Папки-передвижки

Картотека игр математического содержания

Олеся Константиновна Солодюк
Картотека игр математического содержания
▼ Скачать + Заказать документы

КАРТОТЕКА ПОДВИЖНЫХ ИГР,

направленных на формирование элементарных математических представлений у дошкольников

Игра «В каких изображениях спряталась цифра 1»

Цели: формировать представление о числе как существенном признаке явления; раз внимание (сосредоточенность, выносливость, мелкую моторику рук, мышление.

Публикация «Картотека игр математического содержания» размещена в разделах

Содержание : встав в колонну, друг за другом, дети обходят «Великий Дуб», вы разные виды ходьбы (на носках, на пятках, с перекатом с пятки на носок, приставным в полуприседе и приседе). Педагог напоминает детям о величии и могуществе дуба в царстве растений и предлагает по картинкам определить, кто спрятался в ветвях дерева - найти цифру в изображениях ежа, ели, жирафа, дерева, лица. Цифра 1 обводится пальчиком. Дуб «дарит детям картинки с цифрой 1 и изображением того, что встречается в жизни только по одному: сердце, солнце, планета Земля.

Правила: напомнить детям, что идти надо по кругу, пружиня на передней части, не касаясь пяткой пола, сохранять хорошую осанку, спину держать прямо. Нацелить детей что, увидев цифру 1 на картинке, необходимо объяснить, где она изображена.

Игра «Покажи нужную цифру»

Цели: знакомить с цифрами 1 и 2; учить изображать цифры разными движениями; развивать внимание, сенсомоторные координации, воображение, быстроту реакции, логику мышления, навыки контроля.

Содержание : воспитатель раздает детям карточки с цифрами 1 и 2. затем показывает картинки с одним или двумя предметами, дети считают и показывают движением ту цифру, которой соответствует количеству предметов.

Вот «один», иль единица.

Очень тощая, как спица.

А вот это - цифра «два»

Полюбуйтесь, какова.

Выгибает двойка шею.

Волочится хвост за нею

Изображая единицу, дети слегка отводят в сторону правую руку, ноги вместе, левая рука прижата к туловищу.

Изображая двойку, встают на колени. Голову наклоняют вперед, руки полукругом над головой.

Правила: обратить внимание детей на то, что при показе цифры 1 движением надо отводить в сторону правую руку, а при изображение цифры 2 – сильно наклонить голову вперед, сгибая спину.

Напомнить, что нужно правильно считать количество предметов на карточке и показывать соответствующую цифру, следить за правильностью выполнения задания другими детьми.

Игра «Постройся в ряд по порядку»

Цели: закрепить знание цифр 1 и 2; развивать пространственную ориентировку, ориентировку в направлениях: справа, слева, внимание, быстроту реакции, логику мышления, навыки контроля и самоконтроля.

Содержание :

У детей в руках карточки с цифрами (у одних детей - цифра 1, а у других - цифра 2).

Покажите единицу,

Видишь, как она гордится.

А ты знаешь, почему?

Начинает счет всему.

Дети показывают цифру 1, обводят ее пальцем по контуру и встают в круг слева от воспитателя.

Цифра 2 - лошадка-диво.

Мчит, размахивая гривой.

Дети, у которых цифра 2, показывают ее, обводят по контуру, встают в круг справа от воспитателя.

Вопросы: Что меньше: 1 или 2? Что больше? На сколько число 2 больше, чем 1? Какое число должно стоять первым? вторым?

Дети строятся в ряд так, чтобы цифры чередовались: 1,2, 1, 2 и т. д., называют каждый свою цифру, чтобы проверить, что никто не ошибся; затем считаются наоборот: 2, 1, 2, 1 и т. д.

Правила: напомнить детям, где правая, где левая рука; побуждать быть внимательными при построении в два круга, правильно выбирать местоположение - слева или справа. Обратить внимание детей на то, что необходимо строиться, чередуя цифры, осуществлять пересчет на первый-второй, называя свою цифру, внимательно слушать, отмечать ошибки в построении.

Игра «Раз-два, не зевай, дружно вместе выполняй»

Цели: закрепить знание цифр 1 и 2; развивать внимание, зрительную ориентировку, ловкость, быстроту реакции, смену движений и координацию.

Содержание : воспитатель показывает детям карточки с цифрами 1 и 2, предлагая выполнить движения, например, одно приседание на число 1, два прыжка на число 2 и т. д. (любые виды движений).

Правила: карточки менять в быстром темпе; обратить внимание детей на правильность выполнения задания: прыжки осуществлять как можно выше, сильно отталкиваясь от иола, приседания - как можно ниже, смену движений выполнять быстро, не наталкиваясь друг на друга.

Игра «Плавцы за жемчугом»

Цели: закрепить знание цифр и умение пересчитываться на первый -второй; развивать внимание, зрительную ориентировку, ловкость, быстроту и координацию движений, умение действовать по сигналу.

Содержание : Царица числа 2 знакомит детей со своим любимым камнем - жемчугом, который можно найти только в воде, в раковинах ракушек (показ картинок). Дошкольники рассматривают жемчуг, отмечая его необычную расцветку, называют цвета и оттенки (белый, розовый, сиреневый, серый, черный). Далее детям предлагается встать в ряд и рассчитаться на первый-второй, разделиться на 2 команды (по номерам, согласно цифрам, показанным воспитателем (1 и 2). Члены команд поочередно, выполняя быструю ходьбу по прямой, переносят жемчужину в ложке и кладут на поднос. Выполнив задание, все вместе считают собранный жемчуг и делают выводы о количестве собранного жемчуга в командах (выясняют, у кого больше).

Правила: обратить внимание детей на правильность и быстроту выполнения задания. Движения выполнять, не наталкиваясь друг на друга; при пересчете не пропускать идущие по порядку числа и запоминать свой номер, исходя из показанной карточки; при ходьбе не

ронять предметы; двигаться быстро; вернувшись, отдать ложку следующему игроку и встать в конец колонны.

Игра «Ручеек»

Цели: закрепить знание цифр 1 и 2; развивать внимание, быстроту, ловкость и координацию движений, умение действовать по сигналу.

Содержание : педагог предлагает детям сначала выполнить перестроения по сигналу (показу карточки с цифрой, а затем поиграть в игру «Ручеек» : увидев цифру 1, дети становятся в колонну по одному, цифру 2 - перестраиваются в пары, взявшись за руки, поднимают их образуя «воротца». Ребёнок, оставшийся без пары, будет «ручейком», он пробегает под «воротцами», прогнувшись, поворачивая голову из стороны в сторону, и выбирает одного человека. из любой пары, становится в пару с ним. Ребенок, оставшийся без пары, - следующий «ручеек»

Правила: обратить внимание детей на быстроту и правильность выполнения задания действовать по сигналу - карточке; смену движений выполнять быстро, сохраняя равновесие (не мешая друг другу; имитируя течение ручейка, проходя под «воротцами», прогибать спи лову держать прямо.

Игра «Один, два»

Цели: закрепить знание цифр; учить считать при продвижении вперед; развивать внимание, зрительную ориентировку, быстроту, ловкость и координацию движений, умение действовать по сигналу.

Содержание : чтобы попасть к «водоему», детям необходимо прыгать по кочкам с цифрами 1 и 2. Дети передвигаются друг за другом: на «кочку» с цифрой 1 выполняют движение ноги вместе, на «кочку» с цифрой 2 - прыжок ноги врозь.

Правила: обратить внимание детей на правильность выполнения движений; учить сохранять равновесие при выполнении прыжков в соответствии цифрой, обозначающей кочку проговаривая счет: «Один, два».

Игра «Собери драгоценные камни в сундуки»

Цели: закрепить знание цифр 1, 2, 3 и последовательности их построения в ряду друг за другом; развивать мышление, внимание, быстроту реакции на сигнал, самостоятельность в решении задачи, навыки контроля и самоконтроля.

Содержание : сложить камни на полу, ведущие выполняют бег змейкой, собирают «камни» в порядке следования друг за другом, указывая «иголочкой» на ребенка с шариком, которому надо ухватиться за ленту, бегут в колонне друг за другом до сундука такой формы, которая обозначена на карточке (цилиндр, пирамида) и «складывают» в него «драгоценные камни».

Вопросы: Какая цифра первая? Почему? За какой цифрой идет 2? Что больше: На сколько? За какой цифрой идет 3? Что больше: 2 или 3? На сколько?

Правила: обратить внимание детей на то, что «камни» надо собирать в порядке следования цифр, друг за другом, бег змейкой осуществлять легко. Ребенок, на которого показала «иголочка» должен зацепиться за ленту позади ведущего или крайнего в цепочке ребенка - встать последним.

Игра «Восстанови программу»

Цели: закрепить знание цифр от 1 до 3, их последовательность в числовом ряду, учить соотносить количество предметов и число; развивать самостоятельность, инициативу, логику пения, активность мысли, быстроту, ловкость, внимание, память, навыки контроля и самоконтроля.

Содержание : путешествуя на звездолете, дети находят сломанных роботов. Они ищут пути - решения: как им помочь? Детям раздаются цифры от 1 до 3, предлагается восстановить цифровую программу, чтобы роботы заработали снова (расставить цифры по порядку).

Дети бегают врассыпную, по сигналу (удар бубна) должны построиться в колонну по трое, соблюдая последовательность цифр.

Вопросы: Почему цифра 1 стоит первой? (Начинает счет.) За какой цифрой стоит 2?

На сколько она больше чем 1? За какой цифрой стоит 3? На сколько она больше чем 2? Дети меняются цифрами, игра повторяется вновь. По окончании игры последовательность цифр размещается па мольберте.

Игра «Цифра 4 в движениях»

Цели: развивать воображение, зрительное внимание, память; учить изображать цифру разжижениями.

Содержание : детям предлагается воспроизвести цифру 4 различными движениями: представить, что в небе пролетел самолет и оставил след в виде цифры 4; представить, как нарисовал бы цифру 4 Буратино (носом, представить, как нарисуют цифру 4 футболист, маляр. Дети, стоя или сидя на ковре, изображают цифру 4: воздухе пальцем; движением головы - прямо сверху вниз, вправо, прямо сверху вниз; движениями ног, кистей рук.

Правила: обратить внимание детей на то, что движения должны быть чёткими и согласовывать - все движения нужно осуществлять в соответствии с контуром цифры 4.

Игра «Покажи следующую цифру»

Цели: закрепить знание порядка следования цифр друг за другом, написания цифр; развивать внимание, быстроту реакции и ловкость движений, умение действовать по сигналу.

Содержание : детям раздаются карточки с цифрами от 1 до 6. Им необходимо выстроить последовательный ряд чисел, показывая и называя число, которое больше того, что показал воспитатель, на 1. По сигналу (показ цифры) дети должны показать карточку с числом, следующим за данным и назвать его. Те, у кого нужная карточка, выполняют дополнительно любое двигательное задание: обегают «галопом» детей по кругу; выполняют прыжки на одной ножке, ходьбу мелким быстрым шагом, боковой «галоп», ходьбу на пяточках, на высоких четвереньках.

Правила: обратить внимание детей на быстроту и правильность выполнения задания: смену движений осуществлять но сигналу, не наталкиваясь друг на друга; счёт производить, не пропуская идущие по порядку числа.

Игра «Найди пропущенные цифры»

Цели: закрепить знание последовательности цифр, навык соотнесения количества и числа; развивать внимание, быстроту реакции и ловкость движений, умение действовать по сигналу (на слово воспитателя).

Содержание : педагог раздаёт детям карточки с последовательным рядом чисел от 1 до 6. Детям необходимо рассмотреть внимательно ряд, определив, какая цифра пропущена, а затем выполнить движения количество раз, соответствующее цифре. Дети сначала называют пропу-щенное число, а затем по команде выполняют основные движения: прыжки на одной, двух ногах, повороты туловища, приседания, наклоны вперёд-назад, вправо-влево.

Правила: обратить внимание детей на правильность и быстроту выполнения задания: движения осуществлять по команде воспитателя, не наталкиваясь друг на друга и в количестве, соответствующем пропущенному числу.

Игра «Волшебные задачки»

Цели: закрепить понятие о том, что каждое последующее число больше на один; развивать внимание, быстроту реакции, самостоятельность, инициативу, логику мышления; учить двигаться согласно тексту, имитируя повадки животных.

Игра «Построй числовой ряд»

Цели: закрепить знание последовательности чисел по порядку; учить различать четные и нечетные числа; развивать зрительное внимание, быстроту и координацию движений, логическое мышление, умение ориентироваться в пространстве.

Содержание : детям раздаются карточки с цифрами и предлагается построить ряд четных чисел в порядке возрастания. Остальные дети (не задействованные в построении ряда) должны полнить следующее задание: найти своё место должна цифра (ребёнок с цифрой в руках) :

- которая стоит перед цифрой 4;

- с которой начинается числовой ряд;

- которая стоит между 6 и 8;

- которая стоит после 8 и заканчивает счет.

Дети выполняют задание, выстраиваясь на ковре в порядке возрастания, а затем разбег по группе и выстраивают цепочку уже в порядке убывания.

Правила: обратить внимание детей на быстроту и правильность выполнения заданий ну движений в ходе задания осуществлять быстро, не наталкиваться друг на друга.

ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПОНЯТИЕМ «ВЕЛИЧИНА»

Игра «Золотые клубочки»

Цели: закрепить знание о последовательности построения ряда в порядке возрастания вели чины; развивать внимание (сосредоточенность, быстроту реакции и координацию движений, мышление, глазомер, ловкость и силу толчка, умение оценивать правильно действия других детей

Содержание : педагог рассказывает, что у него есть волшебные золотые клубочки, которые приведут в сказку, но они все запутались. Детям предлагается взять клубочки разной величины и выстроиться с ними в порядке возрастания (от маленького к большому). Задание выполняется 2-3 раза.

Далее играющим предлагается прокатить клубочек так, чтобы он попал в «воротца сказочной страны» : дети становятся вокруг обруча, внутри которого «золотые» клубочки, и выполняют бег друг за другом. По сигналу они берут по одному клубочку и выстраиваются с ними в шеренгу в порядке возрастания (от маленького - к большому, после чего прокатывают клубочек в «воротца» (спортивный модуль, выполняя движение одной рукой.

Правила: обратить внимание детей на быстроту и правильность выполнения задания: бег выполнять, не наталкиваясь друг на друга, останавливаться точно по сигналу. Побуждать детей «быстро находить свое место в шеренге, проверять правильность выполнения задания. Haпомнить, что клубочек надо отталкивать пальцами рук, предварительно оценив направление а движения и рассчитав силу толчка.

Игра «Неопознанные следы»

Цели: закрепить представление о понятии «величина», умение соотносить разные величия с эталоном; развивать внимание, координацию и ловкость движений, логику мышления.

Содержание : детям предлагается догадаться, чьи следы (отпечатки обуви) остались в обруче. По окончании выполнения задания, получают

пару «отпечатков» обуви и помещают их на панно (на соответствующее место). Затем игроки выполняют ходьбу на высоких четвереньках по с дам; дойдя до обруча, выполняют приставной шаг в него и, становясь точно на следы, сравни ют их со своими следами в обруче.

Правила: обратить внимание детей на правильность выполнения задания: сравнивая необходимо совмещать пяточку с пяточкой, носочек с носочком; выполнять ходьбу нужно поочередно.

РАЗВИТИЕ ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ

РАЗВИТИЕ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ, НАВЫКОВ СРАВНЕНИЯ, АНАЛИЗА, ОБЪЕДИНЕНИЯ МНОЖЕСТВ

Игра «Собери бусы»

Цели: учить выстраивать последовательный ряд с чередованием элементов; развивать внимание, самостоятельность (инициативу, умение оценивать правильно свои действия и действ товарищей, логическое мышление.

Содержание : воспитатель предлагает детям представить, что они попали на водоем, и собрать жемчужины необычного цвета на нитку в определенной последовательности: I перламутровая, 2 черных, чтобы изготовить бусы и подарить их народным мастерицам. Дети разделяют на 2 команды и, перемещаясь бегом по всему пространству группы, находят предметы необходимого цвета, раскладывая их в 2 ряда в определенной последовательности.

Правила: обратить внимание детей на быстроту и правильность выполнения задания: перемещение по группе осуществлять быстро, не наталкиваясь друг на друга; собирая бусы, соблюдать закономерность. Побуждать детей проверять правильность выполнения задания.

Игра «Королевство кривых зеркал»

Цели: учить замечать произошедшие изменения; развивать внимание, самостоятельное (инициативу, логику мышления.

Содержание : педагог предлагает детям карточки с треугольниками и измененными фигурами (любые комбинации с изменением цвета и величины треугольников). Дети должны подойти к «кривому зеркалу» и описать произошедшие изменения с геометрической фигурой, отмечают; форму, размер, цвет.

Пример: Я гулял в комнате кривых зеркал (показывается карточка с маленьким зеленым треугольником). У меня изменился цвет, а всё остальное - нет; у меня изменился размер, а всё остальное - нет, и т. д.

Дети выполняют ходьбу между «зеркалами» медленным шагом, врассыпную.

Правила: обратить внимание детей на то, что ходьба выполняется с высоким поднимание коленей, смена движений производится быстро, нужно стараться не наталкиваться друг на друга

Игра «Третий лишний»

Цели: развивать логическое мышление, навык установления лишнего предмета в цепочке, внимание, быстроту реакции, умственную и двигательную активность; учить связно объяснять выполнение задания.

Содержание : педагог произносит детям цепочку из 3 слов, играющие должны быстро определить на слух, какое из слов является лишним и, проговаривая его, показать имитационные движения:

- Красная Шапочка, Волк, Буратино;

- синица, кошка, воробей;

- диван, помидор, стол;

- треугольник, овал, собака.

Правила: обратить внимание детей на то, что движения следует показывать выразительно. Показ отгадки осуществляет только тот ребенок, который озвучил ее. Другие дети должны следить за правильностью выполнения задания.

Игра «Играем в шашки»

Цели: учить логически мыслить, выбирая правильное направление движения, чтобы достичь наилучшего результата; развивать внимание (зрительную ориентировку, ловкость, быстроту и координацию движений.

Содержание : шахматная Королева расставляет на доске шашки и предлагает детям поиграть, перепрыгивая через шашки. Дети выполняют прыжки через предметы только по черным квадратам, в разных направлениях, чтобы «съесть», как можно больше шашек противника.

Правила: обратить внимание детей на правильность выполнения задания: при выполнении прыжков и смене направления сохранять равновесие.

Игра «Противоположности»

Цели: развивать логическое мышление, умения делать умозаключения, подбирать противоположные но значению слова, внимание, сообразительность, навыки контроля.

Содержание : детям предлагается взять со стола предметы круглой формы из сказочной страны, обследовать руками, выполняя подбрасывание вверх, а затем по сигналу педагога найти себе пару с предметом с противоположными признаками:

• колючий - гладкий (массажный и резиновый мячи);

• мягкий - твердый (тряпочный мяч и орех);

• тяжелый - легкий (баскетбольный мяч и воздушный шарик);

• большой - маленький (большой мяч и теннисный шарик);

• подбрасывание и ловля мяча, построение на сигнал в пары по заданию.

Правила: обратить внимание детей на то, что надо быстро отыскать игрока, у которого предмет с противоположным признаком, и образовать с этим ребенком пару. Побуждать произносить противоположное свойство предмета и отслеживать правильность выполнения задания другой парой.

Публикации по теме:

Карта анализа содержания книжных уголков группах ДОУ Карта анализа содержания книжных уголков Группа ___ воспитатель ___ Дата проверки___ Проверку.

Конкурс любителей загадок физико-технического и астрономического содержания в 7 классе Отгадать загадки физико-технического и астрономического содержания. 1. Летит - молчит, лежит - молчит; Когда умрет, тогда заревет. (Снег).

Консультация для воспитателей «Характеристика содержания познавательного-речевого развития в соответствии с ФГОС ДО» В пункте 2.6. «ФГОС ДО» отмечено, что «Содержание Программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных.

Математические игры спортивного содержанияМатематические игры спортивного содержания Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию математические игры спортивного содержания. Игра №1. "Футбол". Цель. Развивать внимание, умение.

Методические рекомендации «Особенности содержания индивидуальной коррекционно-развивающей программы» Индивидуальная коррекционно-развивающая программа должна содержать такие задачи, решение которых доступно ребенку с ОВЗ в ближайшее время,.

Опыт «Исследование содержания железа в яблоках». Экспериментальная деятельность детейОпыт «Исследование содержания железа в яблоках». Экспериментальная деятельность детей Во время занятий по теме «Фрукты» старались донести до сознания ребят, что все фрукты не только вкусны, но и полезны. Особенно полезны.

Перспективный план обогащения содержания творческой игры «Больница» в младшей группеПерспективный план обогащения содержания творческой игры «Больница» в младшей группе Цель: расширение представлений детей о труде врача 1. ТЕМА «Кукла Катя заболела» Форма проведения: кукольный театр (2 половина дня) Материал:.

Предметно-игровая среда как средство обогащения содержания игрПредметно-игровая среда как средство обогащения содержания игр Средний дошкольный возраст - это время расцвета сюжетно-ролевой игры. Я как раз работаю с дошкольниками 4 - 5 лет. Все мы знаем, что для.

Развитие содержания программы ДОО компенсирующего вида Совершенствование работы по содержанию Программы включает: • тщательное изучение материалов Программы; • корректировка содержания, дополнения,.

Современные проблемы содержания образования и социального воспитания детей дошкольного возраста Главная цель развития личности - возможно более полная реализация человеком самого себя, своих способностей и возможностей, возможно более.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека игр математического содержания
Опубликовано: 25 августа 2021 в 14:09
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Картотека игр математического содержания» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Константиновна Солодюк (УИ 130037) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД