Конспект НОД «Число и цифра 7»

Вера Оксина
Конспект НОД «Число и цифра 7»

Цель: формирование представления о цифре и числе 7.

Задачи:

Образовательные:

- учить считать в пределах 7 и соотносить цифру 7 с числом 7;

- формировать умение составлять число 7 из двух меньших чисел.

Развивающие:

- развивать умение сравнивать числа в пределах 7;

- развивать внимание, память, мышление.

Воспитательные:

- воспитывать у детей организованность, чувство взаимопомощи, доброжелательное отношение к окружающим, желание помочь;

- воспитывать культуру поведения при фронтальной работе;

- воспитывать коммуникативные навыки.

Методы и приемы:

Игровой, наглядный, словесный.

Интеграция ОО:

Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое.

Демонстрационный материал:

- полоски разноцветные для состава числа 7;

- поговорка “Каждый охотник желает знать, где сидит фазан”;

- магнитная доска;

- цифры 1-7;

Раздаточный материал:

- карточки для заданий «Сравниваем числа», «Засели домик», карточки «считай, рисуй, записывай»;

- кружочки синие и красные;

- дуги для радуги;

- рабочие тетради, простые карандаши.

Ход НОД:

Организационный этап

Воспитатель:

Вы проснуться все успели?

А теперь вперед, за дело.

Будьте все внимательны,

А еще старательны.

Математика нас ждет.

Введение в тему. Постановка целей.

Актуализация опорных знаний. Устный счёт.

- Сейчас на доске я буду выставлять цифры, а вы хором их называйте (выставляю на доске числа от 0-7)

Игра «Убираем цифры»

Воспитатель задаёт задачу про цифры, которые выставлены на доске, а каждый вызванный ребенок убирает с доски ту цифру, о которой идёт речь, а остальные работают за столами.

Убрать цифру:

• которая стоит сразу после цифры 0 (1);

• которая стоит непосредственно перед цифрой 4 (3);

• которая показывает, сколько раз я хлопну в ладоши (хлопнуть 4 раза);

• которая показывает, сколько глаз у человека (2);

• решить пример 5+1 и вычеркнуть ответ (6);

• которая показывает самую хорошую отметку в школе (5);

• которая является ответом задачи: у мальчика была 1 конфета, он её съел. Сколько конфет осталось у мальчика? (0)

После этого на доске должна остаться цифра 7.

Воспитатель: Какая цифра осталась на доске?

Дети: 7.

Воспитатель:

Тема сегодняшней НОД число и цифра 7.

Воспитатель: Какую задачу поставим перед собой? (Узнать подробнее все о числе 7, научиться писать цифру 7, выполнить различные задания, узнаем состав числа 7 и т. д.)

Воспитатель:

-А где мы встречаем число семь? В сказках. Например «Белоснежка и семь гномов», «Волк и семеро козлят», «Цветик-семицветик».

Семь нот в музыке. У недели семь дней.

Семь дней недели нас встречают и поиграть нас приглашают.

Воспитатель: Отгадайте загадку:

Над лесами, над рекой

Семицветный мост дугой.

Если б мог я встать на мост,

Я б рукой достал до звезд.

Дети: Радуга.

Воспитатель: А сколько цветов в радуге?

Дети: 7.

Воспитатель: В радуге действительно 7 цветов

Воспитатель: Но в нашей радуге все цвета пропали. Нравится ли вам бесцветная радуга?

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним памятку о цветах радуги.

(Каждый охотник желает знать где сидит фазан)

Воспитатель: Давайте тогда все побыстрее исправим, если мы правильно и дружно выполним все задания, то радуга снова станет разноцветной и яркой.

Воспитатель: Отгадайте загадку.

Ёж спросил ежа-соседа:

Ты откуда, непоседа?

Запасаюсь я к зиме.

Видишь, яблоки на мне?

Собираю их в лесу:

Шесть отнёс, одно несу.

Призадумался сосед:

Это много или нет?

Можно инсценировать эту занимательную задачу, а можно организовать работу аналогично работе над предыдущими задачами: один ребёнок выкладывает картинки на фланелеграфе, а остальные работают с геометрическим материалом.

-Дети, давайте поможем ежам сосчитать все яблоки. Кто помнит, сколько яблок ёж уже принёс? (6 яблок.) Положите у себя на столах столько же красных кружков.

-Сколько яблок он ещё несёт? (Одно.)

-Что мы должны сделать? (Прибавить ещё одно яблоко.)

О О О О О О + О 6 + 1

- Сколько яблок получилось, когда к 6 яблокам прибавили ещё 1 яблоко? (Получилось 7 яблок.)

- Как получили 7 яблок? (Было 6 яблок. Ёж принёс ещё 1 яблоко. К 6 яблокам прибавили одно яблоко - получили 7 яблок.)

Воспитатель: Вы справились с заданием. Смотрите, первый цвет появился на радуге.

Знакомство с цифрой 7. Письмо цифры 7.

Воспитатель: Чтобы восстановить второй цвет необходимо познакомится с цифрой 7.

- Где находится 7 в числовом ряду?

Дети: После 6 и перед 8.

Воспитатель: Как обозначить число 7?

Дети: С помощью цифры 7.

Воспитатель: На что похожа цифра 7?

Дети: …

Воспитатель:

Цифра 7, цифра 7,

Цифра легкая совсем.

Как представлю я косу –

Цифру 7 легко пишу.

Давайте посмотрим, как правильно писать цифру 7.

Воспитатель: Начинаем писать левее и чуть ниже верхней границы клетки, ведем плавную линию в правый угол клетки, далее ведем наклонную линию до центра нижней границы клетки, остановка. Посередине наклонной палочки пишем горизонтальную палочку.

(«Письмо» в воздухе за педагогом.

Затем письмо цифры 7 на листе по образцу и самостоятельно.)

Воспитатель: Появился второй цвет (оранжевый) на радуге.

Воспитатель: Давайте развеселим радугу, полетаем на самолете, между облаков. Может быть тогда восстановится третий цвет радуги.

Физминутка «Самолет»

Мы садимся в самолет, (Дети приседают)

Отправляемся в полет! («Заводят» самолет, встают, говорят: «ж-жу»)

Мы летим над облаками. (Руки в стороны)

Машем папе, машем маме. (По очереди обеими руками)

Видим, как течет река, (Показывают руками волны)

Видим лодке рыбака. («Забрасывают» удочку)

Осторожнее: гора! (Наклоняются влево, вправо, говорят : «ж-жу»)

Приземляться нам пора! (Приседают)

Воспитатель: Появился третий цвет.

Прежде чем приступить к следующему заданию, нужно пальчики размять.

Пальчиковая гимнастика «Радуга»

Ах ты, радуга-дуга,

(Поднимите руки над головой и изобразите радугу.)

И туга, и высока!

(Обе руки поднимите вверх, вытяните пальцы, покрутите кистями.)

Не давай нам дождичка,

(Делайте движения кистями рук, как будто стряхиваете воду.)

Подавай нам ведрышко. Чтоб ребятам погулять,

(Всеми пальцами совершайте «прыжки» по столу или колену.)

Воспитатель: А сейчас игра «Считай, рисуй, записывай».

Задание:

1) Дорисуйте на каждой веточке столько смородинок, чтобы их было поровну – по 7.

2) Напишите в пустом квадрате цифру, соответствующую количеству нарисованных смородинок. Прочитайте примеры: 6+1=7; 5+2=7; 3+4=7.

3) Обратите внимание на то, что примеров много, а ответ один.

Воспитатель: Появился четвертый цвет (зеленый).

Воспитатель: Для получения 5 цвета мы должны сделать следующее задание.

1. Соотнесение числа, количества предметов и сравнение.

Педагог: Ребята, посчитайте количество точек, посмотрите на цифру, которая стоит справа и сравните, т. е. поставьте знак: больше, меньше или равно. Самостоятельная работа на листочках. Выполнение заданий разного уровня и объёма.

А теперь обменяйтесь листочками и проверьте правильность выполнения. Взаимопроверка.

Воспитатель: Восстановили пятый цвет у радуги.

Воспитатель: Ребята, чтобы получить следующий цвет, давайте поиграем в игру «Неделька, стройся» на закрепление порядкового счёта в пределах 7.

Дети получают вагончики с названиями дней недели.

По команде: «Неделька, стройся!» обучающиеся строятся по порядку.

Воспитатель: Молодцы, а теперь я называю день, а вы говорите, какой он по порядку при счёте идёт.

Понедельник….

Дети: Первый.

Воспитатель: Вторник …

Дети: Второй. И т. д.

Воспитатель: Восстановили 6 цвет.

“Заселим домик”. Повторение состава числа 7.

Воспитатель: Для получения 7 цвета мы должны сделать следующее задание.

Воспитатель: Заселите домик №7. Вспомните, как можно получить число 7.

Самостоятельная работа на карточках.

Фронтальная проверка (ответы дети ставят в домике, расположенном на доске).

Воспитатель: Молодцы, появился последний цвет радуги (фиолетовый).

Итог.

Педагог: Вот и раскрасили мы нашу радугу в семь цветов.

Что нового вы узнали сегодня? С каким новым числом вы познакомились? А давайте вспомним, что мы сегодня делали? Какое задание было для вас самым трудным? А самым интересным? (Ответы детей).

Молодцы, ребята! Вы сегодня очень старались!

Спасибо за внимание.

Список литературы:

1. Колесникова Е. В. Математика для детей 5-6 лет: учеб. -метод. пособие к рабочей тетради «Я считаю до десяти». – 4-е изд., перераб. и доп. – М. : ТЦ Сфера, 2018. – 96 с.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Число и цифра 4. Порядковый счет до 3» в средней группе Конспект занятия (НОД) познание, формирование элементарных математических представлений проведенного в средней группе ДОУ составила Дайбова.

Конспект занятия «Число 1, цифра 1» Занятие кружка «Предшкольная пора». Тема: Цифра1, число1 Цель: учить детей соотносить цифру 1 с числом 1, развивать мелкую моторику руки;.

Конспект НОД по ФЭМП и физическому развитию в средней группе на тему «Число 3. Цифра 3» Цель: знакомство с новым числом 3 и цифрой 3: развивать быстроту действий; совершенствовать двигательные умения. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по ФЭМП «Число и цифра 10» (старшая группа) Государственное Бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 68 приморского района Конспект НОД по ФЭМП с использованием.

Конспект по ФЭМП «Число и цифра 6» в подготовительной группе Образовательная область: познавательное развитие (математическое) Возрастная группа: подготовительная к школе группа Тема: Число и цифра.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Счет до пяти. Число и цифра 5» Конспект непосредственно – образовательной деятельности по образовательной области «Формирование элементарных математических представлений».

Конспект по математике в подготовительной группе «Число 6 и цифра 6» Конспект по математике в подготовительной группе Тема: Число 6 и цифра 6. Цель: Создать условие для Закрепления порядкового и количественного.

НОД «Цифра 3. Число 3 — число сказок» по математике в средней группе НОД по математике в средней группе «Цифра 3. Число 3 — число сказок» Тема: Число 3 — число сказок, цифра 3, геометрическая.

НОД по математике для старшей группы «Число и цифра 4»НОД по математике для старшей группы «Число и цифра 4» Цифра и число 4. Цель: 1. Закреплять навыки счета в пределах 10, умение образовывать число 4, на основе сравнения двух групп предметов,.

Конспект занятия «Счёт до пяти. Число и цифра 5» Тема: Счёт до пяти. Число и цифра 5. Цель: Сформировать представление о числе и цифре 5, умение считать до 5, соотносить цифру 5 с количеством.

Библиотека изображений:
  • Цифры
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Конспект НОД «Число и цифра 7»
Опубликовано: 17 декабря 2018 в 11:28
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 июня. День часов на МААМ

Часам и времени посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы научить детей определять время по часам и привить им полезную привычку...

25 июня. День мореплавателя

День мореплавателя, или День моряка – это международный праздник ООН, учреждённый в 2010 году по инициативе Всемирной морской организации. Он подчёркивает значимость этой профессии и посвящается именно...


Горячие темочки