Валентина Михайлова
Консультация «Развивающие игры как элемент летних прогулок»
▼ Скачать + Заказать документы
Презентация «Чтобы лето было интересным…»
Наступает лето – время длинных прогулок, ласкового солнышка и свежего воздуха. В летнюю пору сидеть в группе – это настоящее преступление – хочется как можно больше гулять и наслаждаться летними деньками.
Лето – не повод прекратить занятия с детьми.
Играть в развивающие игры летом можно и на прогулке.
Развиваем внимание на прогулке.
«Найди»
Публикация «Консультация „Развивающие игры как элемент летних прогулок“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Игры летом. Консультации
- Консультации для родителей
- Лето
- Лето. Летние консультации для родителей
- Прогулки. Консультации
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2017
Найди, где здесь стоит красная машина? А березку найдешь? А где желтая скамеечка? И т. п. Эти незамысловатые задания хорошо развивают внимание ребенка. Начинать можно с простых заданий, и постепенно усложнять описание предметов, которые нужно найти:
«Найди маленький зеленый листочек», «найди черную птицу», «найди маленькую собачку» и т. п.
«Отгадай и найди».
Опишите ребенку предмет, который находится на детской площадке, но не называйте его. Пусть ребенок отгадает, что вы загадали и найдет этот предмет. Например:
«Найди то, что я загадала – это находится на этой детской площадке, оно сделано из деревянных досок, на нем любят сидеть люди» (скамейка).
Игры с палочками и камушками.
Палочки и камушки – отличный материал, для развивающих игр на улице :
- Камушки и палочки можно просто считать.
- Ими можно украшать торты и куличи из песка.
- Из них можно выкладывать различные фигурки и силуэты на песке.
- Палочкой можно рисовать на песке фигуры, буквы, цифры и картинки.
- Из камушков также можно выкладывать буквы, цифры, слова.
- Можно играть в игру «кто лишний» (выложите перед ребенком три камушка и одну палочку, пусть он догадается, какой из предметов лишний. Искать лишний предмет, можно и в других комбинациях: три больших камушка и один маленький, три длинных палочки, одна короткая, три зеленых веточки и одна сухая, три белых камушка, один черный и т. п.).
- Можно закопать камушек в песке и попросить ребенка его найти.
Ориентируемся в пространстве.
Спрячьте на площадке какой-нибудь предмет. Предложите ребенку его найти, следуя вашим командам (сделай три шага прямо, теперь поверни налево и т. п.).
"Находилки" - "искалки".
Можно поиграть с ребенком в летние «находилки» - "искалки". На листе бумаги - изображение различных предметов, которые нужно найти на улице.
Экспериментирование
«Сравнение мокрого и сухого песка по весу».Насыпаем песок в две одинаковые чашечки, пытаемся на руках определить вес песка, делаем вывод – точнее вес определить с помощью весов. На весах взвешиваем чашечки с песком и определяем, что мокрый песок тяжелее сухого.
«Из чего состоит песок». С помощью увеличительного стекла внимательно рассмотрим, из чего состоит песок (из зернышек-песчинок). Как выглядят песчинки? Они очень маленькие, круглые, полупрозрачные (или белые, желтые, в зависимости от разновидности песка). Похожи ли песчинки одна на другую? Чем похожи и чем отличаются? Важно, чтобы в процессе сравнения ребята внимательно рассмотрели песчаные зернышки.
«Песочные часы». Показать детям песочные часы. Пусть они последят за тем, как пересыпается песок. Дайте детям возможность ощутить длительность минуты. Попросить детей набрать в ладошку как можно больше песка, сжать кулачок и смотреть, как бежит струйка песка. Дети не должны разжимать свой кулачки до тех пор, пока не высыплется весь песок. Предложить поразмышлять над поговоркой «Время как песок», «Время как вода».
Вот некоторые опыты, проводимые с детьми с водой:
1. "Тонет, не тонет”. В ванночку с водой опускаем различные по весу предметы. (Выталкивает бол"
2. Цветы лотоса”. Делаем цветок из бумаги, лепестки закручиваем к центру, опускаем в воду, цветы распускаются. (Бумага намокает, становится тяжелее и лепестки распускаются).ее легкие предметы)
Игры с воздухом. На прогулке можно узнать много интересного и о воздухе и его свойствах:
«Помашем веером». Предложите ребёнку помахать веером около лица. Задайте несколько вопросов: Что вы чувствуете? Подведите ребёнку к выводу, что воздух не «невидимка». Его движения можно почувствовать, обмахиваясь веером.
«Поймаем воздух». Дайте ребёнку пакет и помогите ему захватывающим движением поймать воздух и закрыть пакет. Задайте несколько вопросов: Каких размеров стал пакет? Что в пакете? Подтвердите предыдущей вывод: воздух не «невидимка».
«Реактивный шарик».
Предложите ребёнку надуть воздушный шар и отпустить его, обратите его внимание на траекторию и длительность его полета. Помогите ребёнку сделать вывод, что для того, чтобы шарик летел дольше, надо его больше надуть, т. к. воздух, вырываясь из шарика, заставляет его двигаться в противоположную сторону. Расскажите, что такой же принцип используется в реактивных двигателях.
Метеостанция в детском саду
Порой нам, взрослым, так интересно наблюдать за изменениями погоды, смотреть, как изменяется небо перед дождем, чувствовать, как усиливается при этом ветер и как наконец-то падает первая дождинка. А теперь представьте, как радуются этим изменениям маленькие детки. Ведь, все дети по своей натуре и в силу своего еще маленького возраста, очень любопытные, они тянутся к новым познаниям. Поэтому им то эти наблюдения доставляют целый неописуемый спектр всевозможных эмоций и ярких впечатлений. Именно поэтому многие детки в детских садиках во главе со своими воспитателями строят местные метеостанции.
Построить свою метеостанцию на территории детского садика – совершенно легко и просто. Для этого вам понадобятся следующие предметы:
• флюгер;
• дождемер (осадкомер);
• ветряной рукав;
• термометр;
• компас;
• вертушки.
Все опыты и эксперименты сопровождаются проговариванием и выдвижением множества догадок, попытками предугадать ожидающие результаты. Это положительно сказывается на умения делать выводы, узнавать разнообразные последовательные связи.