Ирина Сыхраннова
Презентация для воспитателей «Лэпбук и его значение в работе с детьми дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Слайд 1
Лэпбук и его значение в работе с детьми дошкольного возраста. МБДОУ д/с № 19
Слайд 2
В связи с реализацией ФГОС дошкольного образования каждый педагог ищет новые подходы, идеи, формы и методы в своей педагогической деятельности, которые были бы интересны дошкольникам и соответствовали бы их возрасту, и наиболее эффективно решали педагогические, образовательные и воспитательные задачи.
Публикация «Презентация для воспитателей „Лэпбук и его значение в работе с детьми дошкольного возраста“» размещена в разделах
Сегодня я познакомлю вас с технологией, интересным методическим пособием – лэпбук.
Слайд 3
Предлагаю разобраться, что же означает понятие «лэпбук».
Что же такое лэпбук?
Лэпбук (lapbook) – это сравнительно новое средство из Америки, представляет собой одну из разновидностей метода проекта. Адаптировала его под наш менталитет Татьяна Пироженко. Она разрабатывала эту технологию для занятий со своим ребенком и предложила использовать ее в исследовательской работе с детьми.
«Лэпбук»– в дословном переводе с английского языка значит «наколенная книга», или тематическая интерактивная папка, коллекция маленьких книжек с кармашками и окошечками, которые дают возможность размещать информацию в виде рисунков, небольших текстов, диаграмм и графиков в любой форме и на любую тему. Это книга, которую педагог совместно с детьми и родителями собирает, склеивает ее отдельные части в единое целое, креативно оформляет, используя всевозможные цвета и формы. Главное, чтобы по размеру лэпбук умещался на коленях.
Слайд 4
Как я сказала, лэпбук – разновидность метода проекта. Создание лэпбука содержит все этапы проекта. (представлены на слайде)
Лэпбук – средство для реализации деятельностного метода обучения. При создании лэпбука дети не получают знания в готовом виде, а добывают их сами в процессе собственной познавательно - исследовательской деятельности.
Слайд 5
Работа с лэпбуком отвечает основным тезисам организации партнерской деятельности взрослого с детьми, на которые указывает Н. А. Короткова:
Лэпбук :
-информативен;
- полифункционален;
-пригоден к использованию одновременно группой детей;
-обладает дидактическими свойствами;
-является средством художественно-эстетического развития ребенка;
-обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников.
Слайд 6
Чем привлекательна данная форма работы?
ДЛЯ ДЕТЕЙ:
1. Лэпбук помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по интересующей его теме.
2. Это отличный способ для повторения пройденного материала.
3. Ребенок может самостоятельно собирать и организовывать информацию.
4. При создании лэпбука можно выбрать задания под силу каждому.
5. Создание лэпбука является одним из видов совместной деятельности взрослого и детей. А может быть еще и формой представления итогов проекта или тематической недели.
Слайд 7
ДЛЯ ПЕДАГОВ:
Способствует:
организации материала по изучаемой теме в рамках комплексно-тематического планирования;
оформлению результатов совместной проектной деятельности;
организации индивидуальной и самостоятельной работы с детьми;
это прекрасный способ подать всю имеющуюся информацию в компактной форме.
Слайд 8
«ТВОРЧЕСКОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ»
Создание лэпбука - эффективное средство для привлечения родителей к сотрудничеству.
Родители обеспечивают поддержку:
организационную (экскурсии, походы)
техническую (фото, видео)
информационную (сбор информации для лэпбука)
мотивационную (поддерживание интереса, уверенности в успехе)
Слайд 9
В результате данной культурной практики у детей развиваются универсальные умения, такие как:
- умение планировать предстоящую деятельность;
- договариваться со сверстниками;
- распределять обязанности;
- искать нужную информацию, обобщать её, систематизировать;
-самостоятельно давать объяснения на возникающие вопросы;
- принимать собственные решения, опираясь на свои знания и умения;
- используя устную речь, выражать свои мысли и желания.
Результат: улучшение качества развития детей, повышение устойчивого интереса к знаниям; приобщение родителей к воспитательно – образовательному процессу и совместному творчеству.
С описанием процесса изготовления лэпбука можно познакомиться на страницах журнала «Дошкольное образование» № 11 2014г. - № 5 2015г., автор статьи Татьяна Пироженко. На сайте «Это интересно!» (tavika. ru). Где можно получить информацию о процессе изготовлении лэпбука?
Слайд 10,11,12,13,14,15,16,17
Я кратко расскажу об этапах изготовления лэпбука :
Слайд 18
Спасибо за внимание!