Марина Баева
Презентация «Бесконтурное вырезывание в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы
Я хочу рассказать, как бесконтурное вырезывание помогает развивать мелкую моторику и как следствие ум.
Чем раньше научить ребёнка пользоваться ножницами, тем активнее будет развиваться речь. Речь, в свою очередь, стимулирует мыслительную деятельность. А мышление влияет на способность решать проблемы, будь то пример, логическая задачка или пазл. А всё, оказывается, начинается с простых ножниц.
В помещении, принадлежащем группе, оборудуются центры развития, в которых дети сами, по собственной инициативе организуют свою деятельность.
Публикация «Презентация „Бесконтурное вырезывание в детском саду“» размещена в разделах
Большое значение уделяется созданию центров, побуждающих детей к изобразительной деятельности (рисование, аппликация, лепка); вышивке, шитью, конструированию (строительный набор, бумага, природный, «бросовый» материал);
Образовательная деятельность проходит на фоне играющих детей.
Дети, не занятые с воспитателем, продолжают заниматься своими делами под присмотром помощника воспитателя, который поддерживает в них стремление вести себя так, чтобы не мешать товарищам
Знакомство с ножницами начинаем в 2,5 года. Обращаем внимание на правильный захват ножниц. Большой и средний палец вставляют в кольца, указательный палец помогает. Действия с ножницами развивают руку и ум ребёнка.
Дети сами готовят и убирают рабочее место.
Дети ставят цель, отбирают материалы, оборудуют место, реализуют план действий, направленный на создание продукта, индивидуально или сообща.
Начинаем с простых действий, разрезаем полосу бумаги одним слитным движением ножниц на одинаковые четырехугольники (билетики, платочки, брусочки).
Мы в своей деятельности отказываемся от показа, он заменяется вопросами педагога: откуда начинаем резать, куда вести, какую форму создавать… Ребёнок ставится в ситуацию оказания помощи педагогу.
Вырезанную без контура фигуру ребёнок может дополнить деталями по своему усмотрению.
Как в младшем, так и в старшем дошкольном возрасте метод один: без показа педагог подводит детей к самостоятельному выводу о последовательности действий руки с инструментом. Выкладывают самостоятельно созданные формы.
Дети создают образы в отсутствии контура, созданного воспитателем.
Учимся проводить на глаз криволинейные разрезы (вначале срезанием углов, постепенно переходим к плавной линии)
Дети создают образ на глаз без прорисовки. Развивается чувство пропорций, умение создавать формы из частей и силуэтно.
С возрастом содержание усложняется, и дети овладевают сложной линией, что требует углубления способов её анализа.
Стремление изобразить предмет, похожий на реальный, становится поводом для появления учебного мотива, что определит стремление научиться изображать его новым способом (силуэтным вырезыванием).
Техника работы с художественными материалами усложняется с возрастом и соответственно каждый возрастной период тренируются различные качества
2-4 года Сосредоточение. Интерес. Анализирующее восприятие. Настойчивость. Речь
4-5 лет Чувство линии, симметрии. Объём памяти. Внимание. Глазомер. Координация рук.
5-7 лет Обобщение. Критическая самооценка. Комбинаторное мышление. Целеустремлённость. Самоконтроль
В разных возрастных группах поощряется самостоятельная деятельность.
Успех в продвижении к реализации цели вызывает огромное чувство удовлетворения ребёнка и потребность к повторению удовольствия, связанного с напряжением ума и чувств в процессе решения задачи.