Лучший педагог года

Физическое развитие и укрепление здоровья детей в первой младшей группе

Татьяна Костерина
Физическое развитие и укрепление здоровья детей в первой младшей группе

Выступление на районном методическом объединении

Презентация.

«Физическое развитие и укрепление здоровья детей в 1 младшей группе»

Воспитатель Костерина Татьяна Ивановна

Самара

2014г.

Основными задачами педагога в области физического развития и укрепления здоровья являются 4 направления работы:

1. Формирование представлений о ценностях здорового образа жизни;

2. Работа по профилактике и снижению заболеваемости детей;

Публикация «Физическое развитие и укрепление здоровья детей в первой младшей группе» размещена в разделах

3. Формирование у детей навыков безлопастного поведения;

4. Развитие двигательной активности детей

1. Представления о ценностях здорового образа жизни начинают складываться у воспитанников, впервые поступивших в детский сад, на примере взрослых. В доступной форме педагоги объясняют и рассказывают детям, что полезно, а что вредно для здоровья : - лицо и руки должны быть всегда чистыми, каждый день обращаем внимания на красивую одежду, обувь, прическу. Спрашиваем у детей : “Красивая у нас Даша?” Дети говорят: “И я. И я. ”

- полезно есть овощи и фрукты убеждаем, что надо съесть все яблоко или банан:

На своем примере к подражанию:

дети умеют мыть руки перед приемом пищи и после прогулки;

- после каждого приема пищи учимся пользоваться салфеткой;

Формированию у детей ценностей здорового образа жизни способствует:

- в детском саду – рассматривание картинок, чтение стихов, сказок, рассказов,

- дома – просмотр мультфильмов соответствующего содержания.

2. Работа по профилактике и снижению заболеваемости детей предполагает соблюдение ряда правил и проведение различных оздоровительных мероприятий : чистота групповых помещений, материалов игрушек, проветривании при отсутствии сквозняков, утренний фильтр.

- в помещении группы имеется такое место, где ребенок может полежать;

- все воспитатели владеют необходимыми навыками оказания первой помощи. Ежегодно старшая медсестра проводит с воспитателями занятия по оказанию первой неотложной помощи.

- в группе имеется аптечка первой помощи,

- некоторые дети нуждаются в постоянном приеме лекарств. Все медикаменты, принесенные родителями, должны быть в упаковке производителя, снабжены наклейкой с именем ребенка и инструкциями по применению. Например, у меня был ребенок, и я строго по часам давала ему гомеопатические препараты.

В целях профилактики и снижения заболеваемости детей проводим оздоровительные мероприятия : зимой – воздушные, а летом – солнечные ванны, а также витаминизацию.

Все эти процедуры проводятся под наблюдением старшей медсестры при согласовании с родителями.

3. У нас созданы условия по формированию у детей навыков безлопастного поведения. Мелкие, хрупкие, режущие и предметы бытовой химии находятся в недоступном для детей месте. В работе с родителями мы стараемся объяснить опасность общения детей с домашними и незнакомыми животными;

Обращаем внимание на то, что ограничения следует вводить таким образом, чтобы не напугать ребенка и не сковывать его любознательность.

При организации образовательного процесса на тему “Домашние животные”, “Животные нашего края” планируем: беседы, чтение книг, рассматривание иллюстраций, проводим дидактические и подвижные игры с целью воспитания бережного отношения к животным.

4. Для развития двигательной активности детей группа обеспечена спортивным оборудованием и инвентарем;

- дети свободно передвигаются по всей комнате и имеют доступ спортивным снарядом и игрушкам;

- физкультурные занятия это любимое занятие,

- и утренняя гимнастика всем очень нравиться.

Зимой скользко и мы на прогулке используем прогулочную веревку. С начала дети учатся гулять по территории детского сада, держась за нее, а потом – парами.

Мы используем различные формы организации двигательной активности детей :

Вот мы играем в подвижную игру “Догони меня”

НЕЛЬЗЯ предлагать детям:

- висеть на руках,

- прыгать с высоты,

- добиваться правильного выполнения путем длительного повторения,

- использовать порицание.

Развитие двигательной активности детей требует индивидуального подхода: учета состояния здоровья, уровня развития ребенка, наличие медицинских показаний, учета самочувствия.

Следует не допускать перевозбуждения и переутомления малышей, вовлекать малоподвижных детей в подвижные игры, подвижных – переключать на спокойные игры, в коррекции движений использовать игровые приемы, переключение, поощерения.

Предлагаю экран здоровья на 2013-2014 учебный год

№ п/п ФИО ребенка № группы

1 Авдонина Ангелина (1 группа) +

2 Бычков Богдан (2 группа) +

3 Годованюк Илья (1 группа) +

4 Давыдов Тимур (1 группа) +

5 Дурманов Виталий (1 группа) +

6 Дылин Иван (1 группа) +

7 Елизаров Матвей (2 группа)+

8 Зыбайло Настя (2 группа)+

9 Ильин Дима (2 группа)+

10 Коротких Женя (2 группа)+

11 Мазилкин Кирилл (2 группа)+

12 Семенова Настя (1 группа) +

13 Чудинова Лиза (1 группа) +

Итого 1 группа-7; 2 группа-6; 3 группа - 0

По результатам Экрана здоровья, у меня все дети имеют 1,2,3 группу здоровья. Это мы узнаем от старшей медсестры. Первая группа здоровья это здоровые дети. Вторая – дети имеющие сопутствующие заболевания. У этих детей должен быть щадящий режим. Это – ослабленные дети. Дети третьей группы здоровья - дети с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья). Это дети – инвалиды, они нуждаются в индивидуальном подходе. Я показываю процент первой группы здоровья и процент второй группы здоровья. Детей третьей группы здоровья у нас нет. Наша задача заключается в том, что бы в результате выполнения вышеуказанных мероприятий дети окрепли и в новом учебном году, у нас стало больше детей первой группы здоровья.

Литература:

1. Программа воспитания обучения в детском саду под редакцией М. А. Васильевой. Т. С. Комаровой, В. В. Гербовой. М2011г.

2. Е. О. Смирнова, Л. Н. Галигузова, С. Ю. Мещерякова. Первые шаги. Программа воспитания и развития детей раннего возраста. М. 2007г.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по развитию социально-личностных качеств детей «Чудесное яблочко»Дидактическая игра по развитию социально-личностных качеств детей «Чудесное яблочко» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №62 городского округа Самара Дидактическая игра «Чудесное.

Стихотворение «Вместе мы сможем всё!» Администрация муниципального образования городского округа «Воркута» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Физическое развитие и укрепление здоровья детей в первой младшей группе
Опубликовано: 30 сентября 2014 в 18:51
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД