Папки-передвижки

Занятие по художествнно-эстетическому развитию (рисование) «Превращения в стране Светофорнии»

Татьяна Хлопова
Занятие по художествнно-эстетическому развитию (рисование) «Превращения в стране Светофорнии»
▼ Скачать + Заказать документы

Непосредственно-образовательная деятельность

Художественно-эстетическое развитие

Рисование

средняя группа

Превращения в стране «Светофорнии»

Цель: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения: о предназначении пешеходного перехода и сигналов светофора, через использование элементов неклассического рисования и художественных средств выразительности.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Занятие по художествнно-эстетическому развитию (рисование) „Превращения в стране Светофорнии“» размещена в разделах

В области познания – Закреплять представления: о предназначении пешеходного перехода, о главных отличительных признаках, о необычном названии пешеходного перехода - «Зебра», знания о роли светофора и значении его сигналов.

В рисовании – Закреплять навыки рисования кистью и акварелью.

Развивающие:

Познание – Развивать абстрактное мышление, символизм, внимание, познавательную активность.

Рисование – Развивать воображение, цветовосприятие, навыки визуального определения общего образа, абстрагирования образа животного зебры и пешеходного перехода. Обогащать словарный запас.

Воспитывающие:

Создание эмоциональной, положительной обстановки, с помощью неклассических приемов рисования побуждение на удивление и положительные эмоции, воспитывать аккуратность, усидчивость, эмпатию.

Интеграция: Художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное, познавательное и речевое развитие.

Методы и приемы: Игровой: словесный, наглядный, практический, проблемный.

Игровой.

Приемы: Приход детей в волшебную страну «Светофорнию», исполнение песни «Про светофор» с демонстрацией настоящего комнатного светофора, сюрпризный момент: воспроизведение жилого интерьера домика маленьких зверят, игрушечные семейки мини зверушек (лисички и медвежата, превращение белых лошадок в зебр с помощью красок, подвижная игра со зверятами и мини рулями, ремонт маленьких светофориков с сюрпризом (проявление всеселых смайликов из воска сквозь слой краски, нанесенной детьми, загадки.

Словесный.

Приемы: Рассказ, словестная инструкция, пояснение, наводящие и прямые вопросы, поощрение, одобрение, похвала, проговаривание загадок, пение песни.

Наглядный: Иллюстрация зебры, плакат с пешеходными переходами.

Практический.

Приемы: Продуктивная деятельность детей.

Проблемный.

Приемы: Разыгрывание проблемной ситуации на макете дороги с действующим героем лисенком и игрушкой автомобилем. Поиск решения проблемы. Результат – появление на проезжей части пешеходного перехода.

Предварительная работа: Приобщение детей к ПДД, ознакомление с животным зеброй.

Словарная работа: Проезжая часть, зверушки, зверята, лисенок, пешеходный переход, светофор, отремонтировать, зебра.

Оборудование и материалы:

Помещение удобно делится на игровые центры: Все оборудование находится на столах. На одном столе – «домик» со зверушками. На втором столе – дорога, машинка, лисенок, клей и полоски, клееночки для намазывания клеем, салфеточки. На одном круглом столе – силуэты зебр, на другом – светофорики. Освобождается пространство для подвижной игры.

• Плакат с пешеходными переходами;

• Иллюстрация зебры (животного);

• Комнатный большой светофор и 2-3 маленьких светофора;

• Ноутбук с записью музыки;

• Мебель для домика;

• Постельки, коврик, посудка для домика;

• Семейки мини зверушек по одному на каждого ребенка;

• Мини рули;

• Ранее приготовленные: силуэты зебр с нарисованными свечой полосками, светофорики, в кругах сигналов которых нарисованы свечой смайлики;

• Макет дороги без пешеходного перехода;

• Машинка;

• Полоски белого цвета, для создания «зебры»;

• Клей – карандаш на каждого ребенка;

• Клееночки, салфеточки;

• Стаканчики с водой;

• Кисточки.

Ход Нод

В – Дети, мы сегодня с вами очутились в стране «Светофорнии», здесь так красиво! А как интересно! Сколько светофоров вокруг! Но живут в этой стране не только светофоры, но и маленькие зверушки – лисички и медвежата, которые никак не поймут, где и как можно переходить дорогу. Мне их так жалко, а вам, жалко маленьких зверят из страны «Светофорния?».

Д – Да!

В – Давайте, мы поможем малышам разобраться в правилах дорожного движения, чтобы никто не пострадал! (Согласие детей).

И это как раз вовремя, (Обыгрывание ситуации на макете дороги без пешеходного перехода, с лисенком и машиной) потому, что недавно лисенок пошел в гости к бабушке – лисе, она живет через дорогу, и когда лисенок переходил дорогу, его чуть не сбила машина! Водитель еле успел затормозить! А лисенок очень испугался: «Ведь я чуть не попал в аварию! Но почему!» Так и не понял лисенок.

В– Ребята, отгадайте загадку, а потом подумайте, какую ошибку совершил лисенок? И как правильно ему следовало поступить?

(Воспитатель читает загадку о пешеходном переходе)

Всем знакомые полоски,

Знают дети, знает взрослый.

На ту сторону ведет

Пешеходный переход.

(Показ плаката (картинки) по ПДД с пешеходными переходом).

Д – Лисенку надо было переходить дорогу по пешеходному переходу!

В – Правильно, ребята, переходить проезжую часть следует по пешеходному переходу. Его делают специально, чтобы все видели, где надо проходить улицу, а водители его видят издали и начинают заранее притормаживать. Но посмотрите, где на этой дороге переход? Его нет! Как же лисенку добраться до бабушки?

Д- Переход можно нарисовать! Наклеить полоски!

В – Конечно, ведь мы в сказочной Светофорнии! … Мы намажем клеем белые полоски и приклеим их к дороге, к проезжей части, оставляя промежутки. (Дети приклеивают, взрослый подсказывает, поощряет, направляет детей, стимулирует на внимательное исполнение задания).

В – Ребята, зверята, а кто знает, как еще называют пешеходный переход?

Д – Я знаю, Зебра!

В – Совершенно верно, пешеходный переход в еще называют коротко – «зебра», потому, что пешеходный переход как выглядит? (Он в полосочку, белые полоски чередуются с темными), конечно, (Обратить внимание на картинку животного – зебры) и зебра в полосочку и пешеходный переход тоже в полосочку. А вы хотите поколдовать в этой сказочной стране?

Д – Да!

В – Ой, ребята, посмотрите, сколько на этой полянке пасется белых лошадок! Или это не лошадки? Давайте мы их исправим (Педагог показывает силуэты зебр) превратим в зебр! Мы возьмем черную краску и закрасим весь силуэт, в итоге получится кто? (Зебра)

Взрослый напоминает правила работы с краской и кисточками.

Замечательно, вы большие молодцы!

А сейчас, отгадайте-ка, ребятки, еще одну загадку!

Он стоит у перехода.

В зной стоит и в непогоду.

Наш помощник с давних пор –

Работяга – светофор.

В – Конечно, часто у дороги стоят светофоры, с их помощью мы так же можем пройти через дорогу.

А я знаю песенку про светофор, послушайте ее внимательно и вспомните, как надо вести себя, когда загораются разные глазки у светофора. (Исполняется «Песня про светофор»).

«Песня про светофор»

Красный, жёлтый и зелёный

Он на всех глядит в упор

Перекрёсток оживлённый

Жду, спокоен светофор

ПРИПЕВ:

На красный свет-дороги нет!

На жёлтый - подожди!

Когда горит зелёный свет

Счастливого Пути!

Когда горит зелёный свет

Счастливого Пути!

Старики идут и дети

Не бегут и не спешат

Светофор для всех на Свете

Настоящий Друг и Брат!

ПРИПЕВ.

По сигналу светофора

Через улицу идём

И кивают нам шофёры:

"Проходите, подождём!"

ПРИПЕВ.

В – Итак, запомнили? Давайте повторим:

Если глаз зажегся красный

Значит, двигаться: опасно.

Если желтый глаз горит,

Приготовься, говорит.

Глаз зеленый говорит

-Проезжайте: путь открыт.

В – Давайте поиграем в игру «Шоферы», посмотрим, кто самый внимательный, но наши зверюшки тоже хотят с вами поиграть, возьмите по одному зверьку и вот вам маленькие рули. Вы будете машинами, а ваши зверята будут вашими водителями. (Воспитатель раздает детям рули и игрушки).

Игра «Шоферы» (Включается песенка про светофор в исполнении детей).

В руках каждого ребенка зверек и руль. Дети следят за сигналами Светофора и ездят по группе. Воспитатель показывает сигнал «красный» дети стоят, «зеленый» сигнал – проезжают, «желтый» - приготавливаются.

В – Молодцы, хорошо знаете сигналы. Давайте поставим свои машины в гараж. А зверушек вернем в их уютный домик.

В – Дети, вам понравилось в стране Светофорнии? (Да). Ой, посмотрите, наш друг – светофор, что-то приуныл! (Светофор выключен). Я знаю почему! Посмотрите, его маленькие братишки светофорики сломались, ни один глазок не горит. Что делать?

Д – Давайте отремонтируем!

В – Хорошая идея! Будьте внимательны, необходимо закрасить белые глазки в нужный цвет! Сверху мы нарисуем? (Красный). В середине? (Желтый). Внизу? (Зеленый). Ну, что начнем? (Дети выбирают цвета по необходимости: красный, желтый и зеленый).

Внутри белых кругов предварительно изображены веселые смайлики прозрачной свечой, когда дети раскрашивают свои светофоры, смайлики проявляются. И дети остаются в восторге от превращения!

В – Вот, неожиданность какая, вы очень понравились нашим светофорикам и они даже заулыбались! А еще вы сделали доброе дело зверушкам из этой сказочной страны, какое? Кто помнит? (Наклеили пешеходный переход) А еще вы правильно водили свои машины и были внимательны на дороге. А кто запомнил, на какое животное походит пешеходный переход? (Зебра).

Ну, а сейчас нам пора прощаться с жителями этой страны, до свидания Светофорики, до свидания, зверушки! Мы возвращаемся в сою группу. Нам можно взять с собой зебру и светофорик, которые нам весело улыбаются!

Так же есть вариант игры с маленькими зверушками в домик.

Публикации по теме:

Неделя безопасности в средней группе. Аппликация «Светофор на пешеходном переходе» (фотоотчёт)Неделя безопасности в средней группе. Аппликация «Светофор на пешеходном переходе» (фотоотчёт) Цели: продолжать учить пользоваться ножницами, клеем, салфеткой, создавать "Зебру" и светофор ; развивать внимание, быстроту, двигательные.

Сетка ООД интегрированного эстетически-оздоровительного цикла в летний период Примерная сетка организованной образовательной деятельности интегрированного эстетически – оздоровительного цикла в летний период Группа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по художествнно-эстетическому развитию (рисование) «Превращения в стране Светофорнии»
Опубликовано: 5 марта 2015 в 13:16
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по художествнно-эстетическому развитию (рисование) «Превращения в стране Светофорнии»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Хлопова (УИ 76486) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД