Акулина Рукан
Презентация центра математики
▼ Скачать + Заказать документы
Направленность: рекомендации.
Целевая аудитория: воспитатели.
Цель: Повышение компетентности педагогов в процессе формирования у них элементарных математических представлений.
Согласно Б. А. Кордемскому (российский и советский математик, методист, популяризатор математики, автор популярных книг и учебников, математической игрой следует считать ту, в которой используются математические методы. Существует три математических метода (действия, доступных ребенку дошкольного возраста: счет, измерение и вычисление.
Публикация «Презентация центра математики» размещена в разделах
В развивающей математической игре центральное место отводится обогащению сенсорного опыта детей путем ознакомления с величиной, формой, пространством, количеством и счетом, решению логических задач.
Работая по программе «Открытия», МЫ, педагоги стремимся развивать в детях самостоятельность, которая всегда сопряжена с ответственностью. Задача педагога насытить познавательную, интеллектуальную деятельность проблемными ситуациями, творческими задачами, разнообразить игровыми упражнениями, обеспечить наличие ситуаций поиска с элементами экспериментирования, практического исследования и т. п. Решению этих задач способствует использование дидактических игр логико-математического содержания в работе с дошкольниками. Основное назначение их – обеспечить упражняемость детей в различении, выделении, назывании множеств предметов, чисел, геометрических фигур, направлений.
Необходимые материалы стараемся выставлять на уровне, удобном детям для рассматривания и обмена мнениями. Так как понимаем и знаем, что в дальнейшем наибольшую трудность в начальной школе испытывают не те дети, которые имеют недостаточно большой объем знаний, а те, кто проявляют интеллектуальную пассивность, отсутствие желания и привычки думать, стремление узнавать что – то новое.
Сегодня важным требованием к профессионализму педагога становится проработка опыта, которая обеспечивает педагогу не только успех в работе, но и реальную возможность с пользой для дела представить свои достижения администрации, коллегам, методическому объединению, аттестационной комиссии, общественности. Профессиональное методическое мастерство всегда есть плод длительного творческого труда педагога, осмысленного, наполненного вдумчивыми размышлениями над самыми различными аспектами своей профессиональной деятельности. Мастерами не рождаются, мастерами становятся. Этому необходимо учиться. Учиться друг у друга. И лучшим средством должен стать взаимообмен профессиональным опытом воспитательной и обучающей деятельности. Оптимальной формой является мастер-класс.
Прекрасная возможность поделиться с коллегами своими идеями, которые удалось воплотить, посчастливилось и мне Рукан Акулине Ивановне, воспитателю подготовительной к школе группе «Фантазеры». На презентации «Центра математики и манипулятивных игр» были представлены игры с использование синельной проволоки и контуров - трафаретов цифр; прищепки в игре «Математический цветок»; декоративные камушки в игре «сколько лепестков?»; колокольчик в увлекательной игре «Резиночки»; скрепки в нанизывании в соответствии с выбранной карточкой; картотека игры «Четвёртый лишний»; математические домики; подготовлены были геометрические фигуры и цифры, для вырезания по контуру; картотека схем рисунков с использование счётных палочек; подготовлены были таблицы для измерения предметов с помощью ленты, карандаша и трубочки; картотека «Лабиринты»; картотека «Путаница»; игра на сложение и вычитание «Кому письмо»; картотека заданий по работе с палочками Кюизенера и картотека заданий с блоками Дьенеша; игра «Что сначала, что потом?» на ориентацию во времени; картотека цифр с использование Лего конструктора; игра на сложение и вычитание «Поезд»; игры с использование геометрических фигур «Найди и соедини», «Узоры», «Повтори рисунок»; картотека «Графический диктант»; так же в центре представлено было многообразие заданий для индивидуальной работы во время образовательной деятельности в соответствии с возрастом и усложнениями. Игры и схемы распечатаны и заламинированы для многократного использования. В центре математики используется подвесной модуль с прищепками, куда цепляются игры (воспитателем группы, а так же детьми). Еженедельно и по мере необходимости (в соответствии с тематическими неделями) меняются игры, что способствует к самостоятельной потребности использовать игры из центра математики.
Обучение, наиболее продуктивно, если оно идет в контексте практической и игровой деятельности, когда созданы условия, при которых знания, полученные детьми ранее, становятся необходимыми им, так как помогают решить практическую задачу, а потому усваиваются легче и быстрее. Игры и игровые упражнения с математическим содержанием, способствуют закреплению знаний и навыков у детей. Проводя занятия в интересной, увлекательной форме, взрослый, с одной стороны, развивает познавательный интерес дошкольника, с другой - воспитывает у ребенка уверенность в своих силах.
«Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития.
Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий.
Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности».
В. А. Сухомлинский.