Оооо Ааааа
Презентация «Формирование духовности ребенка средствами тестопластики»
▼ Скачать + Заказать документы
Любовь человека к своей малой Родине выражается в его делах. Очень важно чтобы чистота и красота не ушли из души человека. Бездуховный человек не способен созидать прекрасное и воспитывать добрых детей.
Очень точно сказал об этом в своем выступлении губернатор Кубани А. Ткачев: - Современная медицина может почти все. Можно и сердце пересадить, и почки с легкими, но ни в одной клинике мира вам не сделают пересадку души! Душу человека надо взращивать, воспитывать на духовных ценностях с первых минут зарождения жизни.
Публикация «Презентация „Формирование духовности ребенка средствами тестопластики“» размещена в разделах
Воспитание духовной личности невозможно без веры, любви и надежды. З. Фрейд в свое время заметил: - Корни проблем человека находятся в его детстве. Страхи, комплексы, агрессия, неуверенность в своих силах это то, что развилось и укрепилось в детстве. Мы, воспитатели, стоим у истоков развития личности и в нашей власти дать вектор движения тем или иным качествам человеческой сущности. От того как мы воспитаем подрастающее поколение зависит не только будущее самих детей, но и будущее нас с вами. Кто нас будет окружать в обществе – в лучшем случае кибернетические, запрограммированные на успех, полулюди полу машины или же отзывчивые, внимательные, умеющие сопереживать, радоваться, умеющие видеть красоту природы и все то, что их окружает. Путь к красоте, радости и само совершенству лежит через творчество.
Художественно-творческая деятельность выполняет терапевтическую функцию, отвлекая детей от грустных, печальных событий, обид, снимает нервное напряжение, страхи, вызывает радостное, приподнятое настроение, обеспечивает положительное состояние ребенка.
именно творческая деятельность формирует у детей состояние психологического комфорта, доминанту положительных эмоций: по определению психологов, происходит стойкое физиологическое возбуждение мозговых центров удовольствия.
Федеральные государственные требования к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования при организации работы с детьми рекомендуют интеграцию образовательных областей.
Основные направления развития детей
Физкультурно -оздоровительное
Формирование основ безопасности жизнедеятельности и своевременное развитие координации движений.
Познавательно - речевоеФормирование познавательных интересов и способов умственной деятельности, развитие речи как средства познания окружающего мира.
Социально - личностное
Формирование, семейной, гендерной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений с детьми и взрослыми.
Художественно -эстетическое
Формирование, семейной, гендерной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений с детьми и взрослыми.
Формирование, семейной, гендерной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений с детьми и взрослыми.
Формирование, семейной, гендерной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений с детьми и взрослыми.
Интеграция образовательных областей
в соответствии с федеральными государственными требованиями
Художественная деятельность тесно связана с Социализацией, Музыкой, Познанием, Физической культурой, здоровьем, Художественной литературой, трудом, Коммуникацией и Безопасностью.
Разумно интегрировать разнообразные образовательные области в работе с детьми дает тестопластика. Поэтому мой выбор остановился на работе с тестом.
Положительным воспитательным моментом является то обстоятельство, что воспитатель лепит вместе с детьми, метод демонстрации личного творчества педагог использует как можно чаще.
Как правило, родители для детей имеют неоспоримый авторитет, поэтому задача педагога привлечь родителей к занятию по тестопластике используя разнообразные формы работы.
С точки зрения психологии, тесто ассоциируется у детей с самыми близкими и родными. С мамой, с бабушкой, с семьей.
Ведь только находясь в атмосфере взаимопонимания между ребенком и взрослым можно заглянуть в детскую душу, понять и почувствовать, то чего он хочет достичь. Дети удовлетворенне полученным результатом, будут стремиться снова и снова проявить себя, показать то, насколько широко они могут мыслить. Порой то, что человек не может передать словами, можно выразить в художественных образах. Передать всю красоту, эстетичность, свое видение того или иного объекта, способна творческая личность.
Таким образом, занимаясь тестопластикой, ребёнок эмоционально раскрепощается, раскрывается, становится доступным к общению, духовно обогащается так, как творить и созидать – это великолепные моменты в нашей жизни, это радость и свет в душе.
В соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании» и Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении одной из основных задач, стоящих перед детским садом, является взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребёнка.
Задачи:
1. Создание каждодневной радости.
2. Формирование у детей состояния психологического комфорта.
3. Формирование нравственно-волевых качеств личности.
4. Формирование основ сотрудничества, взаимодополнения, взаимопомощи.
Формы работы с родителями
Сайт дошкольного учреждения
Интернет группа – Сказочная страна «Детство»
Конкурсы, выставки, мастер-классы
Газета «Счастливая планета детства»
Виртуальные путешествия по музеям
Дни открытых дверей
Семейный клуб «Дружная семейка»
Гостиная «Содружество»
Мультимедийные презентации
Совместные проекты педагогов, родителей
и детей