Получи документы

Проект «Моя Осетия»

анжела бекоева
Проект «Моя Осетия»

Проект «Моя Осетия»

Структурное подразделение муниципального бюджетного образовательного учреждения средней образовательной школы №5 г. Алагира детский сад «Академия детства»

Проект

«Моя Осетия»

Подготовила:

Бекоева Анжела Казбековна

Воспитатель по родному языку

Г. Алагир 2021

Проект в старшей группе

Тема: «Моя Осетия»

Детство – каждодневное открытие мира

и поэтому надо сделать так, чтоб оно стало

Публикация «Проект „Моя Осетия“» размещена в разделах

прежде всего, познанием человека и Отечества,

их красоты и величия

(В. А. Сухомлинский)

Проект :

Творческий, познавательно-речевой, игровой; по числу – коллективный; по продолжительности – краткосрочный.

Участники проекта :

дети, родители и воспитатели старшей группы, инструктора по физкультуре, изо, осетинскому, языку, музыке.

Актуальность проекта.

В огромном мире у каждого есть своя малая Родина, и мы несем по жизни в сердце ее частицу. Воспитать в ребенке патриотические чувства означает воспитать привязанность и любовь к малой Родине. И если мы хотим, чтобы наши дети полюбили свою страну, нам необходимо сделать немало, чтобы они полюбили то место, где родились и живут.

Чтобы вызвать интерес к родному городу, республике, необходим подбор материала, который был бы доступен для восприятия ребенка, оставлял яркие впечатления. Это могут быть: общественные события, обряды и традиции, народные танцы, песни, игры, художественная литература. Полученные знания о родном крае будут способствовать воспитанию у дошкольников таких чувств как привязанность, уважение и любовь к Осетии.

Цель проекта :

Знакомство детей с культурой, национальными обрядами и традициями, с историей родного края.

Задачи проекта :

1. Познакомить детей с народной культурой Осетии.

2. Расширять представления об искусстве, традициях и обрядах осетин.

3. Обогащать словарь детей, используя осетинскую речь.

4. Способствовать творческому развитию, в совместной деятельности с взрослыми и сверстниками.

5. Способствовать развитию нравственного и патриотического воспитания.

6. Вызвать чувство гордости за свой народ, город и республику.

Ожидаемые результаты проекта :

Пробуждение интереса к культуре, обычаям и традициям Осетии, любви к родному краю.

Создание выставок детского творчества и совместных работ с родителями по теме проекта (совместная деятельность)

Создание атмосферы радости приобщения к национальной культуре. Провести заключительное мероприятие «Ирон взаг, м зынджы хай, м арт!»

Этапы реализации проекта.

I этап – подготовительный

1. Изучение методической и специальной литературы по теме проекта.

2. Подбор наглядного, литературного (поговорки, стихи) и демонстрационного материала по теме проекта.

3. Подбор технических средств обучения, презентаций «Обычаи и традиции осетин», «Мой город»

4. Оснащение развивающей среды:

Книжный уголок: «Обычаи и правила поведения»

Осетинские народные сказки, пословицы и поговорки

Уголок творчества и рисования: трафареты и раскраски осетинский национальный костюм, флаг, герб республики.

Оформление родительского уголка: информация о проекте, рекомендации по теме проекта, оформление выставки рисунков, и совместных с детьми работ в фойе приемной группы.

Спортивный уголок: картотека национальных подвижных игр.

Патриотический уголок: карта города и республики, герб, гимн, флаг, папка спортивная республика, традиции и обычаи осетин, национальный костюм, памятники и достопримечательности города, известные люди Осетии.

Настольные дидактические игры:

«Собери национальный костюм»

II этап – основной

Интеграция образовательных областей:

Социально - коммуникативное развитие, познавательно - речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Здоровье. Физическая культура: Подвижные (национальные игры)

«Джигитовка»

«Чепена»

«Бандакайхъазт» - перетягивание.

Коммуникация. Развитие речи. Чтение художественной литературы:

заучивание пословиц, поговорок, стихов, песен (на русском и осетинском языке)

Художественная литература:

Р. Бзаров «Народный эпос», «Обычаи и правила поведения»

Осетинские народные сказки, пословицы и поговорки

Познавательно – речевое развитие, нравственно – эстетическое воспитание:

коррекционно – развивающие занятия по теме проекта,

«Традиции и обычаи осетин», Осетинский язык

«Животные нашего края»

Художественно – эстетическое творчество:

Рисование:

«Осетинский национальный костюм»

«Традиции осетин»

«Осетинский орнамент» Аппликация (коллективная работа)

Музыка:

Пение «Мой Иристон»

Разучивание осетин. нац. игры «Чепена»

Совместная деятельность взрослых и детей

Утренняя гимнастика, различные физкультминутки и комплексы пальчиковой гимнастики.

Ситуативные беседы, беседы – рассуждения, беседы после проведения экскурсий и просмотра презентаций.

Беседы:

«Моя Осетия»

«Обычаи осетин»

«Традиции нашего народа»

«Осетинская национальная одежда»

«Музыка осетинского народа»

Рассматривание книг, иллюстраций, и видео-презентаций: ««Обычаи и традиции осетин», «Мой город».

Выставка книг по теме проекта

Чтение научной и худ. литературы, энциклопедической информации.

Игровая деятельность:

Дидактические «Собери национальный костюм»

«Укрась орнаментом посуду»

Подвижные (национальные игры)

«Джигитовка»

«Чепена»

«Бандакайхъазт» - перетягивание

Экскурсия в соседнюю группу, посещение уголка «Осетинский уголок» Самостоятельная деятельность детей в уголках развития.

4. Работа с родителями:

Знакомство родителей с темой проекта.

Привлечение родителей к совместному творчеству с детьми: выставка работ «Национальные традиции», «Осетинский орнамент», рекомендации по теме проекта.

Проведение бесед-рассказов о культуре и обычаях в осетинских семьях.

Исполнение песен, чтение стихов (на родном языке, приготовление национальных блюд в месте с детьми дома.

III этап – заключительный

Выставка детских работ (коллективной, и совместного творчества с родителями.

Подведение итогов по реализации проекта через проведение мероприятия ««Ирон взаг, м зынджы хай, м арт!»

Выводы:

Участие в проекте позволило детям удовлетворить познавательную и творческую активность, расширить знания о культуре и традициях осетин. Совместно с родителями и педагогами дети смогли повысить собственную самооценку; они внесли вклад в общее дело, радовались своим успехам, ощущали свою индивидуальность и индивидуальность.

Использованная литература:

1. Р. С. Бзаров «Рассказы по истории Северной Осетии

2. Гастан Агнаев «Осетинские обычаи»

3. Казбек Челехсаты «Осетия и осетины»

4. С. Г. Гагиев «Осетинские национальные игры»

Публикации по теме:

Нетрадиционная аппликация в старшей группе «Моя малая Родина — Осетия»Нетрадиционная аппликация в старшей группе «Моя малая Родина — Осетия» Одним из наиболее близких и естественных для ребёнка-дошкольника видов деятельности является изобразительная деятельность. Изобразительная.

Лэпбук «Моя малая Родина — Северная Осетия Алания»Лэпбук «Моя малая Родина — Северная Осетия Алания» Цель: Прививать интерес и любовь к малой родине, к осетинскому декоративно - прикладному искусству. Задачи: Обучающие: - закрепить знания.

Проект «Космос»Проект «Космос» Проект "Космос".Тип и вид проекта - информационно-творческий, краткосрочный, групповой. Участники проекта - дети, воспитатели, родители.

Проект «Кто я?»Проект «Кто я?» Тип проекта: творческий, познавательный Сроки проведения: 23.11.15г -11.12.15г (среднесрочный) Участники проекта: Воспитатели, дети и.

Проект «Мое дерево»Проект «Мое дерево» «МОЁ ДЕРЕВО»Познавательно-творческий проект Реализован педагогами Веселковой Мариной Викторовной, Данилиной Светланой Владимировной и.

Проект «Мой дом. Моя улица»Проект «Мой дом. Моя улица» Тема: «Мой дом. Моя улица». Продолжительность проекта: краткосрочный (с 1.09.2020 по 14.09.2020). Вид проекта: информационно-познавательный,.

Проект «Моя семья»Проект «Моя семья» Почти вся наша жизнь строится на основе семьи. С рождения, до подросткового возраста мы живём в доме наших родителей. Через несколько лет.

Проект «Моя семья»Проект «Моя семья» Семья для ребенка есть самое главное и лучшее педагогическое учреждение, обеспечивающее личностное развитие. Семейное воспитание для ребенка.

Проект «Все на лыжи!» Цель проекта: совершенствование двигательных способностей и физических качеств у детей при обучении ходьбе на лыжах. Задачи:1. Развивать.

Проект «Мой Ямал»Проект «Мой Ямал» Тема проекта: "Мой Ямал" в подготовительной группе. Дата проведения: 26 - 30 октября 2020г. Задачи: закрепить знания о символике Ямала;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Моя Осетия»
Опубликовано: 25 июня 2021 в 18:37
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД