Папки-передвижки

Консультация «Составление и решение задач по математике в подготовительной группе» (5 фото)

Галина Злыгостева
Консультация «Составление и решение задач по математике в подготовительной группе»

В детском саду одной из задач математической работы является подготовка детей к решению задач в школе.

Консультация «Составление и решение задач по математике в подготовительной группе»

Дети учатся складывать и вычитать, составляя и решая арифметические задачи. Эта работа позволяет понять смысл арифметических действий и к ним прибегать сознательно, устанавливать между величинами взаимосвязи.

Публикация «Консультация „Составление и решение задач по математике в подготовительной группе“» размещена в разделах

В подготовительной группе дети решают простые задачи с предметами в одно действие. Это задачи на нахождение остатка и суммы.

Этапы обучения решению задач.

Фото «Составление и решение задач по математике в подготовительной группе»

На первом этапе дети учатся составлять задачи. Взрослый помогает им осознать, что в содержании задач находит отражение окружающая жизнь.

Они усваивают структуру задачи : условие, вопрос и осознают значение числовых данных. Также, они учатся решать задачи, выбирать и формулировать действие сложения или вычитания, вникать в смысл того, к каким количественным изменениям проводят практические действия с предметами, о которых говорится в задаче (меньше или больше осталось или стало).

Консультация - фото

Дети учатся давать полный ответ на вопрос задачи.

На втором этапе дети учатся не только обоснованно выбирать действие сложения или вычитания, но и правильно пользоваться приемами присчитывания и отсчитывания.

Обучение детей составлению задач.

Для того, чтобы дети научились выделять числовые данные задачи, практические действия и понимать смысл количественных изменений, к которым они приводят, необходима предметная наглядность. Воспитатель на первом занятий дает детям общее представление о задаче, учит практически составлять условие и ставить вопрос к ней. Основное внимание уделяют пониманию детьми смысла количественных изменений, к которым приводят действия с предметами. Соединили 2 группы предметов : к одной группе добавили другую – становится больше предметов чем было. Отделили столько-то предметов, убавили – предметов стало меньше, чем было.

Первые 1-2 задачи составляет воспитатель, описывая в них те действия, которые дети выполнили по его указанию:

Фото №1 В детском саду одной из

«Ваня положил на тарелку 3 банана и 1 яблоко. Сколько всего фруктов положил Ваня?»

Важно привлечь внимание детей к количественным отношениям между числовыми данными задачи : Сколько бананов Ваня положил на тарелку? Сколько яблок положил Ваня? Больше или меньше стало фруктов после того, как Ваня положил яблоко? Сколько всего фруктов положил Ваня?

Воспитатель говорит, что я составила задачу, а вы ее решили. Теперь мы будем учиться составлять и решать задачи. Вспоминают задачу, которую только что решили.

Решив задачу, вы правильно ответили на вопрос. Важно отметить, что необходимо на вопрос задачи давать точный, развернутый ответ. Если ребенок упускает что-либо, например, говорит лишь о количестве предметов (4 фрукта, воспитатель замечает, что непонятно, о каких фруктах идет речь, кто их положил, куда положил. Полезно давать задания одновременно всем детям, предлагать придумать задачу о том, что они сделали: «На верхнюю полоску положите 5 кружков, а на нижнюю 1 кружок». Расскажите о том, что вы сделали. Это то, что мы знаем. А что надо узнать? Какой вопрос надо задать? На первых двух занятиях дети должны научиться элементарно анализировать задачи.

Знакомство со структурой задачи.

Со структурой задачи дети знакомятся на 2 или 3 занятии: они узнают, что в задаче есть условие и вопрос, особо подчеркивается наличие в условии задачи не менее 2 чисел. Воспитатель предлагает показать все то, о чем он будет говорить. Слева на карточку положили 6 флажков, а справа- 1 флажок. Сколько всего флажков положили на карточку? Составили задачу. Давайте повторим задачу и отделим то, что мы знаем, от того, что не знаем. Что мы знаем? 6 флажков лежат слева и 1 флажок справа. Это мы знаем. Это условие задачи. Что же в задаче спрашивается? Сколько всего флажков на карточке? Этого не знаем. Это то, что надо узнать. Это вопрос задачи. В каждой задаче есть условие и вопрос. Повторим нашу задачу.

Так составляется 2-3 задачи. Каждый раз воспитатель предлагает одному ребенку повторить условие задачи, другой ставит вопрос, третий дает ответ на вопрос задачи. Каждый раз уточняют из каких двух частей состоит задача, и вопрос задачи начинается с вопроса «Сколько?».

После того, как дети научатся составлять задачи без наглядного материала, для закрепления знаний о структуре задачи полезно сравнить ее с рассказом-загадкой. Можно использовать задачи-драматизации, задачи-иллюстрации и устные задачи, которые дети решают без опоры на наглядный материал.

Фото №2 Составление и решение задач ФЭМП задач математической работы является подготовка детей к решению задач в школе
Публикации по теме:

Консультация «Гендерный подход для решения задач обучения, развития и воспитания детей в ДОУ» В публикации представлены педагогические идеи по организации образовательного процесса в ДОУ, в основе которых лежат гендерные различия.

Использование логических задач на занятиях по математике в подготовительной к школе группе Занимательные «нечисловые» логические задачи играют значительную роль в умственном развитии детей. Решение таких задач воспитывают пытливость,.

Конспект интегрированного открытого занятия по математике в подготовительной группе «Помощь планете Математике» Тема: Помощь планете «МАТЕМАТИКА» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Программное содержание: Образовательные.

Конспект НОД по ФЭМП «Пять лучиков здоровья. Составление и решение задач. Время, часы» в подготовительной группеКонспект НОД по ФЭМП «Пять лучиков здоровья. Составление и решение задач. Время, часы» в подготовительной группе Задачи: - формировать осознанное отношение воспитанников к своему здоровью и закреплять основные правила сохранения и укрепления здоровья;.

Конспект урока математики «Решение задач» в 3 классе Конспект урока. Школа. МБОУ Гимназия имени Рашита Султангареева села Новотаймасово МР Куюргазинский район РБ. Автор разработки: Сарбаева.

Конспект урока математики в 4 классе «Решение задач. Вычисление начала, продолжительности и конца события» Тема: «Решение задач. Вычисление начала, продолжительности и конца события» Класс: 4 Тип урока: урок комплексного применения знаний и.

Конспект урока математики в 4 классе «Решение задач. Закрепление пройденного» Урок математики в 4 классе Тема: Решение задач. Закрепление пройденного Цели: закрепить умения решать задачи на нахождение неизвестных по.

Конспект занятия по математике «Составление числа 5 разными способами» в старшей группе для детей с ОВЗКонспект занятия по математике «Составление числа 5 разными способами» в старшей группе для детей с ОВЗ Конспект занятия по математике «Составление числа 5 разными способами» в старшей группе для детей с ОВЗ. Цель: - Создать условия для формирования.

Квест-игра «Решение логических задач по ПДД с участием отряда Юпид» (подготовительная группа)Квест-игра «Решение логических задач по ПДД с участием отряда Юпид» (подготовительная группа) «Решение логических задач по ПДД с участием отряда ЮПИД» Воспитатель Архипова Елена Анатольевна. Цель: Закреплять знания детей о безопасном.

Решение основных задач на проценты (6–11 классы) Решение основных задач на процентыПроцент. Основные понятия. Процент (лат. «pro centum», — на сотню) — одна сотая доля. Обозначается знаком.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Составление и решение задач по математике в подготовительной группе»
Опубликовано: 19 февраля 2022 в 16:31
+248Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД