Получи документы

Конспект занятия в старшей группе «Использование малых жанров фольклорной прозы в изучении математики. Цифра и число 6»

Ольга Большакова
Конспект занятия в старшей группе «Использование малых жанров фольклорной прозы в изучении математики. Цифра и число 6»

Использование малых жанров фольклорной прозы в изучении математики. Цифра и число 6

Цель: Закрепить знания о цифре и числе 6 средствами малых фольклорных форм и художественного слова.

Задачи:

Развитие интереса к математике в дошкольном возрасте;

Совершенствование умений решать логические задачи, учить соотносить цифру с количеством предметов;

Развитие воображения, наблюдательности и умения рассуждать;

Воспитание усидчивости, внимательности и аккуратности у детей средней группы.

Пояснительная записка

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Использование малых жанров фольклорной прозы в изучении математики, Цифра и число 6“» размещена в разделах

Широкое использование устного народного творчества важно для пробуждения у дошкольников интереса к математическим знаниям, совершенствования познавательной деятельности, общего умственного развития, конкретизации знаний детей о числах и величинах, геометрических фигурах и телах, развитию мышления, речи, тренировке внимания и памяти. Малые жанры фольклорной прозы очень многообразны : загадки, пословицы, поговорки, прибаутки, потешки, считалки, скороговорки, сказки и др. Но включение фольклора в математические занятия не является самоцелью; он должен органично вписываться в сценарий занятия и адекватно решать математические задачи

Ход занятия

Сегодня необычное занятие. К нам в гости пришла удивительная цифра, но что это за цифра мы с вами узнаем, когда решим веселую задачку. Готовы?

Все мы знаем сказку «Репка»,

Все умеем мы считать.

Мы попробуем, ребята,

Всех героев вам назвать:

Внучка, Жучка, Кошка, Мышка.

Дед и бабушка при нем.

Ну, попробуйте, ребята,

Всех назвать одним числом.

Сколько всего героев участвует в сказке?

(На доске вывешиваются герои сказки)

Цифра шесть - дверной замочек:

Сверху крюк, внизу кружочек.

(демонстрация иллюстрации замка и сравнение его с цифрой)

Цифры шесть почти не стало

Надо цифру нам спасти,

по пунктиру провести.

Возьмите карандаш из стаканчика и обведите цифру 6 по пунктирным линиям. Начинаем обводить с хвостика, и заканчиваем кружочком. У всех получилось? Но у нас новая задачка…Слушайте внимательно!

Решила старушка ватрушки испечь.

Поставила тесто, да печь затопила.

Решила старушка ватрушки испечь,

А сколько их надо — совсем позабыла.

Две штучки — для внучки,

Две штучки — для деда,

Две штучки — для Тани,

Дочурки соседа…

Считала, считала, да сбилась,

А печь-то совсем протопилась!

Помоги старушке сосчитать ватрушки.

Посмотрите, у вас на столе в корзинках лежат матрешки, пожалуйста, поставьте столько матрешек, сколько испекла бабушка ватрушек. Две штучки для внучки, две штучки для деда, две для Танюши. Сколько получилось? Вот какие вы молодцы, все верно посчитали. Никого без ватрушки не оставили.

Дарит бабушка лисица,

Трё м внучатам рукавицы:

«Это вам на зиму, внуки,

рукавичек по две штуки.

Берегите, не теряйте,

Сколько всех, пересчитайте!»

Сколько всего внучат? Давайте поможем внучатам надеть рукавички. Только чтобы никому не было обидно, мы с вами посчитаемся и определим, кто будет надевать варежки.

Раз, два, три, четыре, пять,

6 забыли посчитать….

Но вот чудо…

На жар-птице

Цифра 6 по небу мчится,

Покружилась над двором

и зашла тихонько в дом.

Но я вижу вы устали, давайте поиграем…

Физкультминутка

Раз! Подняться, потянуться.

Два! Согнуться, разогнуться.

Три! В ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре!- руки шире.

Пять! – руками помахать.

Шесть - за столик сесть опять.

Мама вышила ковёр.

Посмотри, какой узор.

Две большие клеточки.

В каждой по три веточки

Села Маша на кровать,

Хочет ветки сосчитать.

Да никак не может.

Кто же ей поможет?

Считаем все вместе веточки. Но посмотрите внимательно, узор на ковре вышит не полностью. Давайте представим, что вы великие мастера и доделаем работу. Возьмите пластилин. Какого он цвета? Греем его и делаем тоненький жгутик. Соединяем жгутик с завиточком, который нарисован карандашом. У всех готовы завиточки? Посмотрите внимательно, а какую цифру они вам напоминают? (Завиточки в виде цифры 6)

Вам понравились задачки, которые мы с вами решали? А какую цифру мы сегодня изучали? Спасибо вам большое за работу.

Публикации по теме:

Использование малых фольклорных жанров для организации общения с детьми в режимных моментах В мoмент, когда ребенок поступает в детский сад в его жизни происходит ряд серьезных изменений: меняется режим дня, ребенoк длительное время.

Использование малых фольклорных жанров при проведении НОД по ФЭМП с дошкольниками. Загадки, скороговорки, считалкиИспользование малых фольклорных жанров при проведении НОД по ФЭМП с дошкольниками. Загадки, скороговорки, считалки Малые фольклорные жанры можно широко использовать в работе с дошкольниками разных возрастных групп,как приём,который побуждает их к приобретению.

Конспект НОД по математике в старшей группе «Число и цифра 4» Цель: формирование представлений о числе и цифре 4. Программное содержание: 1. Образовательные задачи: 1. познакомить с количественным.

Конспект занятия по математике «Путешествие в страну Математики. Число «8», цифра «8» Тема: «Путешествие в страну Математики. Число 8, цифра 8 (знакомство)». Задачи: Образовательные: Закрепить и обобщить имеющиеся знания;.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе на тему «Число и цифра 1» Цель и задачи: Повторить порядковый и количественный счёт, уточнить представление о цифре как знаке, обозначающем число, сформировать опыт.

Конспект занятия по ФЭМП для старшей группы «Число и цифра 6» Тема: «Число и цифра 6» Цель: Познакомить детей с образованием числа 6, количественным составом числа, порядковым счетом, сравнением групп.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 7» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Тема: Число и цифра 7 Задачи: 1. Учить разгадывать лабиринты, правильно рассуждать, искать выход.

Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП «Число и цифра 0» Цель: Познакомить с нулем, проявлять интерес к практическому экспериментированию и любознательность; в плоскостном конструировании из геометрических.

ООД «С конструктором Лего в увлекательный мир математики. Число и цифра 8» (старшая логопедическая группа)ООД «С конструктором Лего в увлекательный мир математики. Число и цифра 8» (старшая логопедическая группа) ООД с конструктором ЛЕГО в увлекательный мир математики «Число и цифра 8» Старшая логопедическая группа Цель: Познакомить с образованием.

Урок математики в 1 классе «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала. Цель урока: -формирование знаний о числе и цифре8 через создание проблемной ситуации. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Использование малых жанров фольклорной прозы в изучении математики. Цифра и число 6»
Опубликовано: 5 марта 2019 в 13:41
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД