Презентация к занятию по познанию «Гиганты прошлого»

Татьяна Корепанова
Презентация к занятию по познанию «Гиганты прошлого»

Цель:

- Закрепить понятие прошлое на примере представителей животного мира, живших в далеком прошлом и отсутствующих сегодня (динозавры).

В: - Сегодня, ребята, мы с вами поговорим об удивительных животных. А какие это животные, отгадайте:

Загадка.

Гигантские монстры,

По лесу гуляли,

Верхушки деревьев,

Головою цепляли! (Динозавры) Слайд 2

В: - Правильно! Молодцы! Часы отсчитывают время, от нас уходят минута за минутой. И их уже не вернуть. Они остаются в прошлом. Прошлое – это то, что было и прошло. Но люди не хотят прощаться со своими прошлым, люди хотят помнить его и знать. Мы и так уже очень многое знаем, но хочется знать еще больше. Пытаясь восстановить события и жизнь в прошлом, люди узнали, что были времена, когда и людей-то на Земле не было, но жили огромные животные - динозавры. Сегодня люди уже много знают о них. А что знаете о них вы, дети?

(Дети могут рассказать, что динозавры жили давно, что они огромных размеров, что они хищники и т. д.)

В: - Много миллионов лет назад земная суша была совершенно безжизненной. Однако моря буквально кишели такими вот растениями и животными. Вот как, по мнению ученых, должна была выглядеть морская жизнь. Слайд 3

В: - Постепенно и на суше появились разные живые организмы, в том числе и удивительные животные – динозавры. Слово «динозавр» означает «ужасная, страшная ящерица». Это и были рептилии, в чём-то похожие на современных рептилий – крокодилов, ящериц, черепах. Но динозавры были особенными. Среди них были гиганты и карлики, мирные травоядные ящеры и самые свирепые хищники из когда-либо живших на Земле. На суше динозавры расселились повсюду, став её полновластными хозяевами. Слайд 4

В: - По всему миру находят их кости, отпечатки следов, зубы и даже яйца. Скелеты динозавров с течением времени окаменели. Изучая окаменелые останки древних ящеров, учёные – палеонтологи выяснили, что их кожа была чешуйчатой и герметичной, а также что некоторые динозавры жили до ста лет! Слайд 5

В: - В специально обустроенных гнёздах динозавры откладывали яйца, часто до десяти штук за раз! Эти яйца, круглые или овальные, покрытые твёрдой скорлупой, были довольно маленькими по сравнению с самими ящерами. Слайд 6

В: - Тираннозавр был самым крупным хищником эпохи динозавров и наводил ужас на всех остальных ящеров. Рост этого гиганта составлял 6 метров, а туловище – от хвоста до головы – достигало 15 метров. У этого страшного хищника были острые, как кинжалы зубы. Несмотря на огромные размеры, тираннозавр мог бегать со скоростью 30 км/ч! Слайд 7

В: - Я уже говорила, что «динозавр» означает «страшный ящер». Но далеко не все динозавры были большими и страшными. Например, компсогнат был размеров примерно с курицу. Этот проворный динозаврик питался насекомыми. Слайд 8

В: - Диплодок был поистине величайшим из всех динозавров: туловище гиганта достигало 25 метров в длину и заканчивалось длинным хвостом; почти такая же длинная шея завершалась совсем маленькой головой. Питался диплодок водорослями и листвой кустарников. Чтобы защититься от врагов, он использовал мощный хвост в качестве огромного кнута и бил им нападавших. Диплодоки обитали в Северной Америке. Помимо многочисленных отдельных костей, там обнаружили один целый скелет этого динозавра. Слайд 9

В: - А это стегозавр. У него было большое туловище и совсем крохотная голова. Чтобы защищаться от прожорливых хищников, на спине стегозавра имелись костяные пластины, которые росли в два ряда от головы до хвоста, а также четыре полуметровых шипа на конце мощного и подвижного хвоста. Слайд 10

В: - Трицератопс был похож на большого носорога. Это сильное животное достигало 9 метров в длину. У трицератопса был обширный костяной «воротник» — щит, которым ящер отпугивал своих противников. Голова ящера была вооружена тремя рогами: одним поменьше — на носу и ещё парой метровых – над глазами. Челюсти животного заканчивались мощным клювом. Слайд 11

В: - Динозавры, в основном, были сухопутными животными, хотя некоторые из них жили вблизи воды и умели плавать. А другие и вовсе освоились в море. Тела у них были обтекаемой формы, а конечности превратились в приспособленные для плавания ласты. Самый известный – ихтиозавр. Судя по сохранившимся скелетам, ихтиозавры внешне удивительно походили на современных дельфинов. Они тоже питались рыбой и кальмарами и были самыми быстрыми пловцами в океане.

А это плезиозавр. Всю свою жизнь он проводил практически под водой, иногда выныривал, чтобы вдохнуть воздух либо схватить для пищи пролетавших птиц, ведь длина шеи с легкостью позволяла ему это сделать.

Мозазавр был одним из самых огромных обитателей водного мира за всё существование нашей планеты. Он напоминает современного кита. Слайд 12

В: - В древнем небе ещё не было птиц, зато безраздельно властвовали крылатые ящеры – птерозавры. Их крылья были образованы тонкой кожаной перепонкой, натянутой между удлиненными передними конечностями и хвостом. Самый известный – птеродактиль. Их крылья состояли из голой кожи, что делало их похожими на летучих мышей, ну а в остальном птеродактили были обычными птицами, соответственно образ жизни они вели такой же. Они жили в стае, весь день летали в поисках пищи, а ночью спали. Кстати, засыпали они в таком же положении, как и летучие мыши, т. е. цеплялись лапами за ветви деревьев и опускались верх тормашками.

А это археоптерикс – «пернатый динозавр». Покрытый перьями, он больше походил на птицу, чем другие летающие ящеры. Слайд 13

В: - А теперь немножко отдохнём.

Физминутка

Динозаврик выходи,

Лапки все ты разомни.

Влево, вправо наклонись

И на месте покрутись.

Хлопни, топни, порычи,

Шею вытяни, хвостом поверти.

Стали с ним мы вместе,

Приседать на месте.

Динозаврик запыхтел,

И на коврик сел.

Трудно ведь с такой фигурой,

Заниматься физкультурой. (Выполняем действия по ходу стихотворения)

В: - А теперь поиграем в игру «Угадай, кого не стало». Смотрим на динозавриков, закрываем глаза, открываем по команде и называем, какого динозаврика не стало. (Тираннозавр, птеродактиль, трицератопс, плезиозавр) Слайды 14-17

В: - Вот ещё несколько интересных динозавров.

Брахиозавр, игуанодон, дейноних, аллозавр. Слайд 18

Цератозавр, полакант, карнозавр, велоцираптор. Слайд 19

В: - Эпоха динозавров длилась 165 миллионов лет. Однако около 65 миллионов лет назад после ужасной катастрофы, по мнению учёных, все динозавры, птерозавры и морские ящеры исчезли с лица земли. Слайд 20 Место динозавров заняли птицы и звери. Слайд 21 Началась их эпоха. Сегодня на Земле живут и процветают прямые потомки динозавров. Вы с ними хорошо знакомы – это птицы. Ведь пернатые произошли от небольших двуногих хищных динозавров, сохранив много общих черт со знаменитыми предками. Слайд 22

В: - Ребята, послушайте стихотворение о динозаврах.

Динозавр – это ящер огромный

Жил когда-то, но мы его помним.

Динозавра давно уже нет –

По костям его создан скелет.

Шея длиннее жирафовой шеи –

С деревьев листву доставать ей умеет.

Бродили мы в парке среди динозавров

Туда непременно пойдём ещё завтра.

Динозавр разместился в дом полностью чтоб,

Надо строить ему дом с большой небоскрёб.

Очень жаль, динозавр не дожил до меня –

Я завёл бы себе его вместо коня!

Очень жаль, динозавр до меня не дожил –

Он бы дом вместо пса у меня сторожил.

Динозавр высок, но опасны высоты –

Вместо мух у него мельтешат самолёты.

Динозавру работать пожарником нужно –

Он без лестниц любого спасёт потому что.

Появляется мель. Что случилось с рекой? –

Динозавры устроили здесь водопой.

В: - Ребята, а вы хотите, чтобы у вас был динозаврик? Тогда давайте пройдём за столы и вылепим из пластилина динозавриков.

Заканчиваем занятие продуктивной деятельностью – лепкой динозавриков.

Презентация к занятию по познанию «Гиганты прошлого»

Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

giganty-proshlogo_7jvcr.pptx | 16114,22 Кб | Скачан: 9
 
Публикации по теме:

Презентация к занятию «Зимующие птицы» Цель занятия: дать знания детям о зимующих птицах, об их приспособлении к условиям жизни в зимний период. Закрепить и расширить знания о.

Презентация к занятию «Внимание дети» Цель:Знакомство детей с элементарными правилами дорожного движения. Задачи: Дать детям знания о том, где и как нужно переходить улицу,.

Презентация к индивидуальному занятию «Трудный звук — ты наш друг!» Индивидуальное занятие на тему:”Трудный звук – ты наш друг!” Задачи: а) образовательная: способствовать обогащению словарного запаса; продолжать.

Презентация к тематическому занятию «Чудо вагончики» Здравствуйте, коллеги! Разрешите Вам предложить презентацию к занятию «Чудо вагончики». Это дидактические игры «Чудо вагончики» и «Загрузи.

Автор публикации:
Презентация к занятию по познанию «Гиганты прошлого»
Опубликовано: 16 декабря 2018 в 11:20
+354Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 100.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс аппликации из кругов «Птичка»
Из кругов можно создать серию работ из животных, растений и птиц. Вырезая круги воспитанники не только развивают мелкую моторику, но у сосредотачивают...
Мероприятия по преодолению буллинга обучающихся с ОВЗ и повышению уровня...
Мероприятия по преодолению буллинга обучающихся с ОВЗ и повышению уровня толерантности в МБДОУ «Детский сад № » Работа с детьми 1. Беседы с детьми «Уроки...
Флористика как средство работы с природным материалом
Флористика как средство работы с природным материалом. Выполнила воспитатель 1 категории Тюгаева Оксана Геннадьевна, МАДОУ №4 г. Бердск, Новосибирская...
Сценарий новогоднего утренника для детей второй младшей группы «Приключения Маши и...
Сценарий новогоднего утренника для детей 2 младшей группы « Приключения Маши и медведя» Дети под музыку заходят в зал и останавливаются возле елки в...
Консультация для педагогов и родителей «История и традиции проведения...
Консультация для педагогов и родителей «История и традиции проведения праздника - Масленица» Часть вторая Сегодня я продолжаю знакомить вас с историей и...