Папки-передвижки

Презентация авторской программы «Музыкальная азбука»

Юлия Заратуйко
Презентация авторской программы «Музыкальная азбука»
▼ Скачать + Заказать документы

Презентация авторской программы

Пояснительная записка

В данной работе предлагается к рассмотрению методика преподавания фортепиано в детских дошкольных образовательных учреждениях общеразвивающего вида, что позволяет повысить качество содержания музыкального образования детей в ДОУ. Работа ориентирована на развитие музыкальности ребенка. Методика, рекомендуемая автором, в синтезе с другими видами искусства и детского творчества, позволяет последовательно и целенаправленно решать задачи музыкального воспитания, обучения и развития детей, а, следовательно, задачи музыкального образования детей.

Публикация «Презентация авторской программы „Музыкальная азбука“» размещена в разделах

Автор методики руководствуется в своей деятельности личным многолетним опытом, который издан, апробирован на практике в ДОУ, рецензирован Дошкольным методическим центром и имеет хорошие положительные результаты, а также «Программой музыкального образования детей раннего и дошкольного возраста», допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации (Э. П. Костина, 2 изд., М., «Просвещение», 2006г.) Методические рекомендации даны по возрастным группам. Рассматриваются две возрастные группы: старшая группа – с 5 до 6 лет, подготовительная – с 6 до 7 лет. Музыкальный и дидактический материал варьируется в зависимости от возрастных и индивидуальных особенностей ребенка, но программное обеспечение данной работы соответствует «Программе воспитания и обучения в детском саду» под ред. М. А. Васильевой, В. В Гербовой, Т. С. Комаровой. Кроме того, разработанная методика предусматривает тесное взаимодействие с другими узкими специалистами ДОУ, воспитателями групп и родителями детей.

Цели и задачи программы

Предлагаемая в данной работе методика преподавания и обучения детей дошкольного возраста игре на фортепиано позволяет решить задачи, поставленные «Программой воспитания и обучения в детском саду» М. А Васильевой:

-формировать основы базовой культуры личности, всесторонне развивать психические и физические качества дошкольников в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями;

- проводить комплексное индивидуальное обучение дошкольников с использованием наглядных пособий; репродукций картин известных художников России и Кубани; музыкально – дидактических игр, разработанных и внедренных автором;

- создать благоприятные условия и возможности для познавательного, социального и личностного развития ребенка дошкольного возраста;

-креативность (творческая организация) учебно – воспитательного процесса;

-интеграция разнообразных видов деятельности детей в целях повышения эффективности образовательного процесса.

Программа воспитания и обучения предусматривает всестороннее развитие ребенка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями. В программе для каждой возрастной группы определены задачи обучения, развития его умственных способностей, формирования нравственных качеств, указан объём знаний, умений и навыков, которыми могут и должны овладеть все дети. Для более успешной реализации перечисленных задач предлагаются данные методические рекомендации. Кроме этого, дано вариативное годовое развернутое планирование индивидуальных занятий, что дает возможность педагогу полноценно обеспечить развитие ребенка в процессе воспитания и обучения, а также координировать подход к воспитанию детей в условиях ДОУ и семьи.

Перспективный план

учебно – воспитательной работы

Задачи Дети Педагоги Родители

Обеспечить к маю 2012 года у выпускников ДОУ освоение продуктивно – творческой деятельности на высоком уровне Сформировать к концу 2012 уч. года у детей творческие проявления в музыкальной деятельности при прослушивании музыкальных произведений, исполнении детских музыкальных произведений, исполнении детьми их собственных сочинений Создать благоприятную творческую атмосферу в педагогическом коллективе при осуществлении музыкального воспитания детей Разработать методические рекомендации по приобщению ребенка к миру искусства.

Повысить к маю 2012 года у выпускников ДОУ уровень развития вербального мышления выше возрастной нормы Развивать вербальное творческое мышление при описании композиции музыкального произведения Координировать работу с воспитателями по музыкальной грамоте (интонационная выразительность речи, развитие артикуляционного аппарата) и певческой звуковой модуляции Активизировать деятельность по развитию словесного творчества при сочинении детских песенок. Информировать об эмоциональных особенностях детей (зажимах) и способах их устранения в семейных условиях

Обеспечить к маю 2012 года у выпускников ДОУ уровень эмоциональной стабильности в пределах нормы Стимулировать эмоционально – положительное состояние детей посредством музыкальной деятельности Планировать совместно организованную деятельность в музыкальном уголке группы Повышать педагогическую компетентность по вопросу эмоционального развития дошкольников через разные формы работы

Сформировать способность и умение у детей сохранять правильную осанку, предупреждать утомление детей Формировать способность воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым, совершенствовать умение кистевых и пальцевых движений Координировать содержание работы с психологом, инструктором по физической культуре, воспитателями Консультировать по двигательным особенностям ребенка и их коррекции

Целью программы является разностороннее и полноценное развитие детей, соответствующее их возрастным возможностям. Предусматривается развитие музыкально – творческих навыков и умений, а также всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями. Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, учебной, художественной, двигательной. Основными задачами являются: активизация творческого начала, развитие музыкального воображения и мышления ребенка, стимулирование желания самостоятельно включаться в музыкально – творческую деятельность.

Новизна данной программы заключается в интеграции музыкальной и изобразительной деятельности на занятиях через призму развития музыкальной отзывчивости ребенка на различные формы музыкальной деятельности; самовыражение творческого начала в рисунке при анализе музыкального произведения, его прослушивании.

Учебно-тематический план к программе «Музыкально – эстетическое развитие детей в условиях ДОУ»

Период изучения Формы организации и виды музыкальной деятельности Программные задачи и методические приемы их осуществления Дидактические пособия и методические материалы Музыкальный материал

Сентябрь Слушание музыки, беседа о любимых музыкальных произведениях, пение, подпевание. Сформировать устойчивый интерес к слушанию музыки, ребенок узнает и различает знакомые детские песенки. Отрывок из мультфильма «Чебурашка», репродукция картины Шишкина И. «Осень золотая». «Крылатые качели», «Голубой вагон», «Спят усталые игрушки» и т. п. П. И. Чай –

ковский, «Времена года», «Осень».

Упражнения на развитие слуха и голоса Работа над правильностью положения корпуса и головы при пении, относительно свободно артикулируя и правильно распределяя дыхание.

Выкладывание звуков на фланелеграфе, показ направления движения звука с одновременным пропеванием. Фланелеграф, нотный стан, овалы разного цвета (по цветам радуги) «Лиса по лесу ходила», рус. нар. песня. «Море», «Пчелка», «Лев» (упр. по системе Емельяновой)

Музыкально – ритмические движения. Приобщать ребенка к музыкальной культуре, способствовать дальнейшему Показ отрывка из м\ф «Спящая красавица», «Белоснежка и семь гномов» (танцы). «Качание рук», польская нар. мел., обр. В.

Период изучения Формы организации и виды музыкальной деятельности Программные задачи и методические приемы их осуществления Дидактические пособия и методические материалы Музыкальный материал

развитию навыков движения под музыку. Обратить особое внимание на плавность, подвижность, гибкость запястий обеих рук. Обратить внимание детей на движения рук. Ленты на резиночке и на палочке. Иванникова. Отрывки из м\ф «Спящая красавица», «Белоснежка и семь гномов».

Игра на музыкальном инструменте. Стимулировать формирование ассоциативного мышления, фантазии, воображения. Осанка, правильная постановка кисти, мягкость прикосновения. Творческая работа самого ребенка – радуга, по семи цветам. Упражнение «Радуга». Встреча с карандашиком (по Артоболевской).

Музыкально – игровое творчество Внимательно слушать музыку, сочинить свою песенку подобного настроения. Обвести ладошку ребенка карандашом в альбоме, объяснить нумерацию пальцев, подписать. Картины осени, творческие работы детей. П. И. Чайков –ский,«Осенняя песня», «Скворушка прощается», Т. Попатенко.

Развитие чувства ритма Познакомить с музыкальным понятием «ритм», развивать мышление и память. Музыкально – дидактическая игра «Угадайка» Исполнение на инструменте звуков в пределах первой октавы.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Обзор программ по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста. Презентация. Презентация состоит из семи слайдов, включающих в себя обзор программ по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста: 1. Основные.

Видео отчет по летней практике 2011 года За время практики я приобрела много знаний и полезной информации о работе с детьми от опытных педагогов. Продолжала учиться налаживать контакты.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Презентация авторской программы «Музыкальная азбука»
Опубликовано: 13 ноября 2013 в 10:18
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Презентация авторской программы «Музыкальная азбука»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Заратуйко (УИ 125894) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД