Наташа Филиппенко
Сценарий спортивного праздника «Будь здоров, как космонавт»
▼ Скачать + Заказать документы
Спортивное развлечение к празднику «День Космонавтики»
Подготовила инструктор по ФИЗО, МАДОУ № 31: Филиппенко Наталья Григорьевна.
Кызыл 2019г.
Цель:
1. Формирование у воспитанников здорового образа жизни.
2. Развитие ловкости, быстроты, силы.
3. Развивать интерес к физкультурным занятиям и играм с физической активностью.
4. Учить ориентироваться в пространстве и целенаправленно действовать в нем.
5. Создавать положительные эмоции и бодрое жизнерадостное настроение.
Предварительная работа:
Публикация «Сценарий спортивного праздника „Будь здоров, как космонавт“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Космос, день космонавтики. Сценарии спортивных развлечений
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Сценарии космических развлечений
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
1. Тематические беседы о здоровом образе жизни.
2. Игра «Овощи и фрукты – лучшие продукты».
3. Поход в «Планетарий»
4. Чтение книги «Космос в картинках» Эмили Бомонт.
5. Просмотр мультипликационного фильма «Тайна третьей планеты».
Будь здоров как космонавт.
Под музыку дети заходят в зал и садятся на стульчики. В центре зала остается воспитатель и два ребенка.
В-ль: Здравствуйте ребята! У нас сегодня замечательный праздник, посвященный первому полету в космос человека, нашего соотечественника, Героя Советского Союза, космонавта, Юрия Гагарина. Ребята, что такое космос? (это множество планет, звезд, комет) Правильно. А кто такие космонавты? (это люди, которые летают в космос).
В-ль: Ребята, а как вы думаете, какое главное качество должно быть у космонавта? (крепкое здоровье) Правильно, именно поэтому, когда мы желаем людям крепкого здоровья, мы говорим: «Будь здоров, как космонавт!».
В-ль: Ребята, а что нужно делать для того, что бы иметь крепкое здоровье? (нужно вести здоровый образ жизни). Молодцы, а что такое здоровый образ жизни? (это занятия спортом, утренняя зарядка, закаливание, прием витаминов, правильное питание, хорошее настроение).
В-ль: Ребята, а вы хотите полететь в космос? (ответы детей)
1-й р-к: Мы пока что только дети, но придет желанный час!
На таинственной ракете, дружно полетим на Марс.
2-й р-к: Готовьтесь ребята, готовьтесь к полету! Скоро наступит ваш час!
Скоро дороги откроются к звездам! Тайны, планеты ждут вас!
В-ль: Ребята, давайте посмотрим интересный фильм о космосе.
(показ фильма)
В-ль: Ребята, вы обратили внимание, как красива наша планета Земля из космоса, сколько на ней рек, полей, морей. Интересно, а есть еще планеты на которых есть жизнь? А давайте закроем глаза и представим себе звездную ночь. (Звучит музыка, и прилетает космическая тарелка, из нее выходит инопланетянин).
(инопланетянин обходит зал, осматривает детей)
И-н: Прием, прием, вижу небольшие, неопознанные объекты, они шевелятся, начинаю исследование (трогает головы детей) у объектов есть устройство для обработки информации (трогает косички и хвостики девочек) по бокам две антенны. Начинаю обработку полученных данных. (стоит крутит головой).
В-ль: Ребята, да это же настоящий инопланетянин. Давайте его поприветствуем, скажем: «Здравствуй инопланетянин!».
И-н: Объекты выходят на контакт. Включаю переводчики. Здравствуйте, Земляне! Вы, земляне – живете на планете Земля. Я марсианин – живу на планете Марс.
В-ль: Дорогой Марсианин, мы рады, что ты прилетел к нам на планету Земля! У вас там на Марсе все такое необычное, даже космический корабль на котором ты прилетел такой необычный, правда, ребята? (ответы детей)
И-н: А разве у вас не такие летательные аппараты? А какие у вас?
В-ль: А мы сейчас покажем. Ребята давайте построим ракеты для Марсианина, пусть посмотрит, какие они у нас.
Эстафета «Построй ракету»
(Ребята делятся на две команды в одном конце зала, а на другом конце лежат два обруча, в которых находятся детали ракет, дети должны по – одному подбегать к обручу и строить из деталей ракету)
В-ль: Смотри Марсианин, какие ракеты собрали дети для тебя. Они тебе нравятся?
И-н: Конечно нравятся, молодцы ребята! Теперь я знаю какие ракеты на планете Земля, но мне хочется знать, как эти ракеты передвигаются?
В-ль: Мы сейчас тебе покажем.
Эстафета «Полет ракеты»
(Дети по-прежнему стоят в колоннах по одному, воспитатель дает капитанам по ракете, нужно добежать до ориентира, обежать его и вернуться к своей команде, передать ракету следующему ребенку и встать в конце колонны)
И-н: Спасибо дорогие земляне, теперь я знаю, как быстро мчатся ваши ракеты в космос. (Дети садятся на стульчики) Ребята, я увидел, что вы быстрые, ловкие, сильные и наверное очень любознательные. А вы хотели бы посмотреть на мою планету Марс? (ответы детей)
И-н: Вы готовы отправится в полет? (да) Но полет будет нелегким, вы готовы? (да) тогда приготовиться к полету.
(дети встают в одну шеренгу, заходит журналистка)
Ж-ка: Здравствуйте ребята, меня зовут Венера Меркурьевна, я – журналистка. Я вижу вы собрались в полет, а перед полетом все космонавты дают интервью, ответите на мои вопросы? (да)
Ж-ка: О, я вижу здесь инопланетянин, откуда вы прибыли к нам?
И-н: Я с Марса.
Ж-ка: на чем передвигаются на вашей планете?
И-н: у нас передвигаются на звездолетах, а у вас на ракетах, мне ребята сказали.
Ж-ка: Замечательно, тогда вопросы детям. Ребята, я хотела бы узнать, что вы знаете о космосе и обо всем, что с ним связанно. Первый летчик – космонавт? (Юрий Гагарин) Первая женщина – космонавт? (Валентина Терешкова) Первые животные полетевшие в космос? (собаки Белка и Стрелка) Почему в космических кораблях люди летают, а не ходят? (из-за невесомости). Как назывался космический аппарат на котором Юрий Гагарин полетел в космос? (Восток) И главный вопрос: Какими качествами должен обладать космонавт? (Здоровье, смелость, сила, ловкость, что бы не кружилась голова) Ну, что ж я желаю вам счастливого полета! (журналистка уходит, начинается обратный отсчет)
Пять, четыре, три, два, один, вот и в космос мы летим (перестроение в колонну по одному) мчит ракета быстро (идут по кругу) к звездочкам лучистым, вокруг неба облетели, в космос выйти захотели, в невесомости летим, (руки в стороны, в иллюминаторы глядим, долго долго мы летели и на Марс мы прилетели.
И-н: Молодцы ребята, теперь мы находимся на моей родной планете Марс. Садитесь, пожалуйста, отдохните с дороги и посмотрите, какая красивая моя планета Марс (дети смотрят фотографии Марса). Но передвигаться по ней сложно. А если вы хотите оглядеть всю планету, нам нужно пробраться через долину камней, через нее могут пройти только ловкие и смелые дети, вы готовы к испытаниям? (да) Тогда ребята постройтесь в колонну по одному, вперед.
Задание «Долина камней»
(по всему залу разложены диски и корригирующие коврики, задача детей, проскакать по ним от одного конца зала на другой).
И-н: Пробравшись через долину камней, мы попали на любимую долину Марсиан, здесь любят отдыхать и дети, и взрослые, и животные. Я предлагаю станцевать самый любимый танец Марсиан, для этого нам нужно встать в круг.
Танец «Зарядка для животных»
И-н: Понравился вам наш танец? (да). Ребята, а хотите попасть в самое высокое место на марсе? С этого места видна вся планета. Вы согласны со мной отправиться в самое высокое место? Не боитесь? Тогда вам нужно разделиться на две команды и пройти к звездолетам по космическому тоннелю.
Ходьба с препятствиями «Тоннель»
(Дети перешагивают через кубики и пролазят под дуги, затем проползают в тоннелях и подходят к обручам-звездолетам, берутся за обручи и поднимают над головой)
И-н: Вот мы сели в звездолет, и начинаем полет на самое высокое место на марсе (дети ходят по кругу и приговаривают) : «Мы взлетаем, мы летим, примарсились, и бежим», дети бегут на ковер и садятся на него)
(показ фильма про вселенную)
В-ль: Уважаемый Марсианин, мы рады, что побывали на твоей планете, но нам уже пора возвращаться на родную планету, нас там ждут папы и мамы, наши друзья.
И-н: Я был рад приветствовать вас на своей родной планете Марс, надеюсь, она вам понравилась. А теперь я отвезу вас обратно на планету Земля.
В-ль: Ребята. Становитесь в одну шеренгу, начинаем обратный отсчет.
Пять, четыре, три, два, один вот на землю мы летим, на ракете мы летим, мы домой попасть хотим, в невесомости летим, в иллюминаторы глядим. Долго, долго мы летели и на землю прилетели.
В-ль: Наконец- то мы вернулись домой, как хорошо дома.
И-н: Да, хорошо у вас, зеленая травка, голубые реки, высокие деревья, а у нас такого нет.
В-ль: Марсианин и все ребята, я хочу вам пожелать крепкого здоровья как у нашего первого космонавта Юрия Гагарина. Он занимался спортом, закалялся, принимал витамины, поэтому ему и разрешили полететь в космос.
В-ль: Ребята, а где больше всего витаминов? (овощи и фрукты). Правильно и поэтому после долгого пути, я дарю вам целую корзину яблок, кушайте на здоровье! Марсианин, тебя я тоже угощаю нашими витаминами (дает марсианину вторую корзину с яблоками).
И-н: Спасибо! Я с удовольствием попробую сам и угощу своих друзей. А теперь мне пора на свою планету, до свидания!
В-ль и дети: Счастливого пути!
В-ль: Ребята, вам понравился полет на Марс? А хотите, еще куда-нибудь слетать? Я даю вам задание, придумайте, куда мы можем слетать на следующем занятии. Пойдемте в группу кушать яблоки.