Анжелика Савельева
Презентация «Музыкально-ритмическая и танцевальная деятельность как способ развития творческих способностей дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Презентация «Музыкально-ритмическая и танцевальная деятельность как способ развития творческих способностей дошкольников».
1. слайд: «Музыкально-ритмическая и танцевальная деятельность как способ развития творческих способностей дошкольников»
2 слайд: «Самое лучшее, что есть в жизни – это свободное движение под музыку»
А. И. Буренина.
Публикация «Презентация „Музыкально-ритмическая и танцевальная деятельность как способ развития творческих способностей дошкольников“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа музыкального руководителя
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Хореография для детей, детские танцы, постановки
- Темочки
Наше учреждение образовательную деятельность осуществляет в соответствии с образовательной программой, разработанной на основе «Программы воспитания и обучения» под редакцией М. А. Васильевой. В соответствии с требованиями ФГОС ДО основным ориентиром в работе воспитателей и специалистов стали социализация и индивидуализация развития личности детей дошкольного возраста. Мы считаем, что в наше социально-ориентированное время, когда жизнь человека стала оцениваться мерой успеха, признания и достижения конкретных целей, всестороннее развитие ребенка средствами музыки и ритмических движений играет немаловажную роль в развитии творческой и успешной личности ребенка.
В процессе работы мы обратили внимание на, то что музыкально - ритмические движения и танцевальная деятельность вызывают интерес у дошкольников.
Поэтому именно музыкально-ритмическую и танцевальную деятельность я взяла за основу для достижения цели – развитие творческих способностей детей.
Значение музыкально-ритмической деятельности всегда подчёркивалось выдающимися педагогами – основоположниками дошкольного воспитания. В частности, в нашей стране музыкально-ритмическому воспитанию дошкольников уделяли внимание такие педагоги, как Н. А. Ветлугина, А. В. Кенеман, Т. С. Бабаджан, Н. А. Метлов, Е. Н. Соковнина, А. Н. Зимина и другие.
3 слайд: Первоначальные творческие проявления у детей в области музыкально- ритмических движений, являются очень важными, они – начало его будущей творческой деятельности.
Музыкально-ритмические движения являются основой в танцевальной и включены – в игровую и театральную деятельности. И каждый из этих видов деятельности дает неповторимый вклад в развитие творческих способностей.
4. слайд: Танцевальная деятельность.
В процессе этой деятельности воспитанники импровизирует, опираясь на уже изученные танцевальные движения.
5 слайд: И с большим удовольствием они это делают когда слышат русскую народную мелодию. Хороводы, народные пляски очень понятны и доступны в исполнении, а также легко запоминаются. Поэтому, дети с удовольствием услышав, знакомую мелодию начинают под нее танцевать, а некоторые воспитанники и импровизировать. Это не только развевает творческое начало, но и кругозор ребенка. Посредством народной музыки дети знакомятся с жизнью и бытом русского народа с образцами народного музыкального творчества.
6 слайд: Для того чтобы танцевальная композиция была яркой и запоминающейся можно использовать атрибуты (ленты, платки, мячи, зонтики) Это и украсит танец, и по способствует развитию пластики рук и творческому подходу к использованию их в танце.
7 слайд: Музыкально-игровая деятельность.
В музыкальных играх воспитанники учатся правильно под музыку передавать различные образы (животные, профессии, снежинки, сказочные персонажи)
8 слайд: Совпадение образного слова, музыки и движения развивает детское воображение, ребенок точнее передает характер игрового персонажа, движения становятся свободными, исчезает скованность, появляется уверенность.
9 слайд: Театральная деятельность.
Занятия театральной деятельностью помогают развивать интересы и актерские способности ребёнка, способствуют проявлению любознательности, усвоению новой информации и новых способов действия, развитию ассоциативного мышления, требуют от ребё нка волевых черт характера: целеустремлённости и решительности, трудолюбия, систематичности в работе. В процессе работы над актерским мастерством - развивается пластика тела, артикуляционный аппарат. Участие детей в кукольном театре – способствует развитию общей и мелкой моторике, выразительности речи.
В результате работы, намечена положительная динамика в развитии творческих способностей дошкольников. В процессе музыкально-ритмических занятий с детьми, у дошкольников развивается музыкально-ритмическое чувство, вырабатываются двигательные навыки, успешнее проходит коррекция ритмической стороны речи. Воспитанники стали более раскованные, уверенные, не бояться самовыражаться.
10 слайд: Особое внимание уделяется детям коррекционных групп. В процессе НОД дети раскрепощаются, перестают стесняться не ловких движений во время танцев, с большим энтузиазмом принимают участие в театральных постановках-миниатюрах. Например, воспитанница с аутизмом, первую половину учебного года, в силу своих психофизических особенностей: закрывала уши, не шла на контакт - пряталась в своем «вымышленном домике». Постепенно, от занятия к занятию ребенок вовлекалась в учебный процесс и больше всего ее привлекала танцевальная деятельность. К концу учебного года, воспитанница активно принимала участие, как и в НОД, так и в праздниках, вместе со всеми детьми, пела, танцевала и эмоционально откликалась на музыку.
Подводя итог выше сказанному, одним из видов музыкальной деятельности, который в большей степени способствует развитию детского творчества, являются музыкально-ритмические движения. Именно музыка и движение формируют у ребенка свободу в творческом мышлении, дают возможность импровизировать, отдавая взамен ребенку эмоциональные реакции – радость, удовольствие.
И результат нашей совместной работы с воспитанниками – это участие детей в театральных спектаклях, кукольных постановках; выступление на конкурсах, фестивалях как внутри сада, так и за пределами.
11 слайд: «Музыкально-ритмическая и танцевальная деятельность как способ развития творческих способностей дошкольников».
Выполнила:
музыкальный руководитель МБДОУ №27
Савельева А. С.