Конспект урока математики в 1 классе «Числа и цифры от 6 до 9»

Ольга Кулешова
Конспект урока математики в 1 классе «Числа и цифры от 6 до 9»

Цели: учить писать цифру 2 и выполнять счёт предметов до 10; закреплять умение сравнивать предметы; продолжить формирование умений прямого и обратного счёта, работу с таблицей; развивать пространственное мышление, внимание.

Оборудование: веер с цифрами, касса счетных материалов, рабочая тетрадь №1 «Математика» под ред. Е. Э. Кочурова на печатной основе, простой карандаш, учебник Математика ч. 1 под ред. В. Н. Рудницкая.

Ход урока

Устный счёт №4

10-5=5

1+5=6

9-2=7

6+2=8

6+3=9

5+4=9

4+4=8

2+5=7

10-4=6

6-1=5

4+2=5

3-3=6

10-3=7

9-1=8

5+4=9

1. Учитель дал ученику 3 тетради, а потом ещё 4 тетради. Сколько всего тетрадей отдал учитель?

2. В комнате стояло 3 стула. К ним поставили ещё 2 стула. Сколько стульев стало в комнате?

3. В нашем доме 7 этажей, а в соседнем доме на 2 этажа меньше. Сколько этажей в соседнем доме?

4. У Ани в конверте лежало 8 картинок. Три картинки она отдала подруге. Сколько картинок у неё осталось?

5. В коробке было несколько вилок. Туда положили ещё 2 вилки. Там стало 10 вилок. Сколько вилок было в коробке сначала?

6.                         Четверо ребят

                            В одной шубе сидят.

                            А пятый в шубенке

                            Стоит в сторонке.

– Сколько всего ребят? (Пять.)

Проверка решения примеров учащихся (3чел).

2. Повторение изученного:

Задание: Вставьте пропущенные цифры. (цифры написаны на доске, учащиеся «вставляют» числа).

1, 2, 3,_, 5,  _,  _,  _,  9.

5, 4,  _,  2,  _ .

1, _, 3, _5, _, 7, _, 9.

– Назовите «соседей» чисел 7, 5, 8, 6, 9.

II. Сообщение темы урока.

- Какие цифры  нам сегодня в начале урока встречались чаще всего?  (5,6,7,8,9).

– Сегодня мы будем считать предметы, обозначать число с помощью цифр от 6 до 9.

III. Изучение нового материала. Работа по учебнику.

Учебник. Задание 1 (с. 18) с использованием карточек из «Кассы цифр».

Читающий ребенок читает задание: «Подбери карточку с числом»

- Что нас нужно сделать? Что нам понадобиться, чтобы выполнить задание? Цифры из кассы счетных материалов)

– Посчитайте сколько конфет на рисунке? (6.)

- Найдите в кассе счетных материалов цифру 6. Цифру положите в учебнике с левой стороны от конфет

– Сколько печений? (7.) Пирожных? (8.) Вафель? (9.)

- Назовите цифры, которые у вас получились  сверху вниз (6-9).

- С каждой строчкой количество сладостей увеличивалось или уменьшалось?

- Чего оказалось больше всех?

Тетрадь.  Задание 1 (с. 15). – самостоятельно

- Что ягоды изображены  на картинках? (крыжовник, смородина, малина, ежевика, вишня).

- Какие цифры нам даны? (6, 5, 9, 8, 7).

- Как вы думаете, что мы должны сделать в этом задании? (соотнести кол-во ягод с цифрой).

Пальчиковая разминка «Капуста»

Мы капусту рубим - рубим

Мы капусту режем - режем.

Мы капусту солим – солим.

Мы капусту жмем – жмем.

Мы морковку трем – трем.

Напоминание правила посадки, правил правильного письма.

Тетрадь.  Задание 2 (с. 15) «Нарисуй фишки». – самостоятельно

-  Это задание нам уже знакомо. Давайте вспомним, как нужно его выполнить?

Учебник. Задание 2 (с. 18).

– Назовите числа, которые написаны на линейке.

– Какие числа пропустили на линейке? (2, 4, 8)

- Напиши пропущенные цифра аккуратно карандашом в книге.

– Прочитайте все числа на линейке слева направо.

Игра «Верно – неверно».

- Смотрим внимательно на линейку и слушаем мои вопросы, если верно – показываете «лайк», если неверно «дизлайк».

– Семь правее шести? (Да.)

– Шесть левее семи? (Да.)

– Девять правее шести? (Да.)

– Шесть левее пяти? (Нет.)

– Пять правее четырех? (Да.)

– Два левее шести? (Да.)

Вывод: большее число расположено правее меньшего на линейке.

Физминутка «Аист»

- Аист, аист, длинноногий, Покажи домой дорогу.  

Аист отвечает: -Топай правою ногой, Топай левою ногой. Снова - правою ногой, Снова - левою ногой, После - правою ногой, После - левою ногой, Вот тогда придешь домой.  

Учебник.  Задание 3 (с. 19).

– Кто нарисован в книге? Сколько мальчиков? (Девять.)

– В какую игру они играют?

– Прочитайте номера на майках футболистов слева направо.

– Какой номер у мальчика с мячом? (Седьмой.)

– Как вы узнали номер этого мальчика? (Назвали номера в порядке увеличения.)

– В каком порядке построились мальчики на поле? (По росту. От самого низкого до самого высокого.)

– Придумайте вопросы со словом «сколько». (Сколько футболистов слева от номера 5? Сколько футболистов справа от номера 4? И т. д.)

– Придумайте вопросы со словами «сколько» и «между». (Сколько футболистов между номером 3 и номером 1? Сколько футболистов между номером 2 и номером 7? И т. д.)

6. Учебник. Задание 4 (с. 19) с использованием набора «Цветные фигуры».

– Возьмите зеленый круг, красный круг, зеленый треугольник и красный треугольник.

– Рассмотрите таблицу. Расскажите, как она построена. (В верхней строчке будут круги, в нижней – треугольники. В левом столбце – фигуры красного цвета, в правом – фигуры зеленого цвета.)

– Выложите фигуры в таблице.

– Что находится справа вверху? (Зеленый круг.)

– Какая фигура слева внизу? (Красный треугольник.)

7. Учебник. Задание 5 (с. 19).

Учащиеся слушают высказывание-стихотворение и выкладывают фишки.

               Три мышонка грызут корку,

               А четыре – чистят норку.

               Сколько мышат? (Семь мышат.)

 8. Тетрадь.  Задание 3 (с. 15).

- Прочитайте задание. (Соедини точки по порядку).

- Выполни  его самостоятельно.

VI. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?

- Какими цифры нам сегодня встречались чаще всего?

- Что было самым трудным?

-С чем ты справился легко?

Публикации по теме:

Анализ урока математики в адаптационном классе «Письменные приемы умножения и деления» Презентация опыта работы на примере урока математики Тема урока: «Письменные приемы умножения и деления» Цели и задачи: Образовательные:.

Конспект урока математики в 3 классе школы глухих Закрепление вычислительных навыков при решении составных задач и уравнений на нахождение неизвестного делителя. Цели: • Закреплять умения.

Конспект урока по математике в 3 классе «Многозначные числа. Сложение» Технологическая карта урока Предмет: Математика Класс 3 Учебник (УМК): «Перспектива», Математика 3 класс Тема урока: Урок 23 Сложение и.

Конспект урока математики в 1 классе «Вычитание числа 6» Тема урока. Вычитание числа 6 Тип урока: решение учебной задачи Цели: формировать умение вычитать число 6; закреплять знания о составе числа.

Конспект урока математики в 1 классе по закреплению изученного материала «Прибавить и вычесть число 3» по УМК «Школа России» Цель: создать условия для закрепления знаний учащихся по теме : «Прибавить и вычесть число 3»; развивать навыки счета; совершенствовать.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Конспект урока математики в 1 классе «Числа и цифры от 6 до 9»
Опубликовано: 18 сентября 2018 в 22:43
+137Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект интегрированного занятия по сенсорному развитию во второй младшей группе «В...
Цель: создать условия для формирования представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира. Задачи: Образовательные: • Закреплять умение детей...
Украшение группы к Новому году.
Увaжaeмые кoллeги, спeшу пoдeлиться с Вaми идe й нoвoгoднeгo oфopмлeния гpуппы. Перед Новым годом много предпраздничных хлопот. Новый год – самый любимый...
Экспериментирование «Что быстрее растает — снег или лед?»
Экспериментирование. Опыт «Что растает быстрее снег или лед? Подготовила воспитатель: Старосельцева Т. П. Программные задачи: • расширять у детей...
Развлечение по ЗОЖ в средней группе «Путешествие в страну Здоровья»
Развлечение «Путешествие в страну Здоровья» Подготовили и провели воспитатели: Маликова Любовь Анатольевна и Серебрякова Светлана Харисовна Цель:...
Фотоотчет «Зимняя прогулка»
Удивительное время года – зима! Сколько радости она доставляет и взрослым, и детям. А как приятно бродить по заснеженному парку, когда сыплет пушистый...