МААМ-картинки

Центр речевого развития группы (10 фото)

Анна Белова
Центр речевого развития группы
▼ Скачать + Заказать документы

Презентация центра речевого развития группы № 10 «Капитошка»

подготовила Белова Анна Евгеньевна

Сегодня мы знакомим вас с нашим центром речевого развития "Говоруша"!

Речевой уголок представляет собой специально оборудованное пространство для игр поодиночке или небольшими группами, а также занятий организованной образовательной деятельностью.

Публикация «Центр речевого развития группы» размещена в разделах

В его оборудование входят: полка стеллажа, игровой, дидактический и наглядный материал, стимулирующий речевую деятельность и речевое общение детей.

При подборе составляющих речевого уголка мы учли :

наполняемость уголка;

разнообразие материалов;

возрастные и индивидуальные особенности детей, структуру речевых нарушений некоторых воспитанников;

доступность;

системность;

эстетику оформления;

наличие ведущей игрушки («хозяйка» уголка).

В основу нашего речевого уголка входит игровой и дидактический материал, направленный на развитие :

фонематического слуха;

дыхания;

воздушной струи;

правильного звукопроизношения;

словаря;

фразовой речи;

мелкой моторики пальцев рук;

звукового анализа слов.

Содержание определяется не случайно, а в строгом соответствии с программой, физиологическими и психолого-педагогическими особенностями воспитанников.

Материал, содержащийся в уголке речевого развития, носит многофункциональный характер, используется в разных целях.

Игры подобраны в порядке нарастающей сложности, направлены на развитие и коррекцию речи и внеречевых психических процессов, составляющих психологическую базу речи.

Дидактическое оснащение речевого центра "Говоруша" удовлетворяет потребностям актуального, ближайшего, развития ребенка и его саморазвития.

Создавая развивающую среду группы, педагоги группы постарались учесть комфорт и эстетику обстановки. Так как оформление должно быть привлекательным для детей и вызывать у них стремление к самостоятельной деятельности.

Дидактический материал в речевом уголке группы :

1. Закрепление правильного речевого выдоха и формирование умения контролировать силу и длительность воздушной струи -

«Рыбки»; «Насекомые»; «Транспорт»; «Листочки»; «Бабочки»; «Волшебный пушок»; «Горка»; лабиринты; «Разноцветная поляна»; разноцветные шарики; султанчики; бумажные снежинки; вертушки — карандаши; колокольчики из фольги на ниточке ; «Чей кораблик доберется быстрее»; «Загони мяч в ворота» и др. игры

2. Формирование фонематического восприятия и слуха.

Шумовые инструменты; звуковые коробочки; детские музыкальные инструменты: гармошка, барабаны, дудочка, бубен, трещотка, колокольчики, погремушки; предметные, сюжетные картинки для высказывания звуков и их автоматизации; игры с парными карточками ( звуки:Р, Л; С, 3, Ц; Ш, Ж, Щ); звуковички гласных и согласных звуков (домики для твердых и мягких звуков, картинки «камень», «вата»); индивидуальные пособия для звукобуквенного анализа; схемы слова; звуковые дорожки, звуковая лесенка; альбомы по слоговой структуре слова

«Собери букет»; «В мире животных и птиц»; «Делим слова на слоги»; «Фонематика»; «Найди себе пару»; «Найди, что звучит»; «Звуковое домино»; «Угадай, откуда идет звук»; «Разложи картинки»; «Повтори — не ошибись»; «Тихо — громко»; «Общий звук»; «Придумай слова со звуком»; «Испорченный телефон»; «Продавец и покупатель»; «Звуковые символы» и др.

3. Закрепление навыков правильного звукопроизношения поставленных звуков (изолированно, в слогах, словах, в предложениях, в связной речи)

Мелкие игрушки; предметные картинки; сюжетные картинки; различные виды театров; альбомы на каждый звук; логопедические альбомы для автоматизации различных звуков (авторы О. И. Лазаренко, Л. А. Комарова); чистоговорки, стихи, потешки, скороговорки; схема характеристики звуков; схема слова. Лото на звуки С, 3; Ж, Ш; Р, Л; «Говорим правильно»; «Логопедическое лото»; «Веселая гимнастика»; «Звуки, я вас различаю (Р, Л)»

4. Активизация словаря, обобщающих понятий и лексико-грамматических категорий -

Предметные картинки по лексическим темам; «Большие и маленькие» (употребление в уменьшительно-ласкательной форме, «Что из чего сделано»; «Прогноз погоды»; «Одень куклу»; «В мире животных»; «Детский компьютер» и др.

5. Развитие связной речи

Серии сюжетных картинок «Истории в картинках»; разные виды театра; чистоговорки, стихи, потешки, скороговорки; библиотека детских книг и др.

Игры-самоделки «Составь рассказ по картинкам» («Ястреб и курица», «Два козлика» и др.)

6. Развитие мелкой моторики

Сухой бассейн; массажные валики, мячики, прищепки, трафареты; пальчиковые игры (схемы-памятки по лексическим темам); «Мир твоих фантазий» (различный материал для составления букв). Игры на тренировку графомоторных навыков; «Рисуем по клеточкам»; мозаики; игры-шнуровки и др.

7. Портреты детских писателей и иллюстраторов; книги для чтения.

Центр речевого развития группы
Презентация центра речевого Развитие ребенка Публикация Центр речевого развития группы размещена в разделах Развитие ребенка Материалы для педагогов Развитие речи При подборе составляющих речевого Содержание определяется не случайно а в строгом соответствии с программой физиологическими и психолого педагогическими особенностями воспитанников Материал содержащийся в уголке речевого развития носит многофункциональный характер используется в разных целях Игры подобраны в порядке нарастающей сложности направлены на Речевое развитие детей развитие и коррекцию речи и внеречевых психических процессов составляющих психологическую базу речи
Публикации по теме:

«Центр физического развития в старшей группе».«Центр физического развития в старшей группе». Физическое развитие очень важно для здоровья детей,так как позволяет реализовывать их врожденное стремление к движению. Поэтому мы в группе.

Центр развития детского творчества «Акварелька»Центр развития детского творчества «Акварелька» Большое место в организации самостоятельной художественной деятельности детей в группе отводиться уголку изодеятельности или. как его называют,.

Центр речевого развитияЦентр речевого развития ЦЕНТР РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ. КНИГИ, ИГРЫ, ПОСОБИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЕТЕЙ ПЯТИ - СЕМИ ЛЕТ. НАСТОЛЬНЫЕ.

Фотоотчёт: Предметно — развивающая среда. Центр речевого развития.Фотоотчёт: Предметно — развивающая среда. Центр речевого развития. Одной из основных задач дошкольного образования является формирование правильной речи детей и создание для этого благоприятных условий в.

Конспект интегрированного занятия по совершенствованию речевого развития детей старшей группы «Домашние Животные» Цель: Закрепление знаний детей о домашних животных. Задачи: Коррекционно-образовательные: 1. Закреплять знания детей по лексической теме.

Конспект ИОД Речевого развития и Художественного-эстетического развития «Зима — волшебная пора» КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ И ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ (рисование в нетрадиционной.

Консультация для педагогов «Центр речевого развития»Консультация для педагогов «Центр речевого развития» Одной из ведущих задач, которую решают дошкольные образовательные учреждения, является развитие речи детей. Речь как ведущее средство.

Особенности речевого развития детей первой младшей группы В речевом развитии ребенка раннего возраста главным является стимулирование его активной речи. Это достигается за счет обогащения словарного.

Положение о смотре конкурсе «Лучший речевой центр группы МДОУ и лучшее пособие для развития мелкой моторики» 1. Общие положения. 1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения конкурса «Лучший речевой центр группы МДОУ и лучшее.

Помощь речевого развития ребенка с задержкой речевого развития в семье. В последнее время явное недоразвитие или вообще отсутствие речи у 3-4-летних детей становится все более серьезной проблемой для родителей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Центр речевого развития группы
Опубликовано: 3 марта 2017 в 12:01
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Центр речевого развития группы» (включая файлы) размещена пользователем Анна Белова (УИ 305605) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД