Папки-передвижки

Проект «День народного единства» (1 фото)

Оксана Б
Проект «День народного единства»

Презентация для детей старшей группы «День народного единства» + лепка «Флаг России».

Цель: закрепить представление детей о празднике – День народного единства, знать исторические моменты в жизни России. Современную символику России, демонстрировать детям значение сплоченности в жизни человека и народа в целом.

Задачи:

Публикация «Проект „День народного единства“» размещена в разделах

1. Воспитывать гражданские и патриотические чувства, любовь к Родине, уважение к народным героям.

2. Развивать словарь детей за счет расширения представлений о явлениях социальной жизни, взаимоотношениях и характерах людей.

3. Развивать: сообразительность, умение устанавливать связи, творческие способности.

Материал и оборудование: Ноутбук, наглядные иллюстрации, белый лист А5 с изображением флага, пластилин, стеки.

Ход занятия.

Слайд №1.

Воспитатель: Ребята у нас в России много праздников. Какие праздники вы знайте?

Ответы детей: Новый год, 8 Марта, День Защитников Отечества, День Матери.

Воспитатель: Молодцы, дети, много праздников вы назвали. Но есть у нас еще один замечательный праздник -День народного единства. Вся наша страна отмечает его 4 ноября.

Слайд №2.

Воспитатель: На сегодняшнем занятии мы с вами вспомним, что это за праздник. Во все времена русские люди любили свою родину. Во имя родиной страны совершали подвиги, слагали о ней песни, пословицы и стихи. Давайте послушаем песню «Что мы Родиной зовем», слова В. Степанова, музыка Г. Струве.

Прослушивание песни.

Слайд №3.

Воспитатель: У нас замечательная Родина. А еще наша Родина многонациональная. Это значит, что в нашей стране живет много разных народов. Эти народы отличаются внешне и имею свои традиции. Давайте посмотрим несколько изображений разных народностей России.

Слайд №4.

Воспитатель: Русские и Башкиры

Слайд №5.

Воспитатель: Мордовцы и Татары

Слайд №6.

Воспитатель: Буряты и Калмыки

Слайд №7.

Воспитатель: Цыгане и Чеченцы

Слайд №8.

Воспитатель: Мы живем в России. 4 Ноября наша страна отмечает праздник – День народного единства. Ребят, а как вы думаете, почему он так называется:

Ответы детей.

Слайд №9.

Воспитатель: Но не всегда, народы России жили в единстве. К сожалению, на протяжении всей истории, Россия много раз подвергалась испытанию на прочность, не раз переживала времена, когда нарушилось ее единство, когда в стране царили вражда и голод.

Слайд №10.

Воспитатель: Предлагаю вам, дети, послушать историю об празднике – 4 ноября.

Россия – великая и могучая страна. В ней проживают люди разных национальностей. На ее территории много лесов и полей, гор и равнин, рек, озер и морей. Очень часто на Россию нападали враги, чтобы завладеть ее просторами и покорить ее народы. Не раз приходилось храбрым русским воинам защищать Родину.

Слайд №11.

Воспитатель: Более 400 лет тому назад, умер русский царь, и не осталось у него наследников. И тогда поляки (люди, живущие в стране, которая называется Польшей) решили захватить Москву и поставить править Россией польского царя. Они грабили, разоряли нашу землю. В то время народы и города России не были едины и, поэтому, не могли справиться с завоевателями. Казалось, что Русское государство погибло. Но русские люди не могли и не хотели с этим мириться.

Слайд №12.

Воспитатель: И вот однажды осенью в Нижнем Новгороде, земской староста Кузьма Минин начал собирать войско для борьбы с врагами. Он обратился к народу со словами : «Люди русские! Пришла пора помочь родимой Руси. Спасем нашу милую Родину!»

Люди отозвались на его слова. Объединился весь русский народ.

Слайд №13.

Воспитатель: Командовать войском позвали одного из лучших военачальников того времени – известного своей храбростью и честностью князя Дмитрия Пожарского.

Слайд №14.

Воспитатель: Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский привели войско к Москве. Все народы и земли Российского государства объединились для борьбы против захватчиков. Начались Бои за Москву.

Князь Пожарский оказался талантливым полководцем. А Кузьма Минин, не жалея жизни, сражался под стенами столицы, как простой воин.

Слайд №15.

Воспитатель: Больше двух месяцев российское войско боролось с поляками.

И вот наступил долгожданный день : вражеское войско было побеждено. Россия стала свободной, а ее народы едиными.

Слайд №16.

Воспитатель: В честь объединения всех народов и земель России и победы над врагами Минину и Пожарскому отлили памятник из меди с надписью: «Гражданину Минину и князю Пожарскому благодарная Россия».

Поставили этот памятник в 1818 г. в Москве – столице нашей Родины на Красной площади – в самом сердце России.

Слайд №17.

Воспитатель: Такой же памятник в 2005 г. был поставлен и в Нижнем Новгороде. Хочу зачитать вам стихотворение Н. Кончаловской:

Добрый памятник поставлен

Двум героям всей страной

В знак того, что был избавлен

От бесчестья край Родной…

На гранитном пьедестале

Перед площадью они

Много, много раз встречали

Знаменательные дни.

Слайд №18.

Воспитатель: Эта славная победа навсегда сделала незабываемым для нас день 4 ноября. В честь этого события мы празднуем теперь День единства, как заслуженный праздник.

Этот день отмечен красным числом в календаре. Над каждым учреждением поднимается государственный флаг России. В этот праздник у всех выходной день.

Ну что ребятки, вам понравился мой рассказ? Какими словами можно охарактеризовать Кузьму Минина и князя Дмитрия Пожарского?

Ответы детей: они герои, смелые, мужественные, храбрые, сильные, стойкие, любящие свою Родину.

Слайд №19.

Воспитатель: Каждая страна имеет свою символику. А вы знайте, какие именно?

Ответы детей: Флаг, Герб, Гимн.

Воспитатель: Правильно, это флаг, герб и гимн. И мы немного посмотрим и поговорим еще о них.

Рассматривание флага России.

Воспитатель: У России флаг трехцветный, он состоит из трех полосок: белый, синий, красный.

- БЕЛЫЙ - Это цвет мира. Он говорит о том, что наша страна миролюбива, она ни на кого не нападает.

- СИНИЙ - Это вера, верность. Народ любит свою страну, защищает ее, верен ей.

- КРАСНЫЙ - цвет силы. Это кровь, пролитая за Родину.

Слайд №20.

Показ герба России.

Воспитатель: Орел на гербе обозначает силу, это значит, что государство, на гербе которого изображен орел – сильное и непобедимое.

Но почему у орла две головы? Русское государство очень большое и головы смотрят на запад и на восток, как бы показывая, что государство большое, но единое. В России живут люди разных национальностей, а не только русские.

Корона обозначает, что в России главный царь.

В одной лапе у орла посох или жезл (скипетр). Это символ царской власти. В другой лапе – шар, его называют держава. Держава – значит могущество, то есть страна, в которой правит царь, могучая.

А в центре изображен герб Москвы.

Слайд №21.

Воспитатель: У каждого государства обязательно есть свой гимн. Гимн – это торжественная песня. Его исполняют в самых торжественных случаях – во время праздников и других важных событиях. При исполнении гимна все обязательно встают, а мужчины снимают головной убор.

Прослушивание гимна России.

Воспитатель: На этом просмотр презентации мы закончим и преступим к выполнению нашей подделки из пластилина. Лепить мы сегодня будем флаг России.

Проект «День народного единства»

Анализ готовых работ.

Воспитатель: Молодцы ребятки, ваши работы я вынесу к нашему стенду «наше творчество». И в заключение нашего занятия, я прочту вам стихотворение об этом празднике – День народного единства.

С историей не спорят, с историей живут,

Она объединяет, на подвиг и на труд.

Едино государство, когда един народ,

Когда великой силой, он движется вперед.

Врага он побеждает, объединившись в бой,

И Русь освобождает, жертвует собой.

Во славу тех героев, живем одной судьбой,

Сегодня День единства, мы празднуем с тобой!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

День народного единства. ФотоотчётДень народного единства. Фотоотчёт Ещё недавно мы не знали и не понимали о том, как же праздновать этот праздник, как говорить детям о событиях давно минувших дней. Но вот.

Фотоотчет «День народного единства»Фотоотчет «День народного единства» Старинная мудрость гласит: «Человек, не знающий своего прошлого, не знает ничего», вот поэтому у современного подрастающего поколения надо.

Фотоотчет «День Народного Единства»Фотоотчет «День Народного Единства» 4 ноября вся наша страна отмечает «День Народного Единства». Этот день занимает особое место среди государственных праздников современной.

Фотоотчет о проведении тематического дня «День народного единства» с детьми средней группы ко Дню народного единстваФотоотчет о проведении тематического дня «День народного единства» с детьми средней группы ко Дню народного единства Добрый день, уважаемые коллеги! Вот и наступил последний осенний месяц - ноябрь. 4 ноября все жители нашей страны отмечают замечательный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «День народного единства»
Опубликовано: 16 марта 2024 в 19:43
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД