Татьяна Костерина
Физическое развитие и укрепление здоровья детей в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Выступление на районном методическом объединении
Презентация.
«Физическое развитие и укрепление здоровья детей в 1 младшей группе»
Воспитатель Костерина Татьяна Ивановна
Самара
2014г.
Основными задачами педагога в области физического развития и укрепления здоровья являются 4 направления работы:
1. Формирование представлений о ценностях здорового образа жизни;
2. Работа по профилактике и снижению заболеваемости детей;
Публикация «Физическое развитие и укрепление здоровья детей в первой младшей группе» размещена в разделах
3. Формирование у детей навыков безлопастного поведения;
4. Развитие двигательной активности детей
1. Представления о ценностях здорового образа жизни начинают складываться у воспитанников, впервые поступивших в детский сад, на примере взрослых. В доступной форме педагоги объясняют и рассказывают детям, что полезно, а что вредно для здоровья : - лицо и руки должны быть всегда чистыми, каждый день обращаем внимания на красивую одежду, обувь, прическу. Спрашиваем у детей : “Красивая у нас Даша?” Дети говорят: “И я. И я. ”
- полезно есть овощи и фрукты убеждаем, что надо съесть все яблоко или банан:
На своем примере к подражанию:
дети умеют мыть руки перед приемом пищи и после прогулки;
- после каждого приема пищи учимся пользоваться салфеткой;
Формированию у детей ценностей здорового образа жизни способствует:
- в детском саду – рассматривание картинок, чтение стихов, сказок, рассказов,
- дома – просмотр мультфильмов соответствующего содержания.
2. Работа по профилактике и снижению заболеваемости детей предполагает соблюдение ряда правил и проведение различных оздоровительных мероприятий : чистота групповых помещений, материалов игрушек, проветривании при отсутствии сквозняков, утренний фильтр.
- в помещении группы имеется такое место, где ребенок может полежать;
- все воспитатели владеют необходимыми навыками оказания первой помощи. Ежегодно старшая медсестра проводит с воспитателями занятия по оказанию первой неотложной помощи.
- в группе имеется аптечка первой помощи,
- некоторые дети нуждаются в постоянном приеме лекарств. Все медикаменты, принесенные родителями, должны быть в упаковке производителя, снабжены наклейкой с именем ребенка и инструкциями по применению. Например, у меня был ребенок, и я строго по часам давала ему гомеопатические препараты.
В целях профилактики и снижения заболеваемости детей проводим оздоровительные мероприятия : зимой – воздушные, а летом – солнечные ванны, а также витаминизацию.
Все эти процедуры проводятся под наблюдением старшей медсестры при согласовании с родителями.
3. У нас созданы условия по формированию у детей навыков безлопастного поведения. Мелкие, хрупкие, режущие и предметы бытовой химии находятся в недоступном для детей месте. В работе с родителями мы стараемся объяснить опасность общения детей с домашними и незнакомыми животными;
Обращаем внимание на то, что ограничения следует вводить таким образом, чтобы не напугать ребенка и не сковывать его любознательность.
При организации образовательного процесса на тему “Домашние животные”, “Животные нашего края” планируем: беседы, чтение книг, рассматривание иллюстраций, проводим дидактические и подвижные игры с целью воспитания бережного отношения к животным.
4. Для развития двигательной активности детей группа обеспечена спортивным оборудованием и инвентарем;
- дети свободно передвигаются по всей комнате и имеют доступ спортивным снарядом и игрушкам;
- физкультурные занятия это любимое занятие,
- и утренняя гимнастика всем очень нравиться.
Зимой скользко и мы на прогулке используем прогулочную веревку. С начала дети учатся гулять по территории детского сада, держась за нее, а потом – парами.
Мы используем различные формы организации двигательной активности детей :
Вот мы играем в подвижную игру “Догони меня”
НЕЛЬЗЯ предлагать детям:
- висеть на руках,
- прыгать с высоты,
- добиваться правильного выполнения путем длительного повторения,
- использовать порицание.
Развитие двигательной активности детей требует индивидуального подхода: учета состояния здоровья, уровня развития ребенка, наличие медицинских показаний, учета самочувствия.
Следует не допускать перевозбуждения и переутомления малышей, вовлекать малоподвижных детей в подвижные игры, подвижных – переключать на спокойные игры, в коррекции движений использовать игровые приемы, переключение, поощерения.
Предлагаю экран здоровья на 2013-2014 учебный год
№ п/п ФИО ребенка № группы
1 Авдонина Ангелина (1 группа) +
2 Бычков Богдан (2 группа) +
3 Годованюк Илья (1 группа) +
4 Давыдов Тимур (1 группа) +
5 Дурманов Виталий (1 группа) +
6 Дылин Иван (1 группа) +
7 Елизаров Матвей (2 группа)+
8 Зыбайло Настя (2 группа)+
9 Ильин Дима (2 группа)+
10 Коротких Женя (2 группа)+
11 Мазилкин Кирилл (2 группа)+
12 Семенова Настя (1 группа) +
13 Чудинова Лиза (1 группа) +
Итого 1 группа-7; 2 группа-6; 3 группа - 0
По результатам Экрана здоровья, у меня все дети имеют 1,2,3 группу здоровья. Это мы узнаем от старшей медсестры. Первая группа здоровья это здоровые дети. Вторая – дети имеющие сопутствующие заболевания. У этих детей должен быть щадящий режим. Это – ослабленные дети. Дети третьей группы здоровья - дети с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья). Это дети – инвалиды, они нуждаются в индивидуальном подходе. Я показываю процент первой группы здоровья и процент второй группы здоровья. Детей третьей группы здоровья у нас нет. Наша задача заключается в том, что бы в результате выполнения вышеуказанных мероприятий дети окрепли и в новом учебном году, у нас стало больше детей первой группы здоровья.
Литература:
1. Программа воспитания обучения в детском саду под редакцией М. А. Васильевой. Т. С. Комаровой, В. В. Гербовой. М2011г.
2. Е. О. Смирнова, Л. Н. Галигузова, С. Ю. Мещерякова. Первые шаги. Программа воспитания и развития детей раннего возраста. М. 2007г.