Олеся Антоненко
Конспект урока «Число 2. Цифра 2»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Число и цифра 2.
Цель: Создание условий для ознакомления с числом и цифрой 2.
Задачи:
1. Познакомить с образованием числа 2. Цифра 2.
2. Учить соотносить число и количество предметов.
3. Учить записывать цифру 2.
4. Формировать умение действовать по инструкции.
Оборудование и материалы: раздаточный материал: палочки, кружочки; презентация «Число и цифра 2».
Ход урока.
I. Организационный момент.
1-2-3-4-5 – начинаем мы считать. Счет от 1до 10 и обратно
Публикация «Конспект урока „Число 2, Цифра 2“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
Постановка целей и задач.
Сегодня на уроке мы :
-узнаем как образуется число 2
-Из чего оно состоит
-И научимся ее писать.
Сегодня я буду оценивать вашу внимательность, правильность, и аккуратность (Выставляются критерии на доску)
II. Работа по теме. (С веером цифор) Включить презентацию
-А вот к нам в гости пришла девочка Красная шапочка. Сколько к нам пришло гостей? (один) Поднимите цифру 1.
-Сколько корзинок в руке у Красной шапочки? 1
Красная шапочка принесла вам гостинцы. Красная шапочка одна, а учеников в классе – … много.
-В корзинке у Красной шапочки пирожки. Сколько пирожков Красная шапочка оставит себе? (один)
-А сколько пирожков она раздаст детям? (много).
-Красная шапочка пошла к бабушке и по дороге ей встретилось большое дерево. На нём висело яблоко. Какого цвета яблоко? (красное)
Сколько яблок висело на дереве? (1) Покажите цифру.
-Красная шапочка подошла ближе и увидела ещё яблоко. Какого цвета яблоко? (желтое)
-Сколько на дереве яблок? (2) Покажите цифру
Одно яблочко, да ещё одно яблочко, теперь на дереве стало 2 яблока.
-Прилетела на дерево птичка. Какого цвета птичка? (синяя). Сколько птичек прилетело на дерево? (1)
-Затем прилетела ещё птичка. Какого цвета птичка? (зеленая). Сколько ещё птичек прилетело? (1) Одна птичка, да ещё одна птичка, теперь на дереве стало 2 птички.
-Прискакала к дереву лягушка. Она какая по размеру? (большая). Сколько лягушек прискакало к дереву? (1)
-К ней прискакал ещё лягушонок. Какой он по размеру? (маленький) Сколько лягушат прискакало? (1) Одна лягушка, да ещё один лягушонок, теперь под деревом стало 2 лягушки.
Яблок – 2.
Птичек -2.
Лягушек -2.
Работа со счётным материалом.
а)- Положите на парту 1 грибок. Прибавьте к нему 1 грибок. Сколько всего стало грибков?
- Возьмите и покажите одну палочку. Возьмите в другую руку еще одну палочку. Сколько всего палочек? - Как получилось две палочки? (Одна палочка, да еще одна палочка, получилось две палочки.)
б) –Положите на парту красную фишку, а рядом желтую фишку. Сколько всего фишек у вас на столе?
Так как же получилось число 2? (К 1 прибавили еще 1)
Физкультминутка. (На стене которая)
Знакомство с цифрой 2.
А вот это цифра 2.
Полюбуйся, какова:
Выгибает двойка шею,
Хвостик тянется за нею.
- Посмотрите на экран. Какая это цифра? Это цифра 2.
- Сосчитайте, сколько белочек рядом с цифрой?
- Какая это цифра? Покажите 2 пальчика.
-Найдите на столе карточку с цифрой 2
Пальчиковая гимнастика (На доске которая)
Письмо цифры 2.
а) Показ написания цифры на доске.
б) Письмо цифры «в воздухе».
в) Письмо по образцу на листочке
Закрепление.
Применение понятия в конкретных ситуациях.
Игра. «Один – два».
- А теперь посмотрите на себя и найдите чего у вас по одному, а чего у вас по два?
У нас … голова, … нос, … рот, … ноги, … руки, … уха, … глаза.
Подведение итогов.
- С какой цифрой мы познакомились?
- Сколько предметов обозначает эта цифра?
- Как получить цифру 2?