Инна Семаева
Адаптация детей к ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Проблема адаптации детей к ДОУ – одна из главных в работе воспитателей и родителей. Адаптационный период является серьёзным испытанием для детей. Своевременно начатое и правильно осуществляемое воспитание детей младшего возраста, является важным условием их полноценного развития. Развитие происходит на таком неблагоприятном фоне, как повышенная ранимость организма, низкая его сопротивляемость к заболеваниям. Каждое перенесённое заболевание, отрицательно сказывается на общем развитии детей. Поэтому в период адаптации к детскому саду, важно создавать благоприятные условия для комфортного пребывания ребёнка в детском саду.
Публикация «Адаптация детей к ДОУ» размещена в разделах
От того, как пройдёт привыкание ребёнка к новому распорядку дня, к незнакомым взрослым и сверстникам, зависит дальнейшее развитие малыша и благополучное существование в детском саду и в семье.
Основными трудностями для детей младшего дошкольного возраста в период адаптации к ДОУ являются следующие: четкий непривычный режим дня, отсутствие родителей, другой стиль общения, новые требования к поведению, постоянный контакт со сверстниками, новое помещение
Выделяют 3 степени адаптации : Легкая, средней тяжести и тяжелая. .При легкой степени адаптации отмечается незначительное снижение аппетита: в течение 10 дней объем съедаемой ребенком пищи достигает возрастной нормы, сон налаживается в течение 20-30 дней (иногда и раньше). Взаимоотношения с взрослыми почти не нарушаются, двигательная активность не снижается, функциональные изменения едва выражены и нормализуются в течение 2-4 недель. В период легкой адаптации заболеваний не возникает.
При адаптации средней тяжести все нарушения в поведении ребенка выражены более ярко и являются длительными. Нарушения сна и аппетита нормализуются не раньше, чем через 20-40 дней. Период угнетения ориентировочной активности длится в среднем 20 дней, речевая активность восстанавливается на 30-40 день, эмоциональное состояние неустойчиво в течении месяца, отмечается значительное снижение двигательной активности на протяжении 30-35 дней. В это время взаимоотношения со взрослыми не нарушаются. Все функциональные изменения выражены отчетливо, особенно в дни, предшествующие заболеванию, которое при этой степени адаптации возникает в виде острой респираторной инфекции, протекающей без осложнений.
Тяжелая адаптация характеризуется значительной длительностью (от 2 до 6 и более месяцев) и тяжестью её проявлений. Ребенок часто болеет, нарушение аппетита, сна.
Развивающая среда в группе младшего дошкольного возраста должна быть насыщенной и отвечать всем потребностям ребёнка, всё, что находится в доступе для малышей, способствует их развитию и конечно играет важную роль в период адаптации к условиям дошкольного учреждения. Для детей со сложной адаптацией можно рекомендовать брать с собой из дома любимую игрушку, у него будет ощущение, что он не один, постепенно он всё меньше будет проявлять интерес к своей игрушке, и когда этот интерес совсем пройдёт, можно сказать, что ребёнок освоился и чувствует себя в дошкольном учреждении как дома. Также при сложной адаптации особенно эффективны игрушки музыкальные. Дети реагируют положительно на любые звуки, особенно если эти звуки они извлекают самостоятельно, маракасы, бубенцы, бубны, трещотки и другие шумовые и музыкальные инструменты положительно влияют на эмоциональное состояние детей.
Рекомендации к успешной адаптации вы видите на сладе
Спасибо за внимание!