МААМ-картинки

План-конспект урока математики в 1 классе «Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация»

вера пименова
План-конспект урока математики в 1 классе «Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация»

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Числа 1, 2, 3, 4, 5. Цифра 5.

1. ФИО (полностью) : Пименова Вера Александровна

2. Место работы: ГБОУ СОШ с. Мусорка (Кирилловский филиал)

3. Должность: учитель начальных классов

4. Предмет: математика

5. Класс : 1

6. Тема и номер урока в теме : «Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация», урок № 15

Публикация «План-конспект урока математики в 1 классе „Числа от 1 до 10, Число 0, Нумерация“» размещена в разделах

7. Базовый учебник: Математика. 1 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений. В 2ч. / М. И. Моро, С. И. Волкова, С. В. Степанова. – М. : Просвещение, 2018. (Школа России)

8. Цель урока : создание условий для ознакомления с образованием и составом числа 5, научить писать цифру 5.

9. Задачи:

обучающие: формировать умения соотносить числа с соответствующими цифрами; познакомить с образованием числа 5 и его графической записью – цифрой 5;

-развивающие: развивать умение выполнять анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); составлять целое из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов; осуществлять выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов.

-воспитательные: воспитывать интерес к изучению математики, умение прислушиваться к высказываниям одноклассников, ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии.

Метапредметные.

Личностные.

Проявляют основы самоорганизации; вырабатывают основные моральные нормы поведения, внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе.

Регулятивные.

Научится: принимать и сохранять учебную задачу; оценивать результат своих действий; получит возможность научиться: определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя; адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами.

Познавательные.

Научится: понимать заданные вопросы, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; осуществлять поиск необходимой информации в разных источниках; понимать знаки, символы, получит возможность научиться; выполнять анализ объектов с целью выделения признаков; подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения; проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом. Коммуникативные.

Научится: использовать в общении правила вежливости; получит возможность научиться: участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях, строить понятные для партнёра высказывания.

Тип урок : изучение нового

Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, парная.

Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор, экран.

Структура и ход урока

1. Организация начала урока.

2. Актуализация знаний.

3. Постановка учебной задачи.

4. Физкультминутка.

5. Работа по теме урока.

6. Физкультминутка.

7. Закрепление знаний и способов действий (физпауза).

8. Рефлексия.

9. Подведение итогов.

Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Назва

ние исполь

зуемых ЭОР

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время

1

2

3

4

5

6

1

Организация начала урока.

Проверка готовности класса и оборудования; эмоциональный настрой на урок.

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте,

Всё ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка?

Беритесь, ребята,

Скорей за работу.

- Проверим готовность к уроку.

Организуют свое рабочее место, проверяют

наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе

1

2

Актуализация знаний.

ЭОР № 1

1. Логическая разминка.

-По каким признакам можно распределить шары?

Отвечают.

2

ЭОР № 2

2. Игра «Молчанка»

Учитель контролирует выполнение задания.

Обучающиеся карточками с цифрами показывают номер башенки.

2

3

Постановка учебной задачи.

ЭОР № 3

Касса картинок и счётные палочки

- Положите перед собой столько палочек, сколько морковок на картинке (морковок 4).

- Сколько палочек перед вами? (Учитель добавляет ещё одну морковку).

-Выполните это действие с палочками. Сколько морковок?

-Сколько палочек? Как получили число 5?

- Кто догадался, чему мы будем учиться на уроке?

Работают со счётными палочками.

(Обозначают цифрой количество морковок в кассе картинок).

Формулируют тему урока.

5

4

Физминутка

ЭОР № 6

Проводит физминутку.

Декламируют стихотворение, выполняют движения.

2

5

Работа по теме урока.

ОЭР № 4

1. Упражнение в счёте до 5.

Учитель читает вопрос на с. 34.

-Какое число нужно поставить вместо пропуска?

-Посмотрите, на что похожа цифра 5.

А вот это цифра 5,

- Посмотрите вокруг себя: чего в классе 5?

2. Работа с иллюстрацией с. 34.

-Скажите, каких предметов на рисунке 5.

-Как получили 5?

3. Состав числа 5

- Перед вами 5 палочек. Как можно разложить их на 2 группы?

4. Соотнесение количества предметов и соответствующей цифры. Работа в парах.

Дети дополняют предложение.

Ответы детей.

Работают по учебнику, отвечают на вопросы.

Дети с помощью счётных палочек и с опорой на презентацию определяют состав числа 5.

Дети выкладывают карточки с цифрами на рисунки, проверяют работу соседа по парте.

8

6

Физкультминутка.

Стали мы учениками,

Соблюдаем режим сами:

Утром мы, когда проснулись,

Улыбнулись, потянулись.

Для здоровья, настроенья,

Делаем мы упражненья:

Руки вверх и руки вниз,

На носочки поднялись.

То присели, то нагнулись.

И опять же улыбнулись.

А потом мы умывались,

Аккуратно одевались.

Завтракали не торопясь,

В школу к знаниям стремясь.

Выполняют движения по тексту.

2

7

Закрепление знаний и способов действий

1. Работа по учебнику.

- На полях изображены монеты. Сколько монет вы видите? Какие? Какие монеты вы бы взяли, чтобы купить карандаш за 3 рубля? Тетрадь за 4 рубля? За 5 рублей?

- Посмотрите, как число 5 обозначается на костяшках домино.

- Какое время показывают часы?

2. Работа в парах (с. 35)

- А сейчас поработайте в парах. Один называет числа по порядку, начиная с самого маленького, другой - начиная с самого большого.

Ответы детей (фронтальная работа).

Выполняют задание, работая в парах.

4

Физпауза

Зарядка для пальчиков.

До пяти легко считать.

Каждый пальчик подержи,

Цифру пальчику скажи.

-Давайте посчитаем, сколько у нас пальчиков на каждой руке.

-У каждого пальчика есть имя. Кто знает, как зовут каждый пальчик?

1

ОЭР № 5

3. Работа в тетрадях. Письмо цифры 5.

а) показ образца написания с объяснением

-Сейчас мы будем учиться писать цифру 5. Откройте тетради на с. 13.

Добрались до цифры 5. Как ее нам написать? Вертикальный ставь штришок,

От него веди кружок,

Сверху хвостик небольшой — Цифра 5 перед тобой!

Научись ее писать, Чтоб пятерки получать!

Начинаем писать с середины верхней линии, ведем

наклонную линию, немного не доходя до центра клетки, пишем полуовал, касаясь нижней линии клетки. Сверху пишем горизонтальный хвостик.

-Обведите цифру 5. Кто догадался, сколько цифр 5 дальше нужно написать самому?

Учитель оказывает помощь слабым учащимся.

Дети повторяют образец в воздухе

Самостоятельно пишут цифры в тетради.

5

8

Рефлексия.

«Проверь себя» (учебник, с. 35). Учитель читает вопросы,

- Оцените свою работу на уроке с помощью «Светофора».

Учащиеся показывают ответы с помощью карточек с цифрами. Далее дети определяют, верно ли составлены записи к схемам.

Оценивают свою работу.

2

9

Подведение итогов.

-С каким мы числом сегодня познакомились?

-Как можно получить число 5?

Ответы детей.

1

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т. д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Распределение предметов по цвету.

Чертеж/График/Схема

Иллюстрация

https://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/ca105089-96a4-4c8e-85e3-HYPERLINK "https://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/ca105089-96a4-4c8e-85e3-d0b39f6b71df/%5BNS-MATH_1-01-06%5D_%5BTQ_001%5D.html"d0b39f6b71df/%5BNS-MATH_1-01-06%5D_%5BTQ_001%5D.html

2

Нумерация чисел от 1 до 10

Интерактивное задание

видеофрагмент

https://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/31cfab73-825d-469a-8735-c0ea4436a42a/ResFile.SWF

3

Касса картинок

Интерактивное задание

Конструктор

https://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/73996dae-5afb-426b-ba3d-31d2f084c0ed/ResFile.SWF

4

Состав чисел.

Интерактивное задание

Конструктор

https://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/1076c9e4-90ed-447e-a51c-33536d52e962/ResFile.SWF

5

Письмо цифр

Интерактивное задание

видеофрагмент

https://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/d50a53eb-cf3d-47c6-a649-9aafb0599212/ResFile.SWF

6

Физкультминутка.

Интерактивное задание

видеофрагмент

https://pedsovet.su/load/244

Публикации по теме:

Конспект урока математики в 1 классе «Прибавить и вычесть число 1» Технологическая карта урока математики Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: 12.11. 2014 г. Класс: 1 Г Тема. Прибавить.

Конспект урока математики в 1 классе «Уравнение» Технологическая карта урока математики Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: 22.01.2014 г. Класс 1А Тема. Уравнение. Тип.

Конспект урока по математике «Прибавление и вычитание числа 3» в 1 классе 1в класс «Школа России» М. И. Моро, С. И. Волкова Урок математики по теме "Прибавление и вычитание числа 3" Евграфова Наталья Валерьевна,.

Конспект урока по математике в 1 классе «Нумерация чисел от 11 до 20» Конспект урока Класс: 1д Тема: «Нумерация чисел от 11 до 20. Образование, название, последовательность» Тип урока: урок «открытия» новых.

Конспект урока математики в 6 классе на тему «Нахождение дроби от числа и числа по значению его дроби» Конспект урока математики в 6 классе МОУ СОШ с. Телегино Колышлейского района Пензенской области на тему "Нахождение дроби от числа и числа.

Методическая разработка урока математики на тему «Умножение на двузначное число» в 3 классе Математика 3 класс Шугайлова Светлана Владимировна, МБОУ гимназия №19 Петерсон, Л. Г. Математика. 3 класс: учебник / Л. Г. Петерсон. – М. :.

План-конспект урока математики в 1 классе «Знаки плюс и минус» по УМК «Школа России» Формулирование темы и деятельности на уроке. Цель: формулировка главных целей и темы урока, Физкультминутка.

Технологическая карта урока математики в 1 классе «Число 10» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 7» городского округа город Шарья Костромской.

Конспект занятия по закреплению знаний «Нумерация. Числа от 1 до 10 и число 0» Тема урока: Закрепление знаний по теме «Нумерация. Числа от 1 до 10 и число 0» возраст: 6-7 лет класс: 1 Дата: Подготовила: 30.10.2018 г.

Конспект урока математики «Прибавить и вычесть число 3. Приемы вычисления» с применением презентации по УМК «Школа России» ТДЦ: Обучающий аспект: - формирование умений прибавлять и вычетать число 3 разными способами; - освоение вычислительных навыков с числом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект урока математики в 1 классе «Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация»
Опубликовано: 26 марта 2019 в 20:44
+129Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД