Лучший педагог года

План-конспект урока математики в 1 классе «Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация»

вера пименова
План-конспект урока математики в 1 классе «Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация»

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Числа 1, 2, 3, 4, 5. Цифра 5.

1. ФИО (полностью) : Пименова Вера Александровна

2. Место работы: ГБОУ СОШ с. Мусорка (Кирилловский филиал)

3. Должность: учитель начальных классов

4. Предмет: математика

5. Класс : 1

6. Тема и номер урока в теме : «Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация», урок № 15

Публикация «План-конспект урока математики в 1 классе „Числа от 1 до 10, Число 0, Нумерация“» размещена в разделах

7. Базовый учебник: Математика. 1 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений. В 2ч. / М. И. Моро, С. И. Волкова, С. В. Степанова. – М. : Просвещение, 2018. (Школа России)

8. Цель урока : создание условий для ознакомления с образованием и составом числа 5, научить писать цифру 5.

9. Задачи:

обучающие: формировать умения соотносить числа с соответствующими цифрами; познакомить с образованием числа 5 и его графической записью – цифрой 5;

-развивающие: развивать умение выполнять анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); составлять целое из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов; осуществлять выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов.

-воспитательные: воспитывать интерес к изучению математики, умение прислушиваться к высказываниям одноклассников, ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии.

Метапредметные.

Личностные.

Проявляют основы самоорганизации; вырабатывают основные моральные нормы поведения, внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе.

Регулятивные.

Научится: принимать и сохранять учебную задачу; оценивать результат своих действий; получит возможность научиться: определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя; адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами.

Познавательные.

Научится: понимать заданные вопросы, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; осуществлять поиск необходимой информации в разных источниках; понимать знаки, символы, получит возможность научиться; выполнять анализ объектов с целью выделения признаков; подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения; проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом. Коммуникативные.

Научится: использовать в общении правила вежливости; получит возможность научиться: участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях, строить понятные для партнёра высказывания.

Тип урок : изучение нового

Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, парная.

Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор, экран.

Структура и ход урока

1. Организация начала урока.

2. Актуализация знаний.

3. Постановка учебной задачи.

4. Физкультминутка.

5. Работа по теме урока.

6. Физкультминутка.

7. Закрепление знаний и способов действий (физпауза).

8. Рефлексия.

9. Подведение итогов.

Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Назва

ние исполь

зуемых ЭОР

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время

1

2

3

4

5

6

1

Организация начала урока.

Проверка готовности класса и оборудования; эмоциональный настрой на урок.

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте,

Всё ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка?

Беритесь, ребята,

Скорей за работу.

- Проверим готовность к уроку.

Организуют свое рабочее место, проверяют

наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе

1

2

Актуализация знаний.

ЭОР № 1

1. Логическая разминка.

-По каким признакам можно распределить шары?

Отвечают.

2

ЭОР № 2

2. Игра «Молчанка»

Учитель контролирует выполнение задания.

Обучающиеся карточками с цифрами показывают номер башенки.

2

3

Постановка учебной задачи.

ЭОР № 3

Касса картинок и счётные палочки

- Положите перед собой столько палочек, сколько морковок на картинке (морковок 4).

- Сколько палочек перед вами? (Учитель добавляет ещё одну морковку).

-Выполните это действие с палочками. Сколько морковок?

-Сколько палочек? Как получили число 5?

- Кто догадался, чему мы будем учиться на уроке?

Работают со счётными палочками.

(Обозначают цифрой количество морковок в кассе картинок).

Формулируют тему урока.

5

4

Физминутка

ЭОР № 6

Проводит физминутку.

Декламируют стихотворение, выполняют движения.

2

5

Работа по теме урока.

ОЭР № 4

1. Упражнение в счёте до 5.

Учитель читает вопрос на с. 34.

-Какое число нужно поставить вместо пропуска?

-Посмотрите, на что похожа цифра 5.

А вот это цифра 5,

- Посмотрите вокруг себя: чего в классе 5?

2. Работа с иллюстрацией с. 34.

-Скажите, каких предметов на рисунке 5.

-Как получили 5?

3. Состав числа 5

- Перед вами 5 палочек. Как можно разложить их на 2 группы?

4. Соотнесение количества предметов и соответствующей цифры. Работа в парах.

Дети дополняют предложение.

Ответы детей.

Работают по учебнику, отвечают на вопросы.

Дети с помощью счётных палочек и с опорой на презентацию определяют состав числа 5.

Дети выкладывают карточки с цифрами на рисунки, проверяют работу соседа по парте.

8

6

Физкультминутка.

Стали мы учениками,

Соблюдаем режим сами:

Утром мы, когда проснулись,

Улыбнулись, потянулись.

Для здоровья, настроенья,

Делаем мы упражненья:

Руки вверх и руки вниз,

На носочки поднялись.

То присели, то нагнулись.

И опять же улыбнулись.

А потом мы умывались,

Аккуратно одевались.

Завтракали не торопясь,

В школу к знаниям стремясь.

Выполняют движения по тексту.

2

7

Закрепление знаний и способов действий

1. Работа по учебнику.

- На полях изображены монеты. Сколько монет вы видите? Какие? Какие монеты вы бы взяли, чтобы купить карандаш за 3 рубля? Тетрадь за 4 рубля? За 5 рублей?

- Посмотрите, как число 5 обозначается на костяшках домино.

- Какое время показывают часы?

2. Работа в парах (с. 35)

- А сейчас поработайте в парах. Один называет числа по порядку, начиная с самого маленького, другой - начиная с самого большого.

Ответы детей (фронтальная работа).

Выполняют задание, работая в парах.

4

Физпауза

Зарядка для пальчиков.

До пяти легко считать.

Каждый пальчик подержи,

Цифру пальчику скажи.

-Давайте посчитаем, сколько у нас пальчиков на каждой руке.

-У каждого пальчика есть имя. Кто знает, как зовут каждый пальчик?

1

ОЭР № 5

3. Работа в тетрадях. Письмо цифры 5.

а) показ образца написания с объяснением

-Сейчас мы будем учиться писать цифру 5. Откройте тетради на с. 13.

Добрались до цифры 5. Как ее нам написать? Вертикальный ставь штришок,

От него веди кружок,

Сверху хвостик небольшой — Цифра 5 перед тобой!

Научись ее писать, Чтоб пятерки получать!

Начинаем писать с середины верхней линии, ведем

наклонную линию, немного не доходя до центра клетки, пишем полуовал, касаясь нижней линии клетки. Сверху пишем горизонтальный хвостик.

-Обведите цифру 5. Кто догадался, сколько цифр 5 дальше нужно написать самому?

Учитель оказывает помощь слабым учащимся.

Дети повторяют образец в воздухе

Самостоятельно пишут цифры в тетради.

5

8

Рефлексия.

«Проверь себя» (учебник, с. 35). Учитель читает вопросы,

- Оцените свою работу на уроке с помощью «Светофора».

Учащиеся показывают ответы с помощью карточек с цифрами. Далее дети определяют, верно ли составлены записи к схемам.

Оценивают свою работу.

2

9

Подведение итогов.

-С каким мы числом сегодня познакомились?

-Как можно получить число 5?

Ответы детей.

1

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т. д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Распределение предметов по цвету.

Чертеж/График/Схема

Иллюстрация

https://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/ca105089-96a4-4c8e-85e3-HYPERLINK "https://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/ca105089-96a4-4c8e-85e3-d0b39f6b71df/%5BNS-MATH_1-01-06%5D_%5BTQ_001%5D.html"d0b39f6b71df/%5BNS-MATH_1-01-06%5D_%5BTQ_001%5D.html

2

Нумерация чисел от 1 до 10

Интерактивное задание

видеофрагмент

https://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/31cfab73-825d-469a-8735-c0ea4436a42a/ResFile.SWF

3

Касса картинок

Интерактивное задание

Конструктор

https://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/73996dae-5afb-426b-ba3d-31d2f084c0ed/ResFile.SWF

4

Состав чисел.

Интерактивное задание

Конструктор

https://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/1076c9e4-90ed-447e-a51c-33536d52e962/ResFile.SWF

5

Письмо цифр

Интерактивное задание

видеофрагмент

https://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/d50a53eb-cf3d-47c6-a649-9aafb0599212/ResFile.SWF

6

Физкультминутка.

Интерактивное задание

видеофрагмент

https://pedsovet.su/load/244

Публикации по теме:

Конспект урока математики в 1 классе «Прибавить и вычесть число 1» Технологическая карта урока математики Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: 12.11. 2014 г. Класс: 1 Г Тема. Прибавить.

Конспект урока математики в 1 классе «Уравнение» Технологическая карта урока математики Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: 22.01.2014 г. Класс 1А Тема. Уравнение. Тип.

Конспект урока по математике «Прибавление и вычитание числа 3» в 1 классе 1в класс «Школа России» М. И. Моро, С. И. Волкова Урок математики по теме "Прибавление и вычитание числа 3" Евграфова Наталья Валерьевна,.

Конспект урока по математике в 1 классе «Нумерация чисел от 11 до 20» Конспект урока Класс: 1д Тема: «Нумерация чисел от 11 до 20. Образование, название, последовательность» Тип урока: урок «открытия» новых.

Конспект урока математики в 6 классе на тему «Нахождение дроби от числа и числа по значению его дроби» Конспект урока математики в 6 классе МОУ СОШ с. Телегино Колышлейского района Пензенской области на тему "Нахождение дроби от числа и числа.

Методическая разработка урока математики на тему «Умножение на двузначное число» в 3 классе Математика 3 класс Шугайлова Светлана Владимировна, МБОУ гимназия №19 Петерсон, Л. Г. Математика. 3 класс: учебник / Л. Г. Петерсон. – М. :.

План-конспект урока математики в 1 классе «Знаки плюс и минус» по УМК «Школа России» Формулирование темы и деятельности на уроке. Цель: формулировка главных целей и темы урока, Физкультминутка.

Технологическая карта урока математики в 1 классе «Число 10» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 7» городского округа город Шарья Костромской.

Конспект занятия по закреплению знаний «Нумерация. Числа от 1 до 10 и число 0» Тема урока: Закрепление знаний по теме «Нумерация. Числа от 1 до 10 и число 0» возраст: 6-7 лет класс: 1 Дата: Подготовила: 30.10.2018 г.

Конспект урока математики «Прибавить и вычесть число 3. Приемы вычисления» с применением презентации по УМК «Школа России» ТДЦ: Обучающий аспект: - формирование умений прибавлять и вычетать число 3 разными способами; - освоение вычислительных навыков с числом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект урока математики в 1 классе «Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация»
Опубликовано: 26 марта 2019 в 20:44
+129Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД