Конспект урока математики в 1 классе «Число и цифра 0»

Яна Латашова
Конспект урока математики в 1 классе «Число и цифра 0»

Урок математики в 1 классе по теме «Число и цифра 0»

Тема: Число и цифра 0.

Цель: Сформировать представление о числе 0, научить распознавать и писать цифру 0.

Ход урока:

1. Орг. момент

-Дети, посмотрите у нас сегодня на уроке много гостей.Издавна русские люди говорили: «Гости в дом – радость в дом». Давайте поприветствуем их.

-Чем мы занимаемся на уроках математики?

-Чему вы уже научились? (Считать, писать цифры)

-Кто готов показать свои знания поднимите руки?

Девиз нашего урока: «Ум хорошо, а два лучше»

-Как понимаете это высказывание?

2. Актуализация знаний

-Ребята, посмотрите, к нам пришла опять Маша, которая помогает нам решать учебные задачи.

-А начнем мы наш урок с математической разминки.

- Назовите соседей числа 5. (4 и 6)

-Какое число стоит после 8? (9)

-Назовите предыдущее число 7. (6)

-Назовите самое маленькое число, которое мы с вами изучили. (1)

-А сейчас отгадайте интересные задачки.

• 5 яблок в корзине,

В вазе – 4.

У Саши одно.

Сколько всего? (5+4+1=10)

• Привела гусыня – мать

Шесть детей на луг гулять.

Все гусята, как клубочки,

Три сынка, а сколько дочек? (6-3=3)

• Трое ребят каталось с горки.

Убежал домой Егорка,

А потом ушел Вадим

И Сережа вслед за ним.

Сколько на горке осталось детей?

Кто посчитал, отвечайте скорей! (3-3=0)

-Ребята, а что это такое 0?

- Вы все правильно называете форму, но это число обозначает отсутствие предметов.

- Какой цифрой мы обозначим это количество предметов? (0)

- Выберите ноль из ряда чисел, расположенных на доске. (Один из учеников подходит к доске и покается число)

3. Постановка цели урока. Открытие нового.

- На что похожа цифра 0? (На овал)

Цифра вроде буквы О – это ноль иль ничего.

Круглый ноль такой хорошенький,

Но не значит ничегошеньки.

4. Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала. Просмотр видео материала на диске

-А теперь все внимание на доску.

- Назовите в нашем классе предметы, количество которых ноль.

- Где в жизни мы встречаемся с числом 0?

- Ноль – важная цифра в нашей счетной системе. Он ничего не значит, но если встанет справа от числа, то число увеличится в 10 раз.

-Кто сможет назвать числа, в которых используют ноль? (10,100,500,2000)

-А если ноль поставим слева от числа, то увидим записи.

Вам они встречались?

(01- пожарная служба, 02 – полиция, 03- скорая помощь, 04 – газовая служба)

- Где место ноля на числовом отрезке?

На числовой линейке НОЛЬ всегда стоит впереди всех чисел.

- Что можете сказать про 0, если сравнивать с другими числами? (Меньше, чем остальные)

- 0 – это натуральное число? (нет) Почему? (Натуральные числа, которые получаются при счёте предметов.)

-Ряд чисел, который начинается с 0, называют числовым рядом.

-Где видели такой ряд? (на линейке)

Физ. минутка.

5. Первичное закрепление. Работа на карточках.

- Сейчас мы будем учиться писать цифру 0.

- А для чего нам нужно уметь её писать?

-Возьмите листочек с заданиями. Положите с наклоном, сядьте прямо.

- Сколько элементов у цифры 0? (1 овал)

-Обратите внимание, как правильно писать цифру 0. Все внимание на доску.

-Напишите цифру на листочке. Выберите самую красивую, правильно написанную цифру, обведите ее красным карандашом.

6. Обобщение усвоенного.

Работа с диском (задание №1,2)

-Смотрим на задание №2 в листе, прочитайте задание. О чем говорится? (О яблоках и вазах) Что нас спрашивают? (Сколько яблок осталось в вазе)

-О чем говорилось в начале? (Что в вазе было 8яблок)

-Что произошло потом? (ВСЕ яблоки забрали)

-Что стало? (В вазе стало 0 яблок)

-Как нам теперь это записать? (8-8=0)

-Записываем это выражение в листочек.

-Данил, прочитай, что ты записал.

7. Итог урока

-Наша Маша тоже узнала, что такое 0. Она так удивлялась ответам, что один шарик нечаянно отпустила. Сколько осталось? (2)

-Затем она удивилась вашему красивому письму и отпустила еще один. Сколько стало? (1)

-Потом Маша так обрадовалась вашим ответам и улетел третий шарик.

-Ребята, какая Маша была, когда у нее все шарики разлетелись? (Невнимательная)

8. Рефлексия.

-Ребята, оцените себя.

- Возьмите карточку со своим именем на парте и повесьте под красным шариком на доске, если вы работали хорошо и были внимательными или около синего шарика, если на уроке вы немного затруднялись.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

План-конспект урока математики в 1 классе «Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация» ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Числа 1, 2, 3, 4, 5. Цифра 5. 1. ФИО (полностью): Пименова Вера Александровна 2. Место работы: ГБОУ СОШ с. Мусорка.

Конспект урока «Число 2. Цифра 2» Тема: Число и цифра 2. Цель: Создание условий для ознакомления с числом и цифрой 2. Задачи: 1. Познакомить с образованием числа 2. Цифра.

Конспект занятия по математике «Путешествие в страну Математики. Число «8», цифра «8» Тема: «Путешествие в страну Математики. Число 8, цифра 8 (знакомство)». Задачи: Образовательные: Закрепить и обобщить имеющиеся знания;.

Конспект урока математики в 1 классе «Прибавить и вычесть число 1» Технологическая карта урока математики Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: 12.11. 2014 г. Класс: 1 Г Тема. Прибавить.

Конспект урока математики в 1 классе «Уравнение» Технологическая карта урока математики Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: 22.01.2014 г. Класс 1А Тема. Уравнение. Тип.

Конспект занятия в старшей группе «Использование малых жанров фольклорной прозы в изучении математики. Цифра и число 6» Использование малых жанров фольклорной прозы в изучении математики. Цифра и число 6 Цель: Закрепить знания о цифре и числе 6 средствами.

Методическая разработка урока математики на тему «Умножение на двузначное число» в 3 классе Математика 3 класс Шугайлова Светлана Владимировна, МБОУ гимназия №19 Петерсон, Л. Г. Математика. 3 класс: учебник / Л. Г. Петерсон. – М. :.

ООД «С конструктором Лего в увлекательный мир математики. Число и цифра 8» (старшая логопедическая группа)ООД «С конструктором Лего в увлекательный мир математики. Число и цифра 8» (старшая логопедическая группа) ООД с конструктором ЛЕГО в увлекательный мир математики «Число и цифра 8» Старшая логопедическая группа Цель: Познакомить с образованием.

Технологическая карта урока математики в 1 классе «Число 10» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 7» городского округа город Шарья Костромской.

Конспект урока математики «Прибавить и вычесть число 3. Приемы вычисления» с применением презентации по УМК «Школа России» ТДЦ: Обучающий аспект: - формирование умений прибавлять и вычетать число 3 разными способами; - освоение вычислительных навыков с числом.

Библиотека изображений:
  • Цифры
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Конспект урока математики в 1 классе «Число и цифра 0»
Опубликовано: 30 марта 2019 в 12:23
+124Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 октября. Праздник зеркал на МААМ

Загадочному миру зеркал посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы познакомить ребенка со всеми возможностями зеркала и увлечь «зеркальным»...

27 октября. День шишки на МААМ

Во многих детских садах сейчас проходят выставки осенних поделок из природного материала. За основу многих из них берутся шишки хвойных деревьев. Материал хороший, удобный для творчества, и далеко ходить...

Пластилинография в совместной деятельности на прогулке с детьми младшей группы «Наши...
Уважаемые коллеги! Осень на Кубани в самом разгаре! У нас тепло, но очень сухо и грибов в лесу, к сожалению, вообще нет. Пришлось деткам потрудиться и...
Мастер-класс для детей средней группы на тему: «Волшебные крупинки»
Мастер класс для детей средней группы. Здравствуйте дети! Сегодня мы проведем с Вами мастер - класс на тему:"Волшебные крупинки! " Мой мастер класс будет...
Фотоотчёт конкурса фотографий «Край, в котором я живу»
Неотъемлемая часть любой системы образования - воспитание патриотизма. Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте. Любовь к родной...