Получи документы

Представление педагогического опыта работы на аттестацию. Первая категория

Маргарита Новоселова
Представление педагогического опыта работы на аттестацию. Первая категория

Объяснительная записка

Представления педагогического опыта работы.

Слайд 1: Я, Толмачева Маргарита Александровна работаю в МБДОУ «Ермаковский детский сад № 2 комбинированного вида» 6 лет, имею 1 квалификационную категорию.

Слайд 2: в 2009 году закончила Шушенский сельскохозяйственный техникум, в этом году заканчиваю ФГБОУ ВПО «Новосибирский государственный педагогический университет» специальность – логопедия. Представленный опыт работы за два года.

Публикация «Представление педагогического опыта работы на аттестацию, Первая категория» размещена в разделах

Слайд 3, 4: на протяжении 2 х лет участвовала в конкурсах, фестивалях, конференциях, семинарах, педагогических чтениях. В результате имею грамоты, дипломы, сертификаты.

Слайд 5: в конкурсе «Открой Россию» мой очерк «Я горжусь своим селом» о Ермаковском помещен в книгу.

Слайд 6: активно принимаю участие в общественной жизни села и детского сада.

Слайд 7: на детских утренниках, мероприятиях обыгрываю разные роли, персонажи.

Слайд 8: делюсь опытом работы на районных методических объединениях, форумах, конференциях

Слайд 9: принимаю участие в конкурсах и фестивалях как районного, так и межмуниципального уровня.

Слайд 10: Работу с детьми реализую по следующим областям:

социально-коммуникативная

познавательная

речевая

художественно-эстетическая

физическая

Слайд 11: Цель моей педагогической деятельности создание единого образовательного пространства «Семья – детский сад», в котором всем участникам педагогического процесса будет комфортно и интересно, а также формирование творчески мыслящей личности, способной к саморазвитию и самовыражению. Поэтому в своей работе я пытаюсь формировать и развивать творческие способности учащихся, развивать логическое мышление и умение адаптироваться в жизни, умение самостоятельно находить решение поставленных задач. Для достижения поставленной цели ставлю следующие задачи: создание условий для благоприятного взаимодействия с родителями, установления с ними доверительных и партнерских отношений, вовлечение семьи в единое образовательное пространство. Педагог должен активно искать новые формы и методы в работе с родителями, так как невозможно выбрать какую-то систему раз и навсегда, ведь особенность педагогики в постоянном движении, развитии и изменении.

Слайд 12: для социального развития ребенка важно создание условий для формирования коммуникативных навыков. С этой целью в свободной деятельности использую все виды игр: сюжетно - ролевые, подвижные, дидактические, режиссерские, строительные, игры-драматизации, словесные, социальные. Во время игры у детей более успешно идет развитие познавательных процессов, быстрее формируются и закрепляются положительные черты личности и социальные навыки, умение работать в коллективе.

Для реализации программы развития и своих планов считаю, что самым главным является развитие познавательных и творческих способностей. В группе создаю атмосферу доброжелательности и заботливости по отношению к ребенку, поощряю проявление его индивидуальности:

- индивидуальный подход реализуется путем составления гибких учебных планов;

- возможность выбора, согласно которому ребенку предоставляю право самому выбирать интересующую его деятельность;

- комплексный подход, предполагающий реализацию как специальных, так и общеразвивающих, общеобразовательных задач;

преемственность, которую реализую в процессе сотрудничества со специалистами и обязательно с родителями.

Слайд 13: использование инсценировок, драматизации, различных видов кукол способствует не только развитию коммуникативных (речевых) способностей дошкольников. Но и позволяет ребенку реализовать себя в разнообразных видах театра (кукольный, настольный, теневой, бибабо, совершенствованию мыслительных процессов, развитию и точности ориентировки в пространстве.

Слайд 14: в исследовательской деятельности – экспериментируем с водой, песком, красками, камнями все, что интересует дошкольников.

Слайд 15: содержание воспитательно-образовательного процесса, носит развивающий характер и направлен на достижение целей, заложенных в образовательном разделе программы развития ДОУ. Являюсь активным участником разработки, и реализации образовательного раздела программы, принимаю участие в проведении анализа, реализации воспитательных и образовательных программ. Апробирую в своей работе инновационные методики и технологии.

Считаю, что в работе с детьми наиболее эффективным является личностно-ориентированный подход обучения, использование которого позволяет вовлечь каждого ребенка в активный познавательный процесс. Содержание обучения организую в форме игры, так как именно она является ведущим видом деятельности. Использую следующие методы и приемы обучения:

- побуждение, стимулирование деятельности, наводящие вопросы, совместная деятельность;

- проблемные и игровые обучающие ситуации;

- проблемно-поисковый метод (помогает воспитывать интерес к поисковым действиям);

- развивающие игры и упражнения (помогают направить внимание детей на сравнение, анализ, синтез и т. д.);

- задания творческого типа (с одновременной активизацией мышления и воображения, что позволяет повышать творческую и познавательную деятельность детей);

- учебно-методические (формируют мотивацию для обучения в школе); связь результатов опытов с повседневной жизнью, наблюдениями детей дома и на улице;

- методы стимулирования и мотивации (предвосхищения, оценка).

Каждому ребенку представлена свобода в выборе средств для применения творческих способностей, удовлетворения своих интересов и любознательности, с учетом индивидуальных и возрастных особенностей. Слайд 16: технология проектирования ориентирует на совместную деятельность участников образовательного процесса в различных сочетаниях: воспитатель – ребенок, ребенок – ребенок, дети – родители, что приводит к улучшению работы по взаимодействию с родителями и положительно сказывается на развитии личности ребёнка. Считаю, что одно из достоинств технологии проектирования в том, что каждому ребенку обеспечивается признание важности и необходимости в коллективе. Он видит результаты коллективных усилий группы. Конкретным результатом работы для детей может быть рисунок, аппликация, альбом, сочиненная сказка, подготовленный концерт, спектакль, книга, урожай и др. В ходе реализации проекта у детей развивается самостоятельность, активность, ответственность, чувство доверия друг к другу, интерес к познанию.

Слайд 17: Не секрет, что за последние десятилетия в нашей стране наметилась негативная тенденция: значительное снижение к чтению книг вообще и художественной литературы в частности. существует ряд факторов, вызвавших это явление. Интерес ребёнка к детской книге гаснет. И чем старше становятся дети, тем реже они берут в руки произведения известных писателей. А в школьном возрасте они делают это по принуждению – «потому что задали». Это означает, что дети лишаются целого мира – мира художественной литературы, помогающего душе трудиться, развивающего человека как интересную личность.

Художественная литература должна занимать в жизни ребёнка важное место и помогать в формировании у дошкольника целостной картины мира.

Поэтому я решила обратить внимание на эту деятельность и разработала рабочую программу кружковой работы по ознакомлению дошкольников с содержанием сказок и повышению интереса к художественной литературе «Сказки - добрые друзья»

Цель данной программы – повышение интереса детей к работе с книгой и дополнительное развитие их познавательных и речевых умений на материале любимых сказок.

Основными задачами программы являются:

1. Воспитание у детей дошкольного возраста позиции активного читателя, интереса и уважения к книге как источнику культуры и информации.

2. Поддержание и развитие детской эмоциональности.

3. Активизация речевого и мыслительного творчества детей.

4. Развитие памяти, внимания, основных познавательных и речевых умений дошкольников.

Данная программа является вспомогательной по отношению к основной программе, реализуемой в ДОУ, так как помогает процессу воспитания и развития дошкольников.

Слайд 18: в своей работе применяю здоровьесберегающие технологии: двигательный режим – применение разумного сочетания специально организованной и свободной деятельности детей; использование малых физкультурных форм – гимнастика пробуждения, физкультминутки, гимнастики для глаз и пальцев, частые смены динамических поз, дыхательные гимнастики, закаливание, музыкотерапия, релаксация, в комплекс утренней гимнастики включаю упражнения на профилактику плоскостопия и нарушения осанки и т. д. Применение их на практике помогает детям сохранить здоровье за период пребывания в детском саду: снимает психическое напряжение, успокаивает, позволило снизить заболевания и количество часто болеющих детей. Вся работа строилась с опорой на примерную образовательную программу ДОУ на основе программы «Истоки», и авторских технологий инструктора по физическому воспитанию Черновой О. И.

Слайд 19: прогулка – режимный момент жизнедеятельности детей в ДОУ.

Цель прогулки – укрепление здоровья, профилактика утомления, физическое и умственное развитие детей, восстановление сниженных в процессе деятельности функциональных ресурсов организма.

Слайд 20: так как у детей разные уровни развития, я провожу два раза в год диагностическое обследование по всем разделам программы для того, чтобы правильно составить планирование работы с учетом индивидуальных способностей. Цели диагностики:

- выявить уровень усвоения программы;

- уровень развития познавательных процессов;

- темп работоспособности;

- уровень общей осведомленности;

- оценку результативности индивидуального образовательного маршрута в объеме определенного периода.

Таким образом, данные, полученные в ходе диагностики (в скобочках количество детей на начало учебного года и на конец учебного года, позволяют прогнозировать развитие конкретного ребенка. Сравнительный анализ полученных в ходе ежегодного диагностического обследования результатов показал, что дети к концу года овладели определенными знаниями, умениями и навыками.

Слайд 21: по самообразованию взяла тему «развитие мелкой моторики рук» Моторика – сфера двигательных функций организма и связанных с ними физиологических и психологических явлений. И о том, что ее развитие нужно начинать как можно раньше, слышали многие. “Рука — это вышедший наружу мозг человека” (И. Кант). Движение пальцев и кистей рук имеют особое развивающее воздействие. Как ловко ребенок будет учиться управлять своими пальцами в дошкольном возрасте, зависит его дальнейшее развитие. Наряду с развитием мелкой моторики, развивается память, внимание и словарный запас ребенка.

Слайд 22: Разработала комплекс дидактических игр, пособий и эффективно их используем в режимных моментах.

На представленной 2 районной практической конференции «Реализация ФГОС ДО, ФГОС НОО, ФГОС ООО в Ермаковском районе: опыт, итоги, перспективы» методическая разработка «Развиваем пальчики» получила хорошую оценку экспертной комиссии.

Слайд 23: Эмоциональному благополучию детей способствует и взаимное доверие педагогов и родителей. В своем сотрудничестве с родителями с целью формирования их активной позиции использую следующие формы и методы работы : родительские собрания, консультации, «круглые столы» на различные темы, индивидуальные беседы, дискуссии, открытые занятия, дни открытых дверей, проведение совместных праздников, развлечения, анкетирование. В группе работает «служба информации», где родители могут познакомиться с новыми печатными изданиями, получить сведения о работе ДОУ, группы, о том, чем занимался ребенок сегодня в саду. Родители участвуют в оказании помощи в ремонте групповой комнаты. В своей работе стараюсь максимально удовлетворить выявленные пожелания родителей. По результатам анкетирования, главной задачей которого было выяснить степень удовлетворенности родителей условиями жизнедеятельности детей в группе, 95% дали высокую оценку работе коллектива.

Слайд 24: Предметно-развивающая среда не только обеспечивает разные виды активности (физическую, умственную, игровую, но становится объектом самостоятельной деятельности ребенка, являясь своеобразной формой самообразования

Созданная в группе развивающая среда способствует формированию у детей культуры поведения, взаимопомощи, культуры речи. Учу гасить детскую агрессивность, воспитываю доброе отношение к окружающим. Способ общения – понимание, признание и принятие личности ребенка. Сотрудничество строится, исходя из интересов ребенка и перспектив его дальнейшего развития. Стараюсь быть партнером детей во всех видах деятельности. Занятия провожу в разных формах: коллективные, работы в парах, самостоятельную работу с раздаточным материалом, индивидуальные работы, свободные игры, дидактические игры за столами, беседы и слушания, чтение и т. д. Подгруппы составляю с учетом темпа и общего уровня развития детей. При оценке деятельности использую поощрение и похвалу, без жестких оценок «правильно – неправильно», «хорошо - плохо». Предлагаю детям старших групп оценивать друг друга, использую самоконтроль, проверку друг с другом. Поддерживаю детей с заниженной самооценкой, провожу с ними индивидуальную работу вне занятий. Вся моя деятельность направлена на формирование адекватной самооценки детей, на то, чтобы каждый ребенок воспринимал себя как умного и успешного.

Слайд 25: с моими работами можно познакомится на сайтах: Det.detskiisad2@yandex.ru ; МААМ. RU.

Слайд 26 Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Моё заявление на аттестацию В аттестационную комиссию Министерства общего и профессионального образования Свердловской области от ФИО воспитателя муниципального бюджетного.

Моя первая Победа!Моя первая Победа! Спешу поделиться с вами своей победой, я получила диплом 1 степени в конкурсе среди молодых педагогов. Совсем недавно, он проходил на базе.

Моя первая «сладкая» куклаМоя первая «сладкая» кукла Как известно, люди творческие непредсказуемы и местами безудержны. Насмотревшись всяческой красоты, сделанной из бумаги и конфет, решила.

Пакет документов на аттестацию Документ № 1, который готовит аттестуемый педагог, - это Заявление на первую или высшую квалификационную категорию. Образец заявления теперь.

Представление на аттестацию заведующей (в помощь старшему воспитателю) ПРЕДСТАВЛЕНИЕ на Ф. И. О., заведующую муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № ___ муниципального.

Проект «Моя первая сказка, моя первая книга»Проект «Моя первая сказка, моя первая книга» Автор проекта: Сутырина Елена Ивановна МДОУ ЦРР Детский сад №127 Образовательные области: «Речевое развитие», «Познавательное развитие»,.

Три причины пройти аттестацию Люди, настроенные на успех, добиваются в жизни гораздо больше, чем те, кто старается избегать неудач Ежегодно тысячи педагогов проходят.

Эссэ «Любовь к детям» как педагогическая категория. Мы говорим о любви к ребёнку, не всегда до конца понимая глубину словЭссэ «Любовь к детям» как педагогическая категория. Мы говорим о любви к ребёнку, не всегда до конца понимая глубину слов Ведь главное для него, чтобы он знал, чувствовал и видел нашу к нему любовь. Но такую искреннюю любовь не каждый педагог может дать детям.

Заявление на аттестацию В аттестационную комиссию Министерства образования Московской области от Морозовой Екатерины Шамилевны воспитателя Муниципального дошкольного.

Заявление на аттестацию Заявление на аттестацию на соответствие занимаемой должности воспитатель В аттестационную комиссию МБДОУ «Детский сад с. Клементьево» Куренковой.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Представление педагогического опыта работы на аттестацию. Первая категория
Опубликовано: 1 июня 2016 в 18:41
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД