Ирина Спиридонова
Превращение воды в лёд. Изготовление цветных льдинок. Фотоотчет
▼ Скачать + Заказать документы
Превращение воды в лёд. Изготовление цветных льдинок. Фотоотчет
Ребята первой младшей группы проводили эксперимент с водой.
Цель эксперимента - познакомить детей со свойствами воды; сформировать у детей представление о переходе воды из жидкого состояния в твердое, свойствах и признаках льда (холодный, твердый, гладкий; блестит; в тепле тает, превращаясь в воду).
В ПЕРВЫЙ ДЕНЬ мы заполнили водой разные стаканчики и воздушные шарики. В стаканчики дети наливали воду из ведерок, а для заполнения шариков, нам понадобилась воронка.
Публикация «Превращение воды в лёд, Изготовление цветных льдинок, Фотоотчет» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Лед. Ледяные игрушки и фигурки
- Окрашивание воды, цветная вода
- Темочки
Ребята выяснили, что вода не имеет запаха; что вода принимает любую форму сосуда, в который ее наливают.
Затем, мы окрасили воду акварельными красками.
Дети узнали, что вода прозрачная и бесцветная, но краской её можно превратить в цветную.
Также, мы использовали наполнители для наших стаканчиков: пару шишек, цветные трубочки, новогодний дождик и даже сверху блёстками посыпали.
В каждый стаканчик мы опустили веревочку так, чтобы один конец ее был в воде, а другой нет.
После всех приготовлений, мы перешли к следующему этапу нашего эксперимента. Вынесли всю красоту на мороз и оставили на ночь. А что же произойдёт с водой за это время?
На ВТОРОЙ ДЕНЬ эксперимента, мы с ребятами принесли все формочки с улицы и увидели, что вода в стаканчиках замёрзла и не выливается! И в воздушных шариках тоже замёрзла! Вода превратилась в лёд!
Мы достали все льдинки из формочек. а как достать лёд из шарика? - придётся шарик разрезать.
Ребята выяснили, что лёд очень холодный! Его не удержать - ладошка мёрзнет. Хорошо, что в стаканчики мы положили верёвочки. За них можно держать льдинку.
Оказывается, в теплой комнате лёд начинает таять и превращается опять в воду. Льдинки нужно спасать! Вновь отнесли все стаканчики с тающим льдом на улицу.
ТРЕТИЙ ДЕНЬ стал завершающим в нашем эксперименте. Выйдя на прогулку, мы с детьми достали из формочек все разноцветные и украшенные льдинки. Рассмотрели, как красиво они переливаются на солнышке. Поняли, что пластмассовые трубочки замерзли на поверхности воды, а не погрузились в стаканчиках. А вот шишки то на морозе сомкнулись и стали совсем другой формы!
Последний этап – украсили кустарник на участке. Развесили на ветках за веревочки все льдинки. Красота! Эксперимент удался!