Лилия Сахбиева
Дидактическое пособие по УМК «Кызыклы өй — Забавный домик»
▼ Скачать + Заказать документы
Сегодня мы хотим представить вашему вниманию дидактическое пособие по УМК «Кызыклы й – Забавный домик», выполненное воспитателями МБДОУ № 25 г. Лениногорска Сахбиевой Л. Р. и Ушаковой Е. М. Данное пособие может быть использовано для индивидуальной работы или для работы с небольшой подгруппой детей (4-6 человек). Пособие предназначено для ребят среднего дошкольного возраста. Оно способствует закреплению в игровой форме пройденного лексического материала по темам: «Гаил – Семья», «Ашамлыклар – Продукты», «Уенчыклар – Игрушки», «Саннар – Счёт (1-5)», а также развитию мелкой моторики рук.
Публикация «Дидактическое пособие по УМК „Кызыклы өй — Забавный домик“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» февраль 2015
«Кызыклы й – Забавный домик» представляет собой рукотворную книгу в форме домика, где каждый разворот является полем для определенной дидактической игры. Для пошива книги использовались кухонные салфетки, косая бейка, декоративный шнур, различные застежки, крючки, контактная лента, термоаппликации, фетр, тесьма и т. д.
На лицевой обложке расположен «волшебный кармашек», откуда и появляются все герои-жители забавного домика. Все персонажи выполнены руками Ушаковой Елизаветы Михайловны. Для их изготовления применялся фетр.
Ребенок вынимает фигурки членов семьи из кармашка, выкладывает на фланелеграф. Воспитатель проводит дидактическую игру “Бу кем? – Это кто?”, далее предлагает поздороваться со всеми членами семьи: «Иснме, ни. Иснме, ти. Иснме, би. Иснме, бабай.»
Следующий разворот посвящен дидактической игре «Пригласи в дом». Ребенок приглашает всех в дом (вкладывает фигурки дедушки, бабушки, мамы, папы, девочки, мальчика в кармашки-балкончики) : «би (бабай, ти, ни, кыз, малай) кил монда».
Следующий разворот является полем для дидактических игр “Бу нрс? – Это что?” и “Сыйла. – Угости”. Ребенок приглашает всех сесть за стол (собирает фигурки вокруг стола) и угощает: Бабай, кил монда, утыр (ти, би ни, кыз, малай, м чй (ст) эч….
Дидактик уен “Нич аю? – Сколько мишек? ”
Воспитатель предлагает ребенку найти по силуэту «домик» для каждого медвежонка и сосчитать их.
Далее предлагается игровая ситуация: девочка Алсу приходит в магазин и просит игрушку.
Перед началом игры воспитатель просит ребенка вынуть из кармашка фигурку девочки. Один ребенок в роли Алсу, воспитатель в роли продавца. Проводится дидактическая игра “Алсу уенчыклар кибетенд. – Алсу в магазине игрушек”.
Дидактическая игра “Нич алма? – Сколько яблок?”
Воспитатель просит ребенка посчитать яблоки на дереве, собрать в большую корзину большие яблоки, а в маленькую корзину – маленькие.
К сожалению, в записи не сохранились буквы татарского алфавита.
Спасибо за внимание!