Елена Маслова
Кладовая педагогического мастерства. Обобщение опыта работы
▼ Скачать + Заказать документы
Сердце отдаю детям…
педагогическое сопровождение игровой деятельности дошкольников
Есть много профессий на свете,
И в каждой есть прелесть своя.
Но нет благородней, нужней и чудесней,
Чем та, кем работаю я.
Народная мудрость гласит: «Дети – цветы жизни».
Из цветов, порою очень разных,
Я соберу один большой букет.
Дети – это прекрасно,
Я люблю их, и другого слова нет!
Публикация «Кладовая педагогического мастерства, Обобщение опыта работы» размещена в разделах
В воспитательной работе дошкольных детских учреждений игра занимает одно из ведущих мест, и воспитатели детских садов специально работают над тем, чтобы дети много и хорошо играли. Педагоги подбирают игрушки, создают такую обстановку, при которой ребенок мог бы поиграть с товарищами и один, знакомят детей с доступными их пониманию явлениями, обогащают содержание детских игр, стремятся к тому, чтобы дети играли в такие игры, которые помогают формированию черт личности будущего гражданина нашего общества.
ЦЕЛЬ опыта работы : повышение качества жизни детей дошкольного возраста на основе комплексного изучения и внедрения современных подходов к игровой деятельности в практику работы с детьми.
Реализация поставленной цели через решение следующих ЗАДАЧ:
1. Создание необходимых условий, программно-методического обеспечения для свободной, самостоятельной игровой деятельности в ДОУ.
2. Повышение эффективности педагогического руководства самостоятельной игрой как формой организации жизни и средством развития и воспитания детей.
3. Развитие психолого-педагогической компетентности педагогов в вопросах изучения, использования, развития игровой деятельности дошкольников.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОГНОЗ :
Качественное обновление игры в дошкольном возрасте через повышение уровня педагогического процесса в целом.
Педагогическое сопровождение игровой деятельности детей дошкольного возраста осуществляется по следующим направлениям:
• Создание предметно-игровой среды.
• Организация ситуаций игрового взаимодействия педагога с детьми, через предметно-игровую среду и через игровое общение педагога с ребенком.
• Участие родителей в играх детей, основанное на отношениях парт-нерства с ребенком.
Стремление к самостоятельности, к участию в жизни и деятельности взрослых, находит свое выражение в ролевой игре, являющейся новой формой деятельности ребенка.
В ролевой игре ребенок в особых, создаваемых им самим игровых условиях, самостоятельно воспроизводит общественные и трудовые функции взрослых. Ролевая игра, в которой дети воспроизводят жизнь взрослых, является в дошкольном возрасте одной из форм участия их в жизни взрослых.
Воспитательное значение ролевой игры определяется прежде всего тем, какие стороны жизни воспроизводят дети в своих играх. Подражая трудовой деятельности и взаимоотношениям взрослых людей в процессе их трудовой и общественной жизни, ребенок проникается их чувствами, содержанием их труда, глубже познает смысл их деятельности, усваивает мораль общества, в котором он живет.
Так как сюжеты детских игр оказывают большое воспитательное воздействие, необходимо следить за тем, во что играют дети, отвлекая их от вредных в воспитательном отношении игр.
Многие родители считают, что в детском саду легче создать соответствующую обстановку для игр детей, организовать игру. А что могут сделать родители дома? Как они могут использовать игру для развития своих детей? Как нужно руководить детскими играми в условиях семьи?
Формы работы с родителями (цели и задачи в презентации) :
- Анкетирование родителей "Роль взрослого как игрового партнера"
- конкурс рассказа из опыта семейного воспитания «Играем вместе»
- создание газеты в ДОУ
- участие родителей в изготовлении и пополнении развивающей среды атрибутами к играм.
Вмешательство взрослого в детскую игру требует от родителей большого такта и внимания к содержанию игры. Часто неправильное вмешательство может только разрушить игру. Вмешиваться в детскую игру следует только в тех случаях, когда она развертывается в направлении, вредном в воспитательном отношении, или в тех случаях, когда ребенок уже исчерпал свои возможности, много раз повторяет одни и те же действия и игра начинает надоедать ему. Руководить детской творческой игрой лучше всего, играя вместе с ребенком.
У воспитателя труд непрост,
Игры, занятия, творческий рост.
Но, не лукавя скажу Вам, друзья,
Сердце я детям свое отдала…