МААМ-картинки

Конспект урока математики в 4 классе «Решение задач. Вычисление начала, продолжительности и конца события»

Анна Канова
Конспект урока математики в 4 классе «Решение задач. Вычисление начала, продолжительности и конца события»

Тема: «Решение задач. Вычисление начала, продолжительности и конца события»

Класс : 4

Тип урока : урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления)

Цель урока : закрепление умения вычислять начало, продолжительность и конец события, при решении задач.

Задачи :

Образовательные:

Публикация «Конспект урока математики в 4 классе „Решение задач, Вычисление начала, продолжительности и конца события“» размещена в разделах

- Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать текстовые задачи, закрепить знания о единицах времени.

Развивающие:

- Формировать умение обобщать, анализировать, сравнивать, рассуждать по аналогии.

- Развивать умение оформлять свои мысли в устной форме и на основе полученной информации делать выводы;

- Развивать умение планировать, оценивать и контролировать свою деятельность.

Воспитательные:

- Воспитывать интерес к предмету, стремление к овладению новыми знаниями.

Планируемые результаты:

Предметные:

- Совершенствуют устные и письменные вычислительные навыки, умение решать текстовые задачи, закрепить знания о единицах времени.

Метапредметные:

ПУУД:

- Закрепляют умения вычислять начало, продолжительность и конец события, при решении задач.

РУУД:

- Умеют планировать, оценивать и контролировать свою деятельность.

КУУД:

- Умеют строить речевые высказывания в устной форме, использовать математическую терминологию и делать выводы.

Личностные результаты:

- Испытывают интерес к предмету, стремятся к овладению новыми знаниями.

Оборудование:

Для учителя: учебник «Математика» 4 класс, ч. 1, М. И. Моро, УМК «Школа России», презентация.

Для учащихся: учебник «Математика» 4 класс, ч. 1, М. И. Моро, УМК «Школа России», тетрадь, ручка, карандаш.

План урока :

1. Организационный этап (3 мин)

2. Мотивация учебной деятельности. Постановка задач урока (2 мин)

3. Проверка д. з. Актуализация знаний и умений (10 мин)

4. Закрепление (17 мин)

- в знакомой ситуации (типовые задания)

- в измененной ситуации (конструктивные задания)

5. Творческое применение знаний в новой ситуации (проблемные задания) (10 мин)

6. Подведение итогов. Рефлексия учебной деятельности. Озвучивание д. з. (3 мин)

Ход урока:

Этап урока Задачи этапа урока Методы и приемы работы Дидактические средства Деятельность учителя Деятельность учащихся Формы организации Формы контроля Планируемые результаты

Предметные Метапредметные Личностные

Организационный этап Проверить готовность учащихся к уроку. Методы: словесный, наглядный.

Прием: беседа. Речь учителя, презентация. Здравствуйте, ребята!

Меня зовут Анна Олеговна, и сегодня я проведу у вас урок математики. Присаживайтесь. Проверьте свою посадку.

Открываем тетради записываем число, классная работа. Сегодня 18 ноября. Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку.

Проверяют свою посадку.

Открывают тетрадь, записывают число, классная работа. Фронтальная Самоконтроль. КУУД: умеют слушать и слышать.

Мотивация учебной деятельности. Постановка задач урока Настроить детей на дальнейшую работу. Методы: словесный, наглядный.

Прием: беседа.

Речь учителя, речь учащихся, презентация. Без ног и без крыльев оно,

Быстро летит,

Не догонишь его.

Вчера было,

Сегодня есть

И завтра будет.

Ребята, про что говориться в загадке?

А знакомы ли вы с таким понятием как «событие»? Что это?

А День Рождения можно назвать событием?

А праздник Новый Год?

А от кого все дети ждут в Новый год подарки?

В этот день, 18 ноября, Дед Мороз отмечает свой День Рождения!

Ребята, а что есть у каждого события?

Кто напомнит мне, чему вы учились на предыдущем уроке?

Сегодня мы с вами продолжим решать задачи на определение начала, продолжительности и конца события. Слушают стихотворение.

Про время.

Какой-то момент времени.

Да.

Да.

От Деда Мороза.

Начало, продолжительность, конец.

Решали задачи, определяя начало, продолжительность и конец события. Самоконтроль. КУУД:

- Умеют строить речевые высказывания в устной форме. - Испытывают интерес к предмету, стремятся к овладению новыми знаниями.

Проверка д. з. Актуализация знаний и умений Повторить и закрепить полученные знания. Методы: словесный, наглядный.

Прием: беседа. Речь учителя, речь учащихся, презентация. Но для начала, давайте проверим д. з.

….

Озвучиваю отметки.

Проверили свою посадку.

Я напоминаю, что на уроке ответы принимаются только с поднятой руки, а также стараемся отвечать полными ответами.

А теперь вспомним:

Сколько в 1 минуте секунд?

А в трех минутах?

300 секунд это сколько минут?

В одном часе сколько минут?

А в трех часах сколько минут?

Сколько часов в сутках?

Как найти половину суток?

Как найти половину часа?

Молодцы, вы хорошо справились с устным счетом.

Проверили свою посадку и слушаем меня внимательно.

Сейчас я буду читать вам текст, вы должны будете записать цифрами числа через запятую, которые будут встречаться в этом тексте. Катя Иванова будет записывать на обратной стороне доски.

Начинаем:

Итак, ребята, проверьте свои записи с доской. Поднимите правую руку у кого по-другому.

Проверяют д. з.

Проверяют посадку.

В 1 минуте – 60 секунд.

В 3 минутах – 180 секунд.

300 секунд – это 5 минут.

В одном часе 60 минут.

В трех часах 180 минут.

24 часа.

24 : 2 = 12 ч.

60 : 2 = 30 мин.

Записывают числа у себя в тетради. Фронтальная, индивидуальная Взаимоконтроль РУУД:- Умеют планировать, оценивать и контролировать свою деятельность.

КУУД: - Умеют строить речевые высказывания в устной форме. Испытывают интерес к предмету, стремятся к овладению новыми знаниями.

Закрепление

Закрепить умение правильно выполнять порядок действий в примерах и задачах. Методы: словесный, наглядный.

Прием: беседа.

Речь учителя, речь учащихся, презентация. А теперь решим 3 задачи, определяя в них начало, продолжительность и конец события.

Итак, первую задачу решим вместе устно, остальные 2 самостоятельно. Коля, прочти громко и четко для всего класса 1ую задачу.

Уроки начинаются в 8 ч. От дома до школы Оля идет 15 мин. 10 мин готовится к урокам. Во сколько ей нужно выйти в школу, чтобы не опоздать?

О ком первая задача?

Как определить, во сколько Оле нужно выйти в школу, чтобы не опоздать?

Какой ответ у вас получился?

В задаче мы что определили?

Следующую задачу прочтет Валя. Уроки начинаются в 8 ч. Оля выходит из дома в 7 ч 35 мин. Сколько времени нужно Оле, чтобы дойти от дома до школы и подготовиться к урокам?

Что требуется найти в задаче?

Валя, записывай условие и решение задачи на обратной стороне доски, остальные у себя в тетради самостоятельно.

Решение :

60-35=25 (мин) - время ходьбы до школы и подготовки к урокам.

В задаче мы что определили?

Ответ: 25 мин.

Поднимите правую руку у кого по-другому.

Озвучиваю отметку.

И 3 задачу прочитает Маша.

Оля выходит из дома в 7 ч 35 мин. От школы до дома она идет 15 мин и 10 мин готовится к урокам. Во сколько начинаются уроки?

Что требуется найти в задаче?

Маша, записывай условие и решение задачи на обратной стороне доски, остальные у себя в тетради самостоятельно.

Решение :

1) 15 + 10 = 25 (мин) – время ходьбы от школы до дома и готовки к урокам.

2) 35 + 25 = 60 (мин) – 8.00 - время, в которое начинаются уроки.

Ответ: 60 мин.

В задаче мы что определили?

Поднимите правую руку у кого по-другому.

Озвучиваю отметку.

Чем похожи задачи?

Чем они отличаются?

А сейчас мы с вами немного разомнемся.

Слушайте внимательно и повторяйте за мной.

1, 2, 3, 4, 5 – Все умеем мы считать.

Раз! Подняться потянуться.

Два! Согнуться, разогнуться.

Три! В ладоши три хлопка, головою три кивка.

На 4 – руки шире.

5 – Руками помахать.

6 – За парту тихо сесть.

Проверьте свою посадку и покажите свою готовность работать дальше.

Открываем учебник на стр. 55 находим упр. 24.

Вова, прочти задачу громко и четко для всех.

О ком говорится в задаче?

А что в ней известно?

А что требуется узнать?

К доске пойдет Горин Богдан и будет работать с задачей на обратной стороне доски, остальные у себя в тетради.

Решение :

1) 1ч + 1ч 10 мин = 2ч 10 мин – время, потраченное на дорогу и осмотр музея.

2) 11ч + 2ч 10 мин = 13 ч 10мин – школьники возвратились с экскурсии.

Ответ: 13ч 10 мин.

Проверьте свою работу с доской. Поднимите правую руку у кого по-другому.

Озвучиваю отметку.

О девочке Оле, которая собирается в школу.

Нужно сложить время подготовки к уроку и время ходьбы до школы. Затем отнять его от 8 часов.

7ч 35 мин.

Начало события.

Время ходьбы от дома до школы и подготовки к урокам.

Продолжительность события.

Время, в которое начинаются уроки.

Конец события.

В каждой задаче нужно было определить время.

В 1 задаче нужно определить начало события, во 2 продолжительность, в 3 конец.

Выполняют физкультминутку.

Что школьники пошли на экскурсию в музей.

Известно в какое время школьники отправились в музей, сколько времени заняла дорога до музея и обратно, осмотр музея.

В какое время школьники вернулись с экскурсии.

Самоконтроль, Взаимоконроль. - Продолжают работу над умением решать задачи на определение начала, продолжительности и конца события.

ПУУД:

- Совершенствуют устные и письменные вычислительные навыки, умеют решать текстовые задачи, закрепляют знания о единицах времени.

РУУД:

- Умеют планировать, оценивать и контролировать свою деятельность.

КУУД:

- Умеют строить речевые высказывания в устной форме, использовать математическую терминологию и делать выводы.

Испытывают интерес к предмету, стремятся к овладению новыми знаниями.

Творческое применение знаний в новой ситуации Совершенствовать умение решать примеры по теме с творчеством. Методы: словесный, наглядный.

Прием: беседа. Речь учителя, речь учащихся, презентация. Следующее задание будет не совсем обычное. Посмотрите на доску, здесь записаны 5 уравнений.

65 – х = 27 С

100 + х = 370 Я

1 * х = 109 Н

х + 45 = 63 А

42 : х = 7 Б

Расшифруйте слово, расположив ответы в порядке возрастания, и узнаете какое слово скрывается под ответами уравнений.

Ребята, что значит расположить цифры в порядке возрастания?

Молодцы, приступайте к работе.

Кто уже готов озвучить?

Молодец, слово, которое у вас должно получиться – БАСНЯ.

На уроках литературного чтения вы уже знакомились с таким жанром как басня.

Что такое басня?

А какие басни вы знаете?

А кто может рассказать какую-либо басню?

Расположение чисел от меньшего к большему.

Решают уравнения, расшифровывая слово.

Басня.

Это короткий поучительный рассказ, в котором высмеиваются человеческие недостатки. Самоконтроль, Контроль. - Продолжают работу над умением решать задачи на определение начала, продолжительности и конца события.

ПУУД:

- Совершенствуют устные и письменные вычислительные навыки, умеют решать текстовые задачи, закрепляют знания о единицах времени.

РУУД:

- Умеют планировать, оценивать и контролировать свою деятельность.

КУУД:

- Умеют строить речевые высказывания в устной форме, использовать математическую терминологию и делать выводы.

Испытывают интерес к предмету, стремятся к овладению новыми знаниями.

Подведение итогов. Рефлексия учебной деятельности. Озвучивание д. з. Организовать подведения итогов урока, анализ и оценка качества работы на уроке. Методы: словесный, наглядный.

Прием: беседа. Речь учителя, речь учащихся, презентация. Итак, ребята, чем мы сегодня занимались на уроке?

С какой величиной вы сегодня продолжали работать?

В каких единицах измеряют время?

А сейчас открываем учебник на стр. 53, находим упр. 10 и обводим карандашом его в кружок – это будет ваше домашнее задание.

Урок окончен. Решали задачи, определяя начало, продолжительность и конец события, решали уравнения, вспомнили литературный жанр «Басня».

Время.

Секунда, минута, час, день, неделя, месяц, год и т. д. Самоконтроль. РУУД:

- Умеют планировать, оценивать и контролировать свою деятельность.

КУУД:

- Умеют строить речевые высказывания в устной форме, использовать математическую терминологию и делать выводы.

Публикации по теме:

Фотоотчёт. Экскурсия в музей городского быта «Симбирск конца XIX — начала XX века»Фотоотчёт. Экскурсия в музей городского быта «Симбирск конца XIX — начала XX века» Сегодня мы со своими детьми, воспитанниками средней группы, посетили музей городского быта. Встретила нас очень доброжелательный экскурсовод.

Конспект урока математики «Решение задач» в 3 классе Конспект урока. Школа. МБОУ Гимназия имени Рашита Султангареева села Новотаймасово МР Куюргазинский район РБ. Автор разработки: Сарбаева.

Конспект урока математики в 1 классе «Уравнение» Технологическая карта урока математики Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: 22.01.2014 г. Класс 1А Тема. Уравнение. Тип.

Конспект урока математики в 3 классе по теме «Доли» Тема урока: Доли. Класс: 3 УМК: Школа России Предметная область : математика Место урока в курсе: урок в теме «Числа от 1 до 100» Тип урока:.

Конспект урока математики в 4 классе «Решение задач. Закрепление пройденного» Урок математики в 4 классе Тема: Решение задач. Закрепление пройденного Цели: закрепить умения решать задачи на нахождение неизвестных по.

Конспект урока математики в 1 классе «Вычитание числа 6» Тема урока. Вычитание числа 6 Тип урока: решение учебной задачи Цели: формировать умение вычитать число 6; закреплять знания о составе числа.

Конспект урока математики в 1 классе «Числа и цифры от 6 до 9» Цели: учить писать цифру 2 и выполнять счёт предметов до 10; закреплять умение сравнивать предметы; продолжить формирование умений прямого.

Конспект урока математики в 5 классе «Обучение решению задач с помощью уравнений» В рамках ФГОС особое внимание при изучении математики занимают способы организации активного обучения, например, при решении задач с помощью.

«Закрепление изученного». Конспект урока математики в 4 классе Тема: Закрепление изученного Цели: продолжить работу по ознакомлению с умножением на двузначные числа, рассмотрев случаи умножения чисел,.

Конспект урока математики в 1 классе «Число и цифра 0» Урок математики в 1 классе по теме «Число и цифра 0» Тема: Число и цифра 0. Цель: Сформировать представление о числе 0, научить распознавать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока математики в 4 классе «Решение задач. Вычисление начала, продолжительности и конца события»
Опубликовано: 24 января 2022 в 21:15
+233Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД