Лучший педагог года

Конспект урока-игры по математике «Путешествие на самолёте» в 3 классе на тему «Числовой ряд 1–20. Решение примеров и задач»

Чавычалова
Конспект урока-игры по математике «Путешествие на самолёте» в 3 классе на тему «Числовой ряд 1–20. Решение примеров и задач»

Конспект открытого урока-игры по математике в 3 классе

по теме «Числовой ряд 1-20. Решение примеров и задач на сложение и вычитание в пределах 20».

Разработала учитель: Чавычалова Е. Н.

Тип урока : нетрадиционный урок (урок-игра).

Цель урока : формировать умение решать примеры и задачи в пределах 20.

Задачи урока :

Публикация «Конспект урока-игры по математике „Путешествие на самолёте“ в 3 классе на тему „Числовой ряд 1–20, Решение примеров и задач“» размещена в разделах

1. Закреплять навыки действий с числами (сложение и вычитание в пределах 20, умение решать задачи.

2. Совершенствовать конструктивные умения, навык работы с геометрическим материалом.

3. Пополнять и совершенствовать словарный запас.

4. Развивать внимание, мыслительные процессы.

5. Корректировать мышление на основе упражнений в анализе и синтезе.

6. Воспитывать положительные мотивации к учению, интерес к урокам математики.

Оборудование: презентация, раздаточный геометрический материал, карточки с математическими заданиями для индивидуальной работы и работы в парах, звёздочки за правильные ответы.

Ход урока.

I. Организационная часть.

1. Организационный момент. (Слайд 1.)

- Что такое?

- Что случилось?

- Почему звенит звонок?

(Мы готовы, стол в порядке, начинается урок)

- Сядет тот, кто ответит на вопрос:

- Какое сейчас время года?

- Какое сегодня число?

- Какой сегодня месяц?

- Какой день недели?

2. Психологический настрой на урок.

- Ребята, мы начинаем урок математики. Сегодня на уроке у нас гости. Давайте улыбнемся друг другу, улыбнемся нашим гостям. У всех ли хорошее настроение? Ваше хорошее настроение – залог успеха в любом деле! Я желаю вам удачи и успехов!

3. Сообщение темы урока.

- Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие на (Слайд 2.)

- Посмотрите на экран. Определите, на каком виде транспорта мы будем передвигаться, выбрав лишнее изображение. (Изображение наземного и воздушного транспорта)

- Правильно, это самолёт! (Слайд 3.)

- Почему самолёт – лишний вид транспорта?

( Ответы детей: так как является воздушным).

- Правильно, мы отправимся по бескрайним математическим просторам на самолёте – самом быстром виде транспорта!

- Вы будете решать примеры и задачи на сложение и вычитание в пределах 20 и получать за это звёздочки.

II. Основная часть.

1. Геометрический материал. (Слайд 4.)

А) Конструирование самолёта из геометрических фигур.

- Ребята, смодулируйте изображение самолёта с помощью геометрических фигур, опираясь на данную схему. Работа в парах (раздаточный материал)

• Проверка. (Вручение звёздочек за правильную работу)

- Кто ведёт самолёт? (Лётчик) (Слайд 5.)

- Что должен уметь лётчик?

- Лётчик должен много знать и уметь. Он должен правильно вести расчёты, чтобы привести замолёт к намеченной цели.

Чтобы лётчиком стать,

Чтобы в небо взлетать,

Надо много уметь,

Надо многое знать.

И при этом, и при этом.

Вы заметьте-ка,

Лётчикам помогает математика!

- Вот сейчас вы все станете лётчиками. На уроке закрепим изученный материал.

- Лётчики должны быть внимательными, самостоятельно принимать решения, уметь работать в команде, группе.

- Лётчики должны быть здоровыми.

- Выполним гимнастику для глаз.

Зрительная физкультминутка. (Слайд 6.)

2. Устный счёт.

А) Числовой ряд 1-20. (Классная доска)

- Первое, что мы сделаем – это определим путь самолёта. Соедените с помощью отрезков числа впорядке возрастания.

1 9

3 5 10 13 16 19

2 4 6 8 12 15 18

7 11 14 17 20

• Работа у доски.

• Проверка (Вручение звёздочек за правильную работу).

3. Определение пропущенных арифметических знаков.

А) Сравнение чисел.

- Наш самолёт готов к полёту. Набираем скорость. Чтобы самолёт успешно взлетел, нужно показать своё мастерство: как можно быстрее вставить пропущенные знаки ставнения (>, <, =).

13 … 5 17 …18 14 … 19 9…10

6 … 8 16 …16 20 … 2 1 …10

• Индивидуальная работа (по карточкам). (Слайд 7.)

• Проверка задания (Вручение звёздочек за правильную работу).

Физминутка (имитация полёта самолёта под музыку). (Слайд 8.)

4. Закрепление пройденного.

А) Решение примеров.

- Итак, самолёт летит к намеченной цели. Но, не хватает бензина. Нужна дозаправка. Предлагаю каждому экипажу (паре) решить примеры.

6 + 4 = 20 – 2 =

15 + 5 = 18 – 7 =

• Работа в парах (по карточкам).

• Проверка (Вручение звёздочек за правильную работу). (Слайд 9.)

- Примеры решены. Самолёт заправлен! Мы можем следовать дальше. Самолёт набрал высоту, что ни одна птица не может встретиться нам на пути. Нужно избежать воздушных ям. Для этого надо решить задачу и записать её в тетради.

Б) Работа в тетрадях.

- Откроем теради.

Я тетрадь свою открою и наклонно положу. (Слайд 10.)

Я, друзья, от вас не скрою:

ручку я вот так держу

(Дети показывают, как правильно держать ручку).

Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь

(Дети показывают правильную посадку за партой).

«Пальчиковая гимнастика» (Слайд 11.)

Ручку я в руке катаю,

Между пальцами верчу.

Непременно каждый пальчик

Быть послушным научу.

- Запишите сегодняшнее число, классная работа.

В) Минутка чистописания (Слайд 12.)

- Приготовьтесь к минутке чистописания.

- Пропишем число 12.

- Скажите, из каких цифр состоит число 12? (1 и 2)

- Приступайте к выполнению.

В) Решение задачи.

Задача. (Слайд 13.)

На первом аэродроме было 10 самолётов, а на втором 3 самолёта. Сколько самолётов стало всего?

• Работа у доски. (Зпись на доске решение задачи и ответ)

• Проверка. (Вручение звёздочек за правильную работу)

- Молодцы, ребята! Вы правильно решили задачу.

III. Заключительная часть. (Слайд 14.)

1. Итог.

- Заканчивается полёт. Наш самолёт благополучно приземлился.

- Полёт прошёл успешно!

- Что понравилось «в полёте»? (складывать и вычитать в пределах 20)

- Что мы для этого делали? (считали устно, решали примеры, сравнивали числа, решали задачу).

2. Оценки за урок.

Подсчёт звёздочек. Выбор лучших лётчиков.

3. Рефлексия: (Слайд 15.)

- Ребята, выберите смайлик вашего настроения на сегодняшнем уроке.

- Урок закончен. Спасибо за урок! (Слайд 16.)

Публикации по теме:

Конспект НОД по математике в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Состав числа 7. Решение примеров» Конспект НОД по математике в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Жанна Аллахвердян, воспитатель Цель НОД: Воспитательные:.

Конспект урока математики «Решение задач» в 3 классе Конспект урока. Школа. МБОУ Гимназия имени Рашита Султангареева села Новотаймасово МР Куюргазинский район РБ. Автор разработки: Сарбаева.

Конспект урока математики в 4 классе «Решение задач. Вычисление начала, продолжительности и конца события» Тема: «Решение задач. Вычисление начала, продолжительности и конца события» Класс: 4 Тип урока: урок комплексного применения знаний и.

Конспект урока математики в 4 классе «Решение задач. Закрепление пройденного» Урок математики в 4 классе Тема: Решение задач. Закрепление пройденного Цели: закрепить умения решать задачи на нахождение неизвестных по.

Конспект урока по математике «Прибавление и вычитание числа 3» в 1 классе 1в класс «Школа России» М. И. Моро, С. И. Волкова Урок математики по теме "Прибавление и вычитание числа 3" Евграфова Наталья Валерьевна,.

Конспект урока по математике в 1 классе «Нумерация чисел от 11 до 20» Конспект урока Класс: 1д Тема: «Нумерация чисел от 11 до 20. Образование, название, последовательность» Тип урока: урок «открытия» новых.

Конспект урока по математике в 4 классе «Действия с многозначными числами». Тип урока-закрепление Цели: 1. Закрепить вычислительные навыки по теме «Действия с многозначными числами»; совершенствовать умения решать задачи, уравнения; продолжить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока-игры по математике «Путешествие на самолёте» в 3 классе на тему «Числовой ряд 1–20. Решение примеров и задач»
Опубликовано: 26 декабря 2023 в 21:45
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД