Лучший педагог года

Конспект ОД «Число и цифра 6»

Дарья Алымова
Конспект ОД «Число и цифра 6»

16.01.2019г.

Конспект образовательной деятельности

Тема: «Число 6. Цифра 6»

Цель: создание социальной ситуации развития посредством ознакомления с числом и цифрой 6.

Задачи:

1. Создать условия для ознакомления с образованием числа 6 и цифрой 6.

2. Обеспечить условия для закрепления навыков счета.

3. Создать условия для развития речи, внимания, логического мышления, умение анализировать и устанавливать закономерность.

Публикация «Конспект ОД „Число и цифра 6“» размещена в разделах

Материал: картинки с изображением задания, следы правой ноги – красного цвета, а следы левой ноги – синего цвета.

Виды детской деятельности:

1. Взаимодействие со взрослым.

2. Взаимодействие со сверстниками.

3. Игра.

Методы и приемы: наглядный, словесный, практический.

Ход образовательной деятельности

Этап образовательной деятельности Организация рабочего пространства Деятельность взрослого Деятельность детей Психолого- педагогические условия/задачи

Вводная часть 1.- В некотором царстве, некотором государстве жил-был Кощей Бессмертный. Однажды похитил он Василису Прекрасную и заточил ее в высокой башне. Отправился Иван-царевич за невестой, позвал на подмогу своих братьев, но они испугались.

Опечалился Иван. Кто поможет ему одолеть Бессмертного Кощея?

- Ребята, поможем Ивану?

- Чтобы освободить Василису, нужно открыть ворота в царство Кощея, а для этого отыскать замок-невидимку. Нас ждут трудные испытания.

- Как вы думаете, мы справимся?

- Тогда в путь! Сидя на стульчиках

Основная часть Картинки с изображением

На пол положены вырезанные из картона следы правой и левой ноги. Следы правой ноги – красного цвета, а следы левой ноги – синего цвета

У детей на партах наборное полотно с цифрами

Воспитатель выставляет цифры на магнитной основе на доску

2. Образование числа 6. Цифра 6

- Путь наш лежит через лес

- Какие деревья растут в этом лесу? (березы, ели)

- Сколько березок? (5)

- Найдите нужную цифру и поставьте рядом.

- Сколько елочек? Обозначьте цифрой.

- Что можно сказать о количестве березок и елочек? (поровну;

берез столько же, сколько елочек, а елочек столько же, сколько и берез)

- Но вот выросла еще одна березка.

- Как вы думаете, теперь берез и елок поровну?

Что теперь можно сказать о березках? о елочках? (березок больше, чем елочек; елочек меньше, чем березок)

- Сколько стало берез? (6)

Давайте сосчитаем вместе.

- Как же получилось 6 берез? (было 5, выросла еще 1, стало 6)

- Кто знает, какой цифрой обозначается число

Найдите и замените карточку.

Цифра 6 – дверной замочек :

Сверху крюк, внизу кружочек.

- Как сделать, чтобы берез и елей стало поровну? (срубить 1 березу или посадить 1 елочку)

- Березу рубить жалко, поэтому посадим 1 елочку.

- Сколько стало елок? (6) Обозначьте цифрой.

- Как получили 6 елок? (было 5, посадили еще 1, стало 6)

3. Физминутка (стоя)

- Через этот лес ведет всего одна тропинка. Чтобы по ней пройти, нужно знать, где право, где лево.

- А вы знаете? Подойдите ко мне.

- Покажите правую руку. Покажите левую ногу.

- Молодцы! Значит, мы справимся!

(На пол положены вырезанные из картона следы правой и левой ноги. Следы правой ноги – красного цвета, а следы левой ноги – синего цвета.)

- От какой ноги этот след? А этот?

- Шагать по тропинке можно только точно по следам. Будьте внимательны – не перепутайте.

(Дети шагают по следам, проговаривая: “правая”-“левая”)

- Молодцы! Вот мы и добрались до замка Кощея. Теперь нам нужно найти замок. А для этого нужно ответить на вопросы Кощея.

4. Упражнения в счете

(У детей на партах наборное полотно с цифрами 1-5.)

- Покажите нужную цифру.

(Воспитатель выставляет цифры на магнитной основе на доску)

* Сколько пальцев на руке? (5)

* Сколько хвостов у коров? (1)

* Сколько колес у машины? (4)

* Сколько ушей у мышей? (2)

* Сколько огоньков у светофора? (3)

- Разложите цифры по порядку.

- Какая цифра должна стоять следующей за цифрой 5?

- Посчитаем от 1 до 6 и от 6 до 1.

- Назовите число перед числом 3

после числа 4

между числами 2 и 4

между числами 4 и 6

слева от числа 2

справа от числа 3

- Молодцы! Справились с этим заданием.

И посмотрите: на воротах появилась часть от замка.

5. Игра “Продолжи ряд”

- Рассердился Кощей и приготовил для нас задание потруднее.

Василиса рассыпала бусы. На ниточке осталось только начало. Кощей хочет, чтобы вы собрали бусы.

- Подумайте, как должны располагаться бусинки. Какая бусинка должна быть следующей?

- Работать будем в группах (по 3-4 человека). У каждой группы своя нитка бус. Работайте дружно, помогайте друг другу. (стоя)

(Воспитатель называет детей каждой группы и показывает, за каким столом они должны работать)

6. Игра “Чем отличается?”

- А теперь Кощей хочет знать, чем отличаются бусы 1 и 2? (размером бусинок)

чем отличаются бусы 2 и 3? (цветом бусинок)

чем отличаются бусы 1 и 3? (цветом и размером)

- Великолепно! Появилась третья часть от замка.

- На что похож замок? (на цифру 6)

7. Игра “Подбери ключ”

- Чтобы открыть замок, нужно подобрать ключ.

- Как вы думаете, ключ какого цвета подойдет к замку? Почему? (красного, т. к. отмычка треугольной формы, такой же, как и форма скважины в замке). Сидя за столами

Сидя за столами

условия для ознакомления с образованием числа 6 и цифрой 6

условия для развития речи, внимания, логического мышления, умение анализировать и устанавливать закономерность

Заключительная часть На столе лежат карточки с заданием - Молодцы, ребята! Помогли Ивану-царевичу. Ворота открыты. Башня рухнула. Василиса свободна.

- Василиса приготовила для нас еще одну загадку.

Встаньте. Сожмите руки в кулачки, уберите за спину.

Покажите на правой руке 5 пальцев, на левой – 1.

Сколько всего пальцев показали?

Проверьте. Посчитайте пальчики.

Как получили 6? (к 5 прибавили 1)

- Нарисуйте в воздухе цифру 6 пальчиком, носиком, левой ногой, правой рукой. Нарисуйте цифру 6 на ладошке.

- Найдите все цифры 6 на карточках и обведите их в кружочек красным карандашом. Сколько цифр 6 нашли? (3)

Поднимите правую руку. Опустите ее на голову. Погладьте себя и скажите: “Умница!” Дети стоят около стола условия для закрепления навыков счета

Публикации по теме:

Конспект занятия «Счет до четырех. Число «4» и цифра «4» ГБДОУ № 36 Разработчик: Балатова Анастасия ОлеговнаЦель: -развивать наблюдательность, речь, пространственное представление; -освоение умения.

Конспект занятия «Число 1, цифра 1» Занятие кружка «Предшкольная пора». Тема: Цифра1, число1 Цель: учить детей соотносить цифру 1 с числом 1, развивать мелкую моторику руки;.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике «Число и цифра 5» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение МАДОУ «Детский сад № 98» г. Перми «Число и цифра 5» Непосредственная.

Конспект НОД «Число 7, цифра 7» Ход НОД: Мы с ребятами решили, что сегодня мы отправимся в необычное путешествие. Правда, ребята? Давайте нашим гостям расскажем, что это.

Конспект НОД «Число и цифра 7» Цель: формирование представления о цифре и числе 7. Задачи: Образовательные: - учить считать в пределах 7 и соотносить цифру 7 с числом.

Конспект НОД по математике «Число и цифра 6» в подготовительной группе Конспект НОД по математике в подготовительной группеТема: Число и цифра 6 Цель и задачи: Формировать представление о составе числа 6, его.

Конспект по математике в подготовительной группе «Число 6 и цифра 6» Конспект по математике в подготовительной группе Тема: Число 6 и цифра 6. Цель: Создать условие для Закрепления порядкового и количественного.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 7» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Тема: Число и цифра 7 Задачи: 1. Учить разгадывать лабиринты, правильно рассуждать, искать выход.

Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП «Число и цифра 0» Цель: Познакомить с нулем, проявлять интерес к практическому экспериментированию и любознательность; в плоскостном конструировании из геометрических.

НОД «Цифра 3. Число 3 — число сказок» по математике в средней группе НОД по математике в средней группе «Цифра 3. Число 3 — число сказок» Тема: Число 3 — число сказок, цифра 3, геометрическая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД «Число и цифра 6»
Опубликовано: 8 февраля 2019 в 17:07
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД