Олеся Мишанина
Конспект занятия с использованием презентации «День защитника Отечества»
▼ Скачать + Заказать документы
День защитника Отечества
Данная презентация составлена в дополнение к конспекту на тему "День Защитника Отечества"
Тема: «Защитники отечества»
Цель: Уточнение и закрепление знаний детей о Дне Защитника Отечества.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия с использованием презентации „День защитника Отечества“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2017
• Формировать умение образовывать существительные от прилагательных суффиксальным способом;
• Закрепить навык образования множественного числа существительных;
• Закрепить умение подобрать признак к предмету:
• Формировать навык подбора действий к предмету;
• Развивать логическое мышление, память, мелкую моторику, ориентировку в пространстве.
Оборудование: презентация, предметные картинки, листы в клетку.
Ход занятия
1. Организационный момент:
Здравствуйте, ребята! Посмотрите на открытку и послушайте стихотворение, которое я вам прочитаю.
Лингвистический материал:
Когда лежит на речках лед
И вьюга мчится вдаль,
Чудесный праздник нам несет
Задумчивый февраль.
Наступит праздник всех солдат,
Защитников, бойцов.
Поздравить будет каждый рад
И дедов, и отцов!
Скажите, о каком празднике говорится в стихотворении и с каким праздником поздравляют на этой открытке? (День Защитника Отечество)
А что такое Отечество? (Отечество это наша Родина, Россия. Родина — это дом и улица, на которой мы живете. Родина — это наш любимый город).
А кто такие защитники Отечества? (Это солдаты, кто защищают и оберегают нашу Родину)
- Защитники Отечества какие?
Сегодня мы пройдем с вами курс боевой подготовки!
Готовы?
2. Основная часть:
1. Игра «Назови военную профессию»
Вставайте, сейчас я вам буду кидать мяч и говорить слова, а вы будете образовывать профессию от этого слова.
Лингвистический материал: танк — танкист;
артиллерия – артиллерист;
море – моряк;
полет – летчик;
пехота – пехотинец;
разведка – разведчик;
парашют – парашютист, десантник;
ракета – ракетчик;
граница – пограничник;
пулемет — пулеметчик;
космос – космонавт;
кавалерия – кавалерист
2. Игра «Найди пару»
Перед вами картинки с изображением военных профессий и слова – действия, подберите к каждой профессии свое действие, будьте внимательны.
Лингвистический материал:
Летчик -Управляет самолетом.
Пограничник - Охраняет границу.
Танкист. - Управляет танком, смотрит в прицел, стреляет.
Разведчик – Отправляется в тыл врага, разведать информацию.
Моряк – служит на судне.
Парашютист – охраняет с неба нашу Родину, прыгает с парашютом.
Артиллерист – стреляет из пушки, миномёта.
Кавалерист – ездит на лошади, охраняет Родину.
Пулеметчик - стреляет из пулемета.
Физминутка
На одной ноге постой-ка, (дети стоят на правой ноге)
Будто ты солдатик стойкий.
Ногу левую к груди,
Да смотри - не упади.
А теперь постой на левой, (стоят на левой ноге)
Если ты солдатик смелый.
Раз, два, - дружно в ногу. (шагают)
Три, четыре – тверже шаг.
3. Игра «Лишнее слово»
1) Девочки, наши мальчики, когда вырастут тоже станут защитниками Отечества. Как мы можем сказать про них.
Послушайте и скажите, каким солдат быть не может.
2) Мальчики, вы будущие солдаты и защитники Отечества, послушайте и скажите, какими не могут быть защитники.
Лингвистический материал:
• Храбрый, смелый, ленивый.
• Умный, слабый, честный.
• Неряшливый, зоркий, отважный.
• Ловкий, боязливый, сильный.
• Быстрый, сообразительный, пугливый.
• Бесстрашный, мужественный, неловкий.
4. Игра «Художники»
Ребята, сейчас я вам раздам листы в клетку. Для начала вспомним, где у нас право, лево, верх, низ.
Хорошо!
Сейчас я вам буду говорить, сколько клеток и направление, а вы будете проводить линии.
5. Игра «Один - много»
Ребята, нам надо позвать на помощь защитников, а чтобы они прибежали надо сказать множественное число, например: Посмотрите, стоял один солдат, а прибежало на подмогу много Солдатов. В презентации хотелось бы появление ед. и множ. числа по очереди, не вместе.
Лингвистический материал:
боец – бойцов, моряк – моряков, артиллерист – артиллеристов, летчик – летчиков, разведчик – разведчиков, пограничник – пограничников, танкист – танкистов, десантник – десантников.
6. Игра «Составь предложение»
Слова растерялись и нам нужно с вами восстановить предложение. Справитесь?
Лингвистический материал:
Самолет, в, военный, небо, поднялся, высоко.
Читают, книги, о, мальчики, войне, интересные.
На, моряк, служит, корабле.
Пограничник, собакой, границу, c, охраняет, храбрый.
3. Итог:
Вот и подошла к концу наша боевая подготовка! Вы отлично справились!
О чем мы сегодня вспоминали на занятии?
Какие профессии?
Что больше всего понравилось?
Что было трудным?
Персональная оценка детей.