Маргарита Новоселова
Представление педагогического опыта работы на аттестацию. Первая категория
▼ Скачать + Заказать документы
Объяснительная записка
Представления педагогического опыта работы.
Слайд 1: Я, Толмачева Маргарита Александровна работаю в МБДОУ «Ермаковский детский сад № 2 комбинированного вида» 6 лет, имею 1 квалификационную категорию.
Слайд 2: в 2009 году закончила Шушенский сельскохозяйственный техникум, в этом году заканчиваю ФГБОУ ВПО «Новосибирский государственный педагогический университет» специальность – логопедия. Представленный опыт работы за два года.
Публикация «Представление педагогического опыта работы на аттестацию, Первая категория» размещена в разделах
Слайд 3, 4: на протяжении 2 х лет участвовала в конкурсах, фестивалях, конференциях, семинарах, педагогических чтениях. В результате имею грамоты, дипломы, сертификаты.
Слайд 5: в конкурсе «Открой Россию» мой очерк «Я горжусь своим селом» о Ермаковском помещен в книгу.
Слайд 6: активно принимаю участие в общественной жизни села и детского сада.
Слайд 7: на детских утренниках, мероприятиях обыгрываю разные роли, персонажи.
Слайд 8: делюсь опытом работы на районных методических объединениях, форумах, конференциях
Слайд 9: принимаю участие в конкурсах и фестивалях как районного, так и межмуниципального уровня.
Слайд 10: Работу с детьми реализую по следующим областям:
социально-коммуникативная
познавательная
речевая
художественно-эстетическая
физическая
Слайд 11: Цель моей педагогической деятельности создание единого образовательного пространства «Семья – детский сад», в котором всем участникам педагогического процесса будет комфортно и интересно, а также формирование творчески мыслящей личности, способной к саморазвитию и самовыражению. Поэтому в своей работе я пытаюсь формировать и развивать творческие способности учащихся, развивать логическое мышление и умение адаптироваться в жизни, умение самостоятельно находить решение поставленных задач. Для достижения поставленной цели ставлю следующие задачи: создание условий для благоприятного взаимодействия с родителями, установления с ними доверительных и партнерских отношений, вовлечение семьи в единое образовательное пространство. Педагог должен активно искать новые формы и методы в работе с родителями, так как невозможно выбрать какую-то систему раз и навсегда, ведь особенность педагогики в постоянном движении, развитии и изменении.
Слайд 12: для социального развития ребенка важно создание условий для формирования коммуникативных навыков. С этой целью в свободной деятельности использую все виды игр: сюжетно - ролевые, подвижные, дидактические, режиссерские, строительные, игры-драматизации, словесные, социальные. Во время игры у детей более успешно идет развитие познавательных процессов, быстрее формируются и закрепляются положительные черты личности и социальные навыки, умение работать в коллективе.
Для реализации программы развития и своих планов считаю, что самым главным является развитие познавательных и творческих способностей. В группе создаю атмосферу доброжелательности и заботливости по отношению к ребенку, поощряю проявление его индивидуальности:
- индивидуальный подход реализуется путем составления гибких учебных планов;
- возможность выбора, согласно которому ребенку предоставляю право самому выбирать интересующую его деятельность;
- комплексный подход, предполагающий реализацию как специальных, так и общеразвивающих, общеобразовательных задач;
преемственность, которую реализую в процессе сотрудничества со специалистами и обязательно с родителями.
Слайд 13: использование инсценировок, драматизации, различных видов кукол способствует не только развитию коммуникативных (речевых) способностей дошкольников. Но и позволяет ребенку реализовать себя в разнообразных видах театра (кукольный, настольный, теневой, бибабо, совершенствованию мыслительных процессов, развитию и точности ориентировки в пространстве.
Слайд 14: в исследовательской деятельности – экспериментируем с водой, песком, красками, камнями все, что интересует дошкольников.
Слайд 15: содержание воспитательно-образовательного процесса, носит развивающий характер и направлен на достижение целей, заложенных в образовательном разделе программы развития ДОУ. Являюсь активным участником разработки, и реализации образовательного раздела программы, принимаю участие в проведении анализа, реализации воспитательных и образовательных программ. Апробирую в своей работе инновационные методики и технологии.
Считаю, что в работе с детьми наиболее эффективным является личностно-ориентированный подход обучения, использование которого позволяет вовлечь каждого ребенка в активный познавательный процесс. Содержание обучения организую в форме игры, так как именно она является ведущим видом деятельности. Использую следующие методы и приемы обучения:
- побуждение, стимулирование деятельности, наводящие вопросы, совместная деятельность;
- проблемные и игровые обучающие ситуации;
- проблемно-поисковый метод (помогает воспитывать интерес к поисковым действиям);
- развивающие игры и упражнения (помогают направить внимание детей на сравнение, анализ, синтез и т. д.);
- задания творческого типа (с одновременной активизацией мышления и воображения, что позволяет повышать творческую и познавательную деятельность детей);
- учебно-методические (формируют мотивацию для обучения в школе); связь результатов опытов с повседневной жизнью, наблюдениями детей дома и на улице;
- методы стимулирования и мотивации (предвосхищения, оценка).
Каждому ребенку представлена свобода в выборе средств для применения творческих способностей, удовлетворения своих интересов и любознательности, с учетом индивидуальных и возрастных особенностей. Слайд 16: технология проектирования ориентирует на совместную деятельность участников образовательного процесса в различных сочетаниях: воспитатель – ребенок, ребенок – ребенок, дети – родители, что приводит к улучшению работы по взаимодействию с родителями и положительно сказывается на развитии личности ребёнка. Считаю, что одно из достоинств технологии проектирования в том, что каждому ребенку обеспечивается признание важности и необходимости в коллективе. Он видит результаты коллективных усилий группы. Конкретным результатом работы для детей может быть рисунок, аппликация, альбом, сочиненная сказка, подготовленный концерт, спектакль, книга, урожай и др. В ходе реализации проекта у детей развивается самостоятельность, активность, ответственность, чувство доверия друг к другу, интерес к познанию.
Слайд 17: Не секрет, что за последние десятилетия в нашей стране наметилась негативная тенденция: значительное снижение к чтению книг вообще и художественной литературы в частности. существует ряд факторов, вызвавших это явление. Интерес ребёнка к детской книге гаснет. И чем старше становятся дети, тем реже они берут в руки произведения известных писателей. А в школьном возрасте они делают это по принуждению – «потому что задали». Это означает, что дети лишаются целого мира – мира художественной литературы, помогающего душе трудиться, развивающего человека как интересную личность.
Художественная литература должна занимать в жизни ребёнка важное место и помогать в формировании у дошкольника целостной картины мира.
Поэтому я решила обратить внимание на эту деятельность и разработала рабочую программу кружковой работы по ознакомлению дошкольников с содержанием сказок и повышению интереса к художественной литературе «Сказки - добрые друзья»
Цель данной программы – повышение интереса детей к работе с книгой и дополнительное развитие их познавательных и речевых умений на материале любимых сказок.
Основными задачами программы являются:
1. Воспитание у детей дошкольного возраста позиции активного читателя, интереса и уважения к книге как источнику культуры и информации.
2. Поддержание и развитие детской эмоциональности.
3. Активизация речевого и мыслительного творчества детей.
4. Развитие памяти, внимания, основных познавательных и речевых умений дошкольников.
Данная программа является вспомогательной по отношению к основной программе, реализуемой в ДОУ, так как помогает процессу воспитания и развития дошкольников.
Слайд 18: в своей работе применяю здоровьесберегающие технологии: двигательный режим – применение разумного сочетания специально организованной и свободной деятельности детей; использование малых физкультурных форм – гимнастика пробуждения, физкультминутки, гимнастики для глаз и пальцев, частые смены динамических поз, дыхательные гимнастики, закаливание, музыкотерапия, релаксация, в комплекс утренней гимнастики включаю упражнения на профилактику плоскостопия и нарушения осанки и т. д. Применение их на практике помогает детям сохранить здоровье за период пребывания в детском саду: снимает психическое напряжение, успокаивает, позволило снизить заболевания и количество часто болеющих детей. Вся работа строилась с опорой на примерную образовательную программу ДОУ на основе программы «Истоки», и авторских технологий инструктора по физическому воспитанию Черновой О. И.
Слайд 19: прогулка – режимный момент жизнедеятельности детей в ДОУ.
Цель прогулки – укрепление здоровья, профилактика утомления, физическое и умственное развитие детей, восстановление сниженных в процессе деятельности функциональных ресурсов организма.
Слайд 20: так как у детей разные уровни развития, я провожу два раза в год диагностическое обследование по всем разделам программы для того, чтобы правильно составить планирование работы с учетом индивидуальных способностей. Цели диагностики:
- выявить уровень усвоения программы;
- уровень развития познавательных процессов;
- темп работоспособности;
- уровень общей осведомленности;
- оценку результативности индивидуального образовательного маршрута в объеме определенного периода.
Таким образом, данные, полученные в ходе диагностики (в скобочках количество детей на начало учебного года и на конец учебного года, позволяют прогнозировать развитие конкретного ребенка. Сравнительный анализ полученных в ходе ежегодного диагностического обследования результатов показал, что дети к концу года овладели определенными знаниями, умениями и навыками.
Слайд 21: по самообразованию взяла тему «развитие мелкой моторики рук» Моторика – сфера двигательных функций организма и связанных с ними физиологических и психологических явлений. И о том, что ее развитие нужно начинать как можно раньше, слышали многие. “Рука — это вышедший наружу мозг человека” (И. Кант). Движение пальцев и кистей рук имеют особое развивающее воздействие. Как ловко ребенок будет учиться управлять своими пальцами в дошкольном возрасте, зависит его дальнейшее развитие. Наряду с развитием мелкой моторики, развивается память, внимание и словарный запас ребенка.
Слайд 22: Разработала комплекс дидактических игр, пособий и эффективно их используем в режимных моментах.
На представленной 2 районной практической конференции «Реализация ФГОС ДО, ФГОС НОО, ФГОС ООО в Ермаковском районе: опыт, итоги, перспективы» методическая разработка «Развиваем пальчики» получила хорошую оценку экспертной комиссии.
Слайд 23: Эмоциональному благополучию детей способствует и взаимное доверие педагогов и родителей. В своем сотрудничестве с родителями с целью формирования их активной позиции использую следующие формы и методы работы : родительские собрания, консультации, «круглые столы» на различные темы, индивидуальные беседы, дискуссии, открытые занятия, дни открытых дверей, проведение совместных праздников, развлечения, анкетирование. В группе работает «служба информации», где родители могут познакомиться с новыми печатными изданиями, получить сведения о работе ДОУ, группы, о том, чем занимался ребенок сегодня в саду. Родители участвуют в оказании помощи в ремонте групповой комнаты. В своей работе стараюсь максимально удовлетворить выявленные пожелания родителей. По результатам анкетирования, главной задачей которого было выяснить степень удовлетворенности родителей условиями жизнедеятельности детей в группе, 95% дали высокую оценку работе коллектива.
Слайд 24: Предметно-развивающая среда не только обеспечивает разные виды активности (физическую, умственную, игровую, но становится объектом самостоятельной деятельности ребенка, являясь своеобразной формой самообразования
Созданная в группе развивающая среда способствует формированию у детей культуры поведения, взаимопомощи, культуры речи. Учу гасить детскую агрессивность, воспитываю доброе отношение к окружающим. Способ общения – понимание, признание и принятие личности ребенка. Сотрудничество строится, исходя из интересов ребенка и перспектив его дальнейшего развития. Стараюсь быть партнером детей во всех видах деятельности. Занятия провожу в разных формах: коллективные, работы в парах, самостоятельную работу с раздаточным материалом, индивидуальные работы, свободные игры, дидактические игры за столами, беседы и слушания, чтение и т. д. Подгруппы составляю с учетом темпа и общего уровня развития детей. При оценке деятельности использую поощрение и похвалу, без жестких оценок «правильно – неправильно», «хорошо - плохо». Предлагаю детям старших групп оценивать друг друга, использую самоконтроль, проверку друг с другом. Поддерживаю детей с заниженной самооценкой, провожу с ними индивидуальную работу вне занятий. Вся моя деятельность направлена на формирование адекватной самооценки детей, на то, чтобы каждый ребенок воспринимал себя как умного и успешного.
Слайд 25: с моими работами можно познакомится на сайтах: Det.detskiisad2@yandex.ru ; МААМ. RU.
Слайд 26 Спасибо за внимание!