Лучший педагог года

Конспект по ФЭМП «Число и цифра 6» в подготовительной группе

Нарина Кесян
Конспект по ФЭМП «Число и цифра 6» в подготовительной группе

Образовательная область: познавательное развитие (математическое)

Возрастная группа : подготовительная к школе группа

Тема: Число и цифра 6

Основные цели: формирование представлений о способах обозначения числа 6 с помощью точек и печатания цифры в клетках; формирование опыта действия по алгоритму, самопроверки по образцу, использования критериев для обоснования своего суждения.

Публикация «Конспект по ФЭМП „Число и цифра 6“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Дидактические материалы: карточка с числом 6, записанное точками и цифрой, листы формата А4 с. Раздаточный лист бумаги размером 1\2 формата А4с клетками размером 6смХ 6см на каждого ребенка, полоски картона длиной 6 см черного цвета, полоски длиной 8,5 см, лист.

Оборудование: коврограф Воскобовича, блоки Дьенеша, магнитная доска.

Краткая аннотация к работе: данное занятие предназначено для ознакомления и усвоения новых знаний и понятий.

Ход образовательной ситуации:

1. Введение в ситуацию

Мотивация детей на включение в познавательную деятельность.

Воспитатель собирает детей около себя и рассказывает, что жители числовой страны получили ордера, но они у них все перепутались, и теперь они не знают, как им быть и что делать.

-Знаете ли вы, что такое ордер?

Воспитатель объясняет, что такое ордер и предлагает заселить жителей в новые дома.

- Хотите?

- Сможете это сделать?

2. Актуализация

Игра «Засели дома»

Актуализация умения пользоваться символами для обозначения свойств предметов; тренировка и умение обозначать числа 3-6 с помощью точек и с помощью печатания в клетках; уточнение представления о способе самопроверки выполненной работы.

Дети садятся за столы и приступают к выполнению задания на листе – вкладке в тетради. Воспитатель показывает детям карточки – ордера и говорит, что первую карточку выдали семье из 3 человек, вторую из 4, третью из 5, четвертую из 6. Дети раскодируют ордера и находят заданные дома и рядом с домами обозначают количество жильцов при помощи точек и цифры.

-Как можно проверить правильность выполнения задания? (проверить по образцу)

Воспитатель обращает внимание детей на образец – помещенный на доску.

3. Затруднение в ситуации

Создать мотивационную ситуацию для формирования представления о способе печатания цифру 6 в клетках; формирование опыта под руководством воспитателя фиксации затруднения, понимания его причины и опыта целеполагания.

- Знаете ли вы, как правильно печатать цифру 6?

- Почему вы даете разные ответы?

- Что вам сейчас нужно узнать?

4. «Открытие» нового знания (способа действия)

Формирование представления о способе печатания цифры 6в клетках; закрепление способа действий «если чего то не знаю, придумаю сам, а потом проверю себя по образцу»

- Как это можно узнать?

- Выложите самостоятельно цифру 6 с помощью полосок.

- Хотите?

Дети самостоятельно выкладывают цифру 6.

Воспитатель вывешивает образец и говорит, что люди договорились печатать цифру 6 так.

- Теперь надо в оставшиеся дома заселить жильцов из 6 человек.

4.2. Игра «Точки» Физкульминутка

Повторение способа сравнения групп предметов по количеству с помощью составления пар, тренировки умения определять на предметной основе, на сколько в одной группе, больше чем в другой.

Воспитатель вывешивает на доску карточки с разным расположением точек

-Какое расположение точек самое удобное для счета?

-Где расположена нужная вам карточка (слева, справа, вверху, внизу). Дети делятся на 2 команды с равным количеством детей. По команде воспитателя дети занимают нужное расположение на полотке, заданное на карточке.

5. Включение нового знания (способа действия) в систему знаний и умений ребенка

Тренировка умения выделять и называть свойства предметов, сравнивая предметы по свойствам;

5.1 Работа в тетради (задание № 1, стр. 57)»Расшифруй числа»

Воспитатель рассказывает, что жители, что жители страны любят зашифровывать числа и предлагает детям расшифровать, то что они зашифровали.

-Хотите?

-Сможете?

Дети печатают числа.

6. Осмысление

Формирование первичного опыта осмысления собственной деятельности.

Воспитатель собирает детей около себя.

-Кому вы сегодня помогли?

- Какую цифру вы научились печатать?

- Что вы сегодня сделали полезного?

- Какие знания и умения вам помогли?

Комментарии к сценарию (использованная литература, место данной темы в образовательной программе и др.) : Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова «Игралочка – ступенька к школе» практический курс математики для дошкольников.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Число 5, цифра 5. Космическое путешествие»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Число 5, цифра 5. Космическое путешествие» Тема НОД «Число 5, цифра 5. Космическое путешествие» Цель: Познакомить с образованием и составом числа 5, с цифрой 5. Программные задачи.

План-конспект занятия по ФЭМП для детей 5–6 лет на тему «Числа от 0 до 10 и цифры для их обозначения. Число и цифра 9» План – конспект занятия познавательного развития (ФЭМП) для детей от 5-6 лет на тему: «Числа от 0 до 10 и цифры для их обозначения как обобщения.

Конспект НОД по ФЭМП «Количество и счёт. Число и цифра 9» (подготовительная группа) Цели: познакомить с числом и цифрой 9,образованием числа 9;учить писать цифру 9; формировать умение считать предметы в пределах девяти;.

Конспект НОД по ФЭМП «Число и цифра 10» (старшая группа) Государственное Бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 68 приморского района Конспект НОД по ФЭМП с использованием.

Конспект НОД по ФЭМП у детей старшего дошкольного «Число и цифра 7 знаки «=», «+» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования города Нягань «Детский сад общеразвивающего вида.

Конспект ООД по ФЭМП «Счёт до пяти. Число и цифра 5» Целевой ориентир: умеет считать до пяти, соотносить цифру 5 с количеством; сравнивать и уравнивать группы предметов по количеству. Приоритетная.

Конспект по ФЭМП «Число и цифра 4» для детей 4–5 лет КОНСПЕКТ НОД в соответствии с ФГОС по ФЭМП для детей 4-5 лет Тема: «Число и цифра 4» Воспитатель: Гейбуллаева Москва 2018 Образовательная.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Число 7 и цифра 7» Программное содержание: Познакомить с составом числа 7 из единиц; Познакомить с цифрой 7; Уточнить приёмы деления квадрата на 2 и 4 равных.

Конспект занятия по математике «Число и цифра 7» для подготовительной группы Цели занятия: формировать представление об образовании последующего числа путём прибавления единицы ; познакомить с числом и цифрой 7; показать,.

Открытое занятие по ФЭМП на тему «Число 7. Цифра 7» для подготовительной к школе группыОткрытое занятие по ФЭМП на тему «Число 7. Цифра 7» для подготовительной к школе группы Открытое занятие по ФЭМП на тему «Число 7. Цифра 7» для подготовительной к школе группы[/b] Занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по ФЭМП «Число и цифра 6» в подготовительной группе
Опубликовано: 5 июня 2018 в 19:52
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект по ФЭМП «Число и цифра 6» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Нарина Кесян в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 октября. Всемирный день чистых рук. Передвижка «Не забудь помыть руки»

«Мойте руки перед едой!» – этот призыв, напоминающий о простом и необходимом ритуале гигиены, знаком каждому из нас с раннего детства. Сегодня он звучит в глобальном масштабе. Детский фонд ООН в 2008 году...

14 октября. Покров день. Папка-передвижка

 14 октября Русская православная церковь празднует большой светлый праздник — Покров Пресвятой Богородицы. Он посвящен событию, произошедшему  1103 года назад, а память об этом бережно хранится...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД