Папки-передвижки

Экологическая олимпиада «Мир вокруг нас»

Эльвира Леонова
Экологическая олимпиада «Мир вокруг нас»
▼ Скачать + Заказать документы

Особенности организации и проведения

Экологическая олимпиада проводится в два этапа и проводится с детьми 5-6 лет. В экологической олимпиаде принимают участие все дети, независимо от вида группы.

1 тур проводится в группах воспитателем или независимым лицом (по договоренности). В 1 этапе принимают участие все дети группы.

Педагог читает инструкцию к заданию, уточняет, все ли дети поняли инструкцию. В случае затруднения, повторяет инструкцию еще раз. Практическая помощь при выполнении задания не допускается.

Публикация «Экологическая олимпиада „Мир вокруг нас“» размещена в разделах

Задания выполняются индивидуально при помощи сигналов с цифрами или в карточках. Для выполнения заданий каждому ребенка дается комплект сигналов с цифрами 1, 2, 3, 4. задания сформулированы в тестовом варианте. Участнику нужно выбрать 1 из 4 предлагаемых вариантов и поднять сигнал с нужной цифрой.

За каждый правильный ответ ребенок получает фишку. В конце конкурса дети самостоятельно или при помощи взрослого считают полученные фишки. Итоговая цифра заносится в протокол.

При выполнении заданий в карточках, оценка производится по окончании конкурса членами жюри. По окончании выполнения задания, карточка подписывается и прилагается к протоколу.

Результаты выполнения каждого задания заносятся в протокол.

Максимальное количество баллов в 1 туре – 31 балл.

2 тур проводится в специально отведенном помещении независимым педагогом аналогично первому туру.

Во второй тур проходят дети, набравшие 25-31 балл.

Максимальное количество баллов в 1 туре – 35 баллов.

Оценка результатов заданий в карточках

Каждое задание имеет свой максимальный балл.

При работе с сигнальными карточками каждый правильный ответ равняется 1 баллу, за который ребенок получает фишку. В случае неправильного ответа фишка не дается.

При работе в карточках учитывается каждая позиция задания, за которую дается 1 балл, но не больше максимального балла, указанного в задании.

Определение победителей

Победители и призеры определяются в ходе подсчета фишек и баллов, выставленных в карточках.

После подсчета общего количества баллов определяется победитель и призеры конкурса.

1 место – присуждается ребенку, набравшему наибольшее количество баллов (фишек)

2 и 3 места – распределяются между детьми, набравшими наибольшее количество балов из оставшихся детей.

В случае если одинаковое количество баллов набрали 2 ребенка, им присуждается одинаковое призовое место, но не более 2 человек на 1 место.

Победители награждаются дипломами 1, 2, 3 степени.

Все участники получают сертификаты участников Экологической олимпиады «Мир вокруг нас».

Экологическая олимпиада «Мир вокруг нас»

(для детей 5-6 лет)

Цель:

уточнить и обобщить знания детей по разделу «Ребенок и окружающий мир»;

обобщить знания о диких и домашних птицах, диких животных, деревьях, временах года, явлениях природы и правилах поведения в природе;

развивать способность к поиску решения задания в условиях конкурса;

способствовать развитию самостоятельности при выполнении заданий и принятии решений;

стимулировать любознательность и познавательную активность.

1 тур – отборочный (31 балл)

Задание 1. Когда это бывает? – 4 балла

Материал: картинки с изображением четырех времен года, сигнальные карточки с цифрами 1, 2, 3, 4.

Инструкция: Послушай вопрос и подумай. Найди картинку подсказку. Посмотри, под каким она номером. Подними сигнал с цифрой правильного ответа.

Когда бывает листопад?

Когда бывает снежная метель?

Когда бывают проталины?

Когда бывает роса?

Задание 2. Один вопрос – один ответ - 4 балла

Материал: карточки с изображением утки, петуха, голубя, дятла.

Инструкция: послушай вопрос, выбери правильный ответ с помощью карточек подсказок и подними нужную цифру.

Эту птицу называют «деревенский звонок»? (петуха)

Лапы этой птицы похожи на весла. Назови ее (утка)

Эту птицу называют «почтальон»? (голубя)

Эту птицу называют «лесной доктор»? (дятел)

Задание 3. Необычные животные – 4 балла

Материал: предметные картинки по теме «Дикие животные средней полосы и тундры» : лесной олень, северный олень, волк, тигр (4 балла)

Инструкция: послушай вопрос, выбери правильный ответ с помощью карточек подсказок и подними нужную цифру.

Про какое животное говорят, что он «на голове лес носит»? (лесной олень)

Это хищное, опасное животное, его добычей может стать и олень, и кабан, и заяц (волк).

Это животное – очень близкий родственник домашней кошки. Только вот гладить его не советуем (тигр).

Какое животное живет на Севере, может перевозить и людей и тяжелые грузы (северный олень).

Задание 4. Чье это жилище? – 4 балла

Материал: индивидуальные карточки с изображением коровы, медведя, собаки, белки их жилища.

Инструкция. Рассмотри животных и соедини их с жилищем, в котором они живут.

Задание 5. Деревья – 4 балла

Материал: карточки с изображением дуба, березы, ели, рябины.

Инструкция: Послушай вопрос, выбери правильный ответ с помощью карточек подсказок и подними нужную цифру.

Это дерево, которое даже зимой кормит птиц ягодами (рябина)

Это дерево – символ России, его еще называют белоствольная (береза)

Это дерево зимой и летом одним цветом, а ветки его всегда опущены, как будто оно на кого-то обиделось (ель)

У какого дерева под корнями кабаны громко хрустят желудями (дуб)

Задание 6. Отгадайте загадки о различных явлениях природы – 4 балла

Материал. Картинки с изображением явлений природы.

Инструкция. Послушай загадку. Выбери правильный ответ с помощью карточек подсказок и подними нужную цифру. Тот, кто отвечает правильно получает фишку.

1. На минуту в землю врос

Разноцветный чудо-мост.

Чудо-мастер смастерил

Мост высокий без перил (радуга)

2. Шел договяз, в землю увяз (дождь)

3. Неизвестно, где живет,

Налетит – деревья гнет,

Засвистит – по речке дрожь,

Озорник, а не уймешь (ветер)

4. Он с весны висел на ветке,

Был зеленый - пожелтел,

Только дунул слабый ветер,

Он уже и полетел (листопад)

Задание 7. Где вырастет зеленый лук? – 1 балл

Материал: индивидуальные карточки с изображением луковицы, помещенной в разные условия – без воды; без света, но с водой; оптимальные условия; набор сигнальных карточек на каждого ребенка.

Инструкция. Рассмотрите картинки, на которых изображена луковица. Обведите в кружочек ту картинку, на которой вырастет зеленый лук.

Задание 8. Правила поведения в природе – 6 баллов

Материал: карточки по количеству детей с изображением на них 6 ситуаций. Из которых: 3 ситуации – верные, 3 ситуации – не правильные.

Инструкция. Задание выполняется индивидуально в карточке. Внимательно рассмотри картинки. Зачеркни те, на которых дети ведут себя неправильно.

2 тур – основной (35 баллов)

Цель:

выявить знания детей об окружающем мире живой и неживой природы,

представления о предметном мире;

развивать умение самостоятельно находить решения поставленных задач;

способствовать развитию мышления, внимания, восприятия; становлению самостоятельности и уверенности в себе.

Задание 1. С какого дерева детки? – 4 балла

Материал: карточки по количеству детей с изображением растений (дуба, сосны, клена, березы, веток и плодов.

Инструкция. Рассмотри деревья, листья и плоды. Подумай, с какого дерева ветка и плод. Соедини части одного растения линиями.

Задание 2. Кто где живет? – 10 баллов

Материал: индивидуальные карточки с изображением 10 животных и 4 климатических зон

Инструкция. В карточках изображены 10 животных. Все они живут в разных климатических условиях. Соедините каждое животное с той картинкой, которая обозначает место его обитания.

Задание 3. Отгадайте загадки о различных явлениях природы – 4 балла

Материал. Картинки с изображением явлений природы.

Инструкция. Послушай загадку. Выбери правильный ответ с помощью карточек подсказок и подними нужную цифру. Тот, кто отвечает правильно получает фишку.

1. Зимой на земле лежал,

Весной в реку убежал (снег)

2. Похож я с виду на горох,

Где я пройду – переполох (град)

3. Летит птица орёл,

Несёт в зубах огонь,

Огневые стрелы пускает,

Никто её не поймает (молния)

4. Утром падаю всегда —

Не дождинка, не звезда —

И сверкаю в лопухах

На опушках и лугах (роса)

Задание 4. Что кого заменяет? – 3 балла

Материал: индивидуальные карточки с изображением замка, будильника, машины, лошади, собаки, петуха.

Инструкция: Послушай вопрос, выбери правильный ответ и соедини картинки.

Этот предмет вполне может заменить петуха, потому что он помогает не опаздывать и не просыпать (часы)

Этот предмет сторожит наш дом не хуже самой злой собаки (замок)

Раньше для перевозки грузов были только лошади и быки. Что заменило их теперь? (машина)

Задание 5. Будь внимательным! – 1 балл

Материал: индивидуальные карточки с изображением божьих коровок; простой карандаш.

Инструкция: На этой картинке 3 изображения божьих коровок. Рассмотри рисунок и обведи в кружок то насекомое, которое изображено правильно.

Задание 6. Где живут птицы? – 4 балла

Материал: карточки с изображением гуся, совы, голубя, воробья; сигнальные карточки.

Инструкция: Послушай вопрос, выбери правильный ответ с помощью карточек подсказок и подними нужную цифру.

Какая птица бывает и дикой и домашней? (утка)

Эту птицу-хищника можно встретить только в дикой природе: в лесу или за полярным кругом. Кто это? (сова)

Какую птицу называют птицей мира, а встретить ее можно и в городе, и в деревне? (голубь)

Какая птица обитает там, где есть жилище человека? (воробей)

Задание 7. Что мы знаем о цветах? – 4 балла

Материал: карточки с изображение ландыша, подснежника, мать-и-мачехи, одуванчика; сигнальные карточки.

Инструкция: Послушай вопрос, выбери правильный ответ с помощью карточек подсказок и подними нужную цифру.

Этот цветок появляется на свет самый первый, когда еще не растаял весь снег (подснежник)

Этот цветок занесен в Красную книгу, потому что сейчас он очень редко встречается в природе (ландыш)

Этот цветок появляется ранней веной и умеет показывать погоду: Если холодно – он показывает нам нижнюю сторону листьев. А если на улице тепло – подставляет все свои листья солнцу (мать-и-мачеха).

Этот цветок очень любит менять свои наряды: то он желтый, то он белый, а то – совсем раздетый (одуванчик)

Задание 8. Что перепутал художник? – 5 баллов

Материал: карточки с изображением животных в зимнем лесу по количеству детей; простой карандаш.

Инструкция: Рассмотри рисунок и зачеркни то, что художник изобразил неверно.

Публикации по теме:

Интеллектуально-игровое занятие «Путешествие по увлекательным математическим заданиям» Интеллектуально - игровое занятие: «Путешествие по увлекательным математическим заданиям» Воспитатель: Хворова О. А. Группа: Старшая. Цель:.

Конспект интеллектуальной олимпиады в подготовительной группе «Путешествие к берегам Греции» Пр. сод: создать условия для реализации способностей дошкольников; выявить накопленные знания детей, умение применять их; определить уровень.

Конспект олимпиады «Папа, мама я — спортивная семья» Конспект олимпиада Образовательная область (физическое развитие) На тему:«Папа,мама,я-вместе дружная семья». Воспитатель: Имангалиева.

Сценарий спортивного развлечения для детей подготовительной группы «Через год после олимпиады» Актуальность. Одним из важнейших условий воспитания здорового поколения является культура здоровья человека, привитая с раннего детства.

Маски-наголовники «Символы олимпиады»Маски-наголовники «Символы олимпиады» Хочу предложить Вам пополнить свой спортивный или театральный уголки, необычными масками-наголовниками "Символы олимпиады". Распечатайте,.

«Гномик». Олимпийский символ Олимпиады группы«Гномик». Олимпийский символ Олимпиады группы У нас в детском саду проводилась "Олимпиада" и от каждой группы нужно было придумать свой символ детского сада. Так как наша группа называется.

Программа Зимней Олимпиады в ДОУ Участники: Дети всех возрастных групп МБДОУ № 3 «Сказка» Место проведения: - спортивная площадка МБДОУ № 3 - спортивный зал»; Программа.

Сценарий летнего спортивного праздника «Открытие Олимпиады» Сценарий спортивного праздника "Малые летние Олимпийские игры" Цель: приобщение детей к традициям большого спорта. Задачи: • Продолжать.

Сценарий математической олимпиады для подготовительной группы Цель. Выявление одарённых (талантливых) детей. Программное содержание. Закрепление знаний детей: состав чисел в пределах 10, сложение и.

Сценарий мини-олимпиады для детей старшего дошкольного возраста Сценарий мини-олимпиады среди старших дошкольников. Монкина А. Н. Старший воспитатель МКДОУ д/с с. Парфёново Черемховский район; Иркутская.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологическая олимпиада «Мир вокруг нас»
Опубликовано: 4 сентября 2016 в 10:25
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологическая олимпиада «Мир вокруг нас»» (включая файлы) размещена пользователем Эльвира Леонова (УИ 775479) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД