Приложение МААМ

Презентация «Бесконтурное вырезывание в детском саду»

Марина Баева
Презентация «Бесконтурное вырезывание в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы

Я хочу рассказать, как бесконтурное вырезывание помогает развивать мелкую моторику и как следствие ум.

Чем раньше научить ребёнка пользоваться ножницами, тем активнее будет развиваться речь. Речь, в свою очередь, стимулирует мыслительную деятельность. А мышление влияет на способность решать проблемы, будь то пример, логическая задачка или пазл. А всё, оказывается, начинается с простых ножниц.

В помещении, принадлежащем группе, оборудуются центры развития, в которых дети сами, по собственной инициативе организуют свою деятельность.

Публикация «Презентация „Бесконтурное вырезывание в детском саду“» размещена в разделах

Большое значение уделяется созданию центров, побуждающих детей к изобразительной деятельности (рисование, аппликация, лепка); вышивке, шитью, конструированию (строительный набор, бумага, природный, «бросовый» материал);

Образовательная деятельность проходит на фоне играющих детей.

Дети, не занятые с воспитателем, продолжают заниматься своими делами под присмотром помощника воспитателя, который поддерживает в них стремление вести себя так, чтобы не мешать товарищам

Знакомство с ножницами начинаем в 2,5 года. Обращаем внимание на правильный захват ножниц. Большой и средний палец вставляют в кольца, указательный палец помогает. Действия с ножницами развивают руку и ум ребёнка.

Дети сами готовят и убирают рабочее место.

Дети ставят цель, отбирают материалы, оборудуют место, реализуют план действий, направленный на создание продукта, индивидуально или сообща.

Начинаем с простых действий, разрезаем полосу бумаги одним слитным движением ножниц на одинаковые четырехугольники (билетики, платочки, брусочки).

Мы в своей деятельности отказываемся от показа, он заменяется вопросами педагога: откуда начинаем резать, куда вести, какую форму создавать… Ребёнок ставится в ситуацию оказания помощи педагогу.

Вырезанную без контура фигуру ребёнок может дополнить деталями по своему усмотрению.

Как в младшем, так и в старшем дошкольном возрасте метод один: без показа педагог подводит детей к самостоятельному выводу о последовательности действий руки с инструментом. Выкладывают самостоятельно созданные формы.

Дети создают образы в отсутствии контура, созданного воспитателем.

Учимся проводить на глаз криволинейные разрезы (вначале срезанием углов, постепенно переходим к плавной линии)

Дети создают образ на глаз без прорисовки. Развивается чувство пропорций, умение создавать формы из частей и силуэтно.

С возрастом содержание усложняется, и дети овладевают сложной линией, что требует углубления способов её анализа.

Стремление изобразить предмет, похожий на реальный, становится поводом для появления учебного мотива, что определит стремление научиться изображать его новым способом (силуэтным вырезыванием).

Техника работы с художественными материалами усложняется с возрастом и соответственно каждый возрастной период тренируются различные качества

2-4 года Сосредоточение. Интерес. Анализирующее восприятие. Настойчивость. Речь

4-5 лет Чувство линии, симметрии. Объём памяти. Внимание. Глазомер. Координация рук.

5-7 лет Обобщение. Критическая самооценка. Комбинаторное мышление. Целеустремлённость. Самоконтроль

В разных возрастных группах поощряется самостоятельная деятельность.

Успех в продвижении к реализации цели вызывает огромное чувство удовлетворения ребёнка и потребность к повторению удовольствия, связанного с напряжением ума и чувств в процессе решения задачи.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Декупаж в детском садуДекупаж в детском саду Я, работая 15 лет воспитателем, несколько лет назад увлеклась новой для меня и интересной техникой «Декупаж». «Декупаж» с французского означает.

Математика в детском саду Важную часть умственного воспитания составляет развитие у детей числовых представлений. Знакомство со счетом и числами, числовые операции.

Презентация «Слушание музыки в детском саду» Я предоставляю презентацию по слушанию музыки в детском саду. Цели занятия: 1. Прививать интерес к музыке 2. Выявить музыкальные знания.

Оформление участка в детском саду. Зимняя сказка в детском саду «Волшебство из сказки»Оформление участка в детском саду. Зимняя сказка в детском саду «Волшебство из сказки» Фигуры на площадке слеплены из снега и воды. Покрашены гуашью. Спасибо нашим мамам, это только начало их фантазий. Как известно дети очень.

Оригами в детском саду.Оригами в детском саду. Оригами для детей - отличный способ развить логическое и пространственное мышление, стимулировать творческую активность путем активации.

Презентация: «Фоторепортаж о жизни в нашем детском саду» Что такое детский сад? Это дом, в котором дети проводят большую часть своего времени. Значит можно сказать, что это их второй дом. В детском.

Презентация «Интерактивные формы организации НОД по ФИЗО в детском саду» Актуальность проблемы использования альтернативных форм организации физической культуры приобретает на сегодняшний день особую остроту для.

Презентация «Родом из Донского края». Опыт работы по внедрению регионального компонента в нашем детском саду. 1 Слайд 1-2 Дошкольный возраст - благоприятный период для потенциальных возможностей развития высших нравственно - патриотических чувств.

Робототехника в детском саду.Робототехника в детском саду. Робототехника – одно из самых передовых направлений науки и техники, а образовательная робототехника является относительно новым междисциплинарным.

Знакомство с русскими народными играми и хороводами в детском саду + презентацияЗнакомство с русскими народными играми и хороводами в детском саду + презентация Отнимите у русского народа поэзию, лишите его игр, и наша народность останется без творчества, без жизни». Иван Петрович Сахаров В культуру.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Презентация «Бесконтурное вырезывание в детском саду»
Опубликовано: 2 июня 2017 в 08:05
+26Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Презентация «Бесконтурное вырезывание в детском саду»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Баева (УИ 353603) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД