Получи документы

Презентация «Классификация театральных игр»

Гульнара Бойченко
Презентация «Классификация театральных игр»

Театрализованные игры позволяют решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи интеллектуального, коммуникативного, художественно — эстетического воспитания, развитию музыкальных и творческих способностей. Ученые :Л. С. Фурмина ,Л. В. Артёмова, К. С. Станиславский, В. В. Давыдова.

Публикация «Презентация „Классификация театральных игр“» размещена в разделах

Основные понятия:Игра – наиболее доступный ребенку и интересный для него способ переработки и выражения впечатлений, знаний и эмоций.   Театрализация - это в первую очередь импровизация, оживление предметов и звуков.  Режиссерская игра – вид индивидуальной игры, когда ребенок разыгрывает некоторый сюжет с помощью игрушек

Театрализованная игра - это разыгрывание в лицах литературных произведений (сказки, рассказы, специально написанные инсценировки). Игра-драматизация — игра, которая строится с опорой на сюжетную схему какого-либо литературного произведения или сказки.

Существует множественность точек зрения на классификацию игр, составляющих театрально-игровую деятельность. Мы рассмотрим классификацию, которую предлагает Артемова Л. В. Она разделила театрализованные игры на игры- драматизации и режиссерские игры. В играх-драматизациях ребенок-артист, самостоятельно создает образ с помощью комплекса средств выразительности (интонация, мимика, пантомима, производит собственные действия исполнения роли. В игре - драматизации ребенок исполняет какой-либо сюжет, сценарий которого заранее существует, но не является жестким каноном, а служит канвой, в пределах которой развивается импровизация.

Импровизация может касаться не только текста, но и сценического действия. Игры-драматизации могут исполняться без зрителей или носить характер концертного исполнения. Если они разыгрываются в обычной театральной форме (сцена, занавес, декорации, костюмы и т. д.) или в форме массового сюжетного зрелища, их называют театрализациями. Виды драматизации: игры-имитации образов животных, людей, литературных персонажей,ролевые диалоги на основе текста,инсценировки произведений,постановки спектаклей по одному или нескольким произведениям, игры-импровизации с разыгрыванием сюжета без предварительной подготовки. Виды игр драматизаций :Игры-драматизации с пальчиками. Атрибуты ребенок надевает пальцы. Он «играет» за персонажа, изображение которого находится на руке. По ходу разворачивания сюжета действует одним или несколькими пальцами проговаривая текст. Можно изображать действия, находясь за ширмой или свободно передвигаясь по комнате. Импровизация. Это разыгрывание сюжета без предварительной подготовки.

В режиссерской игре ребенок не является действующим лицом, а действует за игрушечный персонаж, сам выступает в роли сценариста и режиссера, управляет игрушками или их заместителями. Эту самостоятельность в придумывании сюжета считают особенно важной для дальнейшего формирования игры и воображения (Е. Е. Кравцова). Важная особенность этих игр состоит в переносе функции с одного объекта реальности на другой. Их сходство с режиссерской работой в том, что ребенок придумывает мизансцены, т. е. организует пространство, сам исполняет все роли или просто сопровождает игру «дикторским» текстом. В этих играх ребенок-режиссер приобретает умение «видеть целое раньше частей», которое, согласно концепции В. В. Давыдова, является основной особенностью воображения как новообразования дошкольного возраста. Режиссерские игры могут быть групповыми: каждый ведет игрушки в общем сюжете или выступает как режиссер импровизированного концерта, спектакля. При этом накапливается опыт общения, согласования замыслов и сюжетных действий. Классификация режиссерских игр : Настольный театр игрушек : используются самые разнообразные игрушки и поделки. Главное, чтобы они устойчиво стояли на столе и не создавали помех при передвижении. Настольный театр картинок. Персонажи и декорации - картинки. Их действия ограничены. Состояние персонажа, его настроение передается интонацией играющего. Персонажи появляются по ходу действия, что создает элемент сюрпризности, вызывает интерес детей. Стенд-книжка. Динамику, последовательность событий изображают при помощи сменяющих друг друга иллюстраций. Переворачивая листы стенда книжки, ведущий демонстрирует личные сюжеты, изображающие события, встречи. Фланелеграф. Картинки или персонажи выставляются на экран. Удерживает их фланель, которой затянуты экран и оборотная сторона картинки. Вместо фланели на картинки можно приклеивать кусочки бархатной или наждачной бумаги. Рисунки подбираются вместе детьми из старых книг, журналов создаются самостоятельно. Теневой театр. Для него необходимо экран из полупрозрачной бумаги, черные плоскостные персонажи и я источник света за ними, благодаря которому персонажи отбрасывают на экран. Изображение можно получить и при помощи пальцев рук. Показ сопровождается соответствующим звучанием.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Презентация театральных уголков «Виды театров в детском саду» Виды театров в детском саду Это хорошая возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитания творческой направленности личности.

Классификация дидактических игр Сложным вопросом в теории дидактических игр является их классификация. Чёткой классификации, группировки игр по видам ещё нет. Дидактические.

Классификация дидактических игр Дидактические игры занимают важнейшее место в жизни ребенка-дошкольника. В это время очень важно постараться дать ребенку возможность получить.

Презентация «Классификация методов научного исследования» Классификация методов научного исследования 1 слайд – титул 2 слайд – Научный метод - это совокупность основных способов получения новых.

Классификация театрализованных игр Существует несколько точек зрения на классификацию игр, составляющих театрально-игровую деятельность. По классификации Л. С. Фурминой - это.

Классификация экологических игр Игра – ведущая деятельность дошкольного детства, играя, малыш познает многоликий мир природы, учится общаться с животными и растениями,.

Конструирование из втулок «Мастерская театральных кукол»Конструирование из втулок «Мастерская театральных кукол» В нашем саду проходит тематическая неделя театра. Мы с детьми тоже решили воплотить полученные знания и взяли на себя роли художников.

Конспект занятия «Знакомство посредством театральных игр» Цель занятия: Знакомство с коллективом, через использование театральных игр. Задачи: Образовательные — Познакомить обучающихся с театральными.

Развитие речевой инициативы в театральных играхРазвитие речевой инициативы в театральных играх Игра - наиболее доступный ребенку и интересный для него способ переработки и выражения впечатлений, знаний и эмоций. Театрализованная игра,.

Презентация «Значение театральных представлений в жизни человека» Театр является одним из древних видов искусств, которыми владеет человечество. Он собрал под своим кровом все виды искусств: литературу,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Презентация «Классификация театральных игр»
Опубликовано: 14 сентября 2019 в 07:50
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД