Райля Зарипова
Коррекция мелкой моторики и графомоторных функций у детей с ограниченными возможностями здоровья
▼ Скачать + Заказать документы
Одной из сторон общего развития младших школьников является развитие речи. Речь в целом, а также письменная речь – явление многогранное. Важной её составляющей считается письмо как способность с помощью графических знаков выражать содержание речи, мысли человека. Владение письменной речью, а следовательно и графическими навыками – одна из важнейших сторон общего развития ребёнка.
Развитие письменной речи не может происходить успешно без овладения самой техникой письма, – без овладения графическим навыком.
Публикация «Коррекция мелкой моторики и графомоторных функций у детей с ограниченными возможностями здоровья» размещена в разделах
- Графомоторика. Развитие графомоторных навыков у детей
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Мелкая моторика
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2014
Практика показывает, что научение письму остается одним из сложных и трудных этапов для начинающих учиться в школе. Процесс формирования навыка не представляет для детей интереса, тем более увлечения. Он не дает возможность осознанно сформировать правильный графический навык. При знакомстве с написанием букв работа ведется в большей степени над начертаниями отдельных ее элементов, а не над ее целостным написанием. Развитие графомоторных навыков зависит от качества мелких движений пальцев, кистей рук, тренированности мышц, точности и координации движений, а также от уровня сформированности психических процессов внимания, зрительной и двигательной памяти, пространственных представлений.
Итак, для успешного овладения графомоторными навыками у ребенка должны быть сформированы следующие функции :
- зрительное восприятие;
- пространственная ориентировка;
Несовершенство одной из данных функций затрудняет овладение графомоторными навыками, письмом и рядом других учебных и трудовых навыков.
Таким образом, с детьми с ограниченными возможностями здоровья необходимо проводить целенаправленную работу по формированию графомоторных навыков, а также специальные игры и упражнения на развитие крупной и мелкой моторики, пространственной ориентировки.