Получи документы

Опыт работы «Формирование графических навыков посредством технологии скрайбинг»

Анастасия Гладышева
Опыт работы «Формирование графических навыков посредством технологии скрайбинг»

1. Важным показателем функциональной готовности ребенка к школе, обеспечивающим освоение им основ современного правописания, является развитие координированных движений, в том числе мелкой моторики руки. Основными двигательными компонентами письма являются исполнительный орган, кинестетические ощущения, координированные движения руки определенного уровня и направленности, специальные двигательные и графические умения.

Публикация «Опыт работы „Формирование графических навыков посредством технологии скрайбинг“» размещена в разделах

2. Недостаточный уровень сформированности перечисленных компонентов создает ребенку, поступающему в школу, трудности в освоении навыков письма : небрежный неразборчивый почерк, пропуски и «зеркальное» написание букв, быстрая утомляемость руки, слабая фиксация рабочей строки.

3. Мелкая моторика – это способность выполнения мелких движений пальцами и руками посредством скоординированных действий нервной, мышечной и костной систем. Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Ребенок, у которого этот уровень достаточно высокий, умеет логически рассуждать, у него хорошо развита память и внимание, связная речь, он может приступать к приобретению навыков письма.

4. Расскажи мне – и я услышу,

покажи мне – и я запомню,

дай мне сделать самому –

и я научусь!

(японская пословица)

Ученые давным-давно доказали, что человек более 80 % информации воспринимает визуально.

5. Скрайбинг - новейшая технология (от английского "scribe" - набрасывать эскизы или рисунки, изобретенная британским художником Эндрю Парком. Речь выступающего иллюстрируется с помощью карандаша, фломастера «на лету» рисунками на белой доске (бумаги). Получается как бы «эффект параллельного следования», когда мы и слышим, и видим примерно одно и то же, при этом графический ряд фиксируется на ключевых моментах. Именно он позволяет делать сложные идеи и процессы понятными всем, усваивать информацию более эффективно и успешно заменяет собой скучные и многословные объяснения.

6. В том виде и в тех формах, в которых скрайбинг встречает нас сегодня, он существует не так давно. Но нельзя сказать, что он стал уникальным открытием, не имевшим аналогов. Мы все видели наскальные рисунки-истории, сделанные еще до нашей эры. Так, может, именно они и положили начало процессу, который любой способен с легкостью использовать, чтобы донести информацию без текста?

Представьте себе, что вам нужно донести информацию о Солнечной системе до людей, которые увидят это сообщение только через тысячу лет.

- Что вы будете использовать?

- Надпись «Солнечная система» или ее рисунок?

- Если все-таки надпись, то на каком языке? Вы уверены, что он будет понятен? А рисунки? Думается, что у них гораздо больше шансов быть понятыми через тысячу лет.

7. Как просто рассказать о сложном? Как донести сложную мысль? Как объяснить материал ребёнку? Задействуя одновременно слух, зрение и воображение ребёнок не только лучше понимает, но и запоминает. А еще скрайбинг поможет детям приобрести качества, которые в будущем станут их опорой - это логическое, образное, креативное мышление, способность эффективно работать в команде, принимать быстрые, практические решения.

8. Давайте вспомним в детстве мы все были немного скрайберами. Мы раньше научились рисовать, чем писать. Изображали простые картинки и показывали родителям, объясняя, что это. Таким образом мы пытались донести информацию, содержащуюся в наших головах, до других людей. Что произошло, когда мы выросли? У большинства из нас закрепился стереотип, что рисовать могут только художники. Но простые рисунки может нарисовать каждый из нас. Да и мыслим мы не текстом, а именно образами. Когда вы думаете о лесе, что вы представляете: слово «лес» или картинку с лесом?

9. Работая над темой я поставила для себя следующую цель (которые представленны на слайде) : развитие графических навыков посредством технологии Скрайбинг

Так же выделила такие задачи:

-создать условия для образовательной деятельности, включающих в себя технологию «Скрайбинг»;

- развивать умение производить точные движение, стимулировать тактильные ощущения детей

- внедрять технологию «Скрайбинг» в образовательную деятельность, адаптируя его к индивидуальным и возрастным особенностям детей;

- развивать творческое воображение, развивать графические навыки;

- вовлекать родителей в совместную деятельность для достижения наилучшего результата по развитию связной речи и графических навыков детей.

10. Условно все скрайбинги можно разделить на несколько видов:

11. Скрайбинг рисованный. Классический вариант скрайбинга. Человека рисует параллельно с текстом. Рисование и озвучивание должны совпадать по времени.

12. Вот один из примеров как мы заучиваем стихи

13. Скрайбинг - аппликация. На лист бумаги или любой другой фон в кадре выкладываются (наклеиваются) готовые изображения, соответствующие звучащему тексту.

14. Скрайбинг магнитный. Похож на аппликационный, единственное различие – готовые изображения крепятся магнитами на презентационную магнитную доску.

15. Скрайбинг компьютерный. При создании компьютерного скрайбинга используются специальные программы и онлайн-сервисы.

16. 17. Моим воспитанникам очень нравиться рисовать на песке и поэтому я решила этот прием добавить в технологию скрайбинг.

Игры с песком очень увлекательный процесс, он затрагивает все сферы чувств, пробуждает творчество, расслабляет и вдохновляет одновременно. Способствует развитию межполушарного взаимодействия. Гармонизирует психоэмоциональное состояние, развивает творческий потенциал. Игры с песком улучшают моторику пальцев рук, сенсорное восприятие и творческое мышление, способствуют формированию графических умений и навыков дошкольника.

18. А так же мы превращаем сказку на песке в увлекательную игру. («Строители сказочного города», «Необыкновенные следы», «Песочные волны»)

19. 20. Взаимодействие с родителями Возможность использования данной технологии в домашних условиях :

- при заучивании стихов;

- при составлении загадок;

- при рассказывании сказок и рассказов. Например:

- вы пришли домой, а ребенок попросил помочь выучить стихотворение. Можно взять маркер или восковой карандаш и попробовать зарисовать стихотворение на холодильнике. Ребенок очень быстро выучит, потому что он будет отталкиваться от картинок.

- можно рисовать на песке если нет песка то можно воспользоваться манной крупой, насыпать на большой поднос и пожалуйста рисуйте вместе с детьми. При этом формируются графические умение и навыки ребенка.

Скрайбинг помогает сделать процесс запоминания стихотворений в нашем случае более простым, интересным, творческим.

Овладев средствами знаково-графических схем, старший дошкольник учится излагать свои мысли, интересно рассказывать, хорошо обосновывая выводы и заключения. Как показывает опыт, овладение графическими навыками в группе детей происходит неравномерно. Одни дошкольники легко обучаются держать в руке карандаш и быстро переходят к выполнению все более сложных заданий. Другие – с трудом справляются с самыми простыми заданиями. Дети слишком сильно или слишком слабо нажимают на карандаш, их движения неточны, в результате чего линия получается дрожащая, угловатая. У них отсутствует чувство формы и композиции.

Выводы.

В заключении можно сделать вывод, что использование скрайбинга в формировании связной речи и графических навыках у детей дошкольного возраста, существенно увеличивает эффективность процесса запоминания, обогащает словарный запас, развивает речь, способствует передаче детьми текста в соответствии с его содержанием и развивает творческое воображение дошкольников.

В результате использования скрайбинга расширяется не только словарный запас, но и формируются графические навыки и умения. Появляется желание пересказывать - ребенок понимает, что это совсем не трудно. Заучивание стихов превращается в игру, которая очень нравится детям. Это является одним из эффективных способов развития речи и графических навыков дошкольников, и таких основных психических процессов как память, внимание, образное мышление.

21. Скрайбер немного волшебник. Он умеет превращать слова и фразы в понятные рисунки. Для скрайбинга многого не надо : всего лишь то, чем рисовать, то, на чем рисовать и тех, для кого эти рисунки предназначены.

Так что вооружайтесь мелом, фломастером или песком и творите! Язык рисунка понятен всем.

22. Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Формирование навыков здорового образа жизни у дошкольников через систему оздоровительной работы в ДОУ Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5» г. Сыктывкара Творческий отчет «Формирование навыков.

Формирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельностиФормирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности Актуальность. Многие дошкольники испытывают серьёзные трудности в общении с окружающими, особенно со сверстниками. Причины возникновения.

Формирование навыков речевого творчества у детей посредством освоения алгоритма создания рифмованных текстов Формирование навыков речевого творчества у детей старшего дошкольного возраста посредством освоения алгоритма создания рифмованных текстов.

Формирование навыков самообслуживания у детей раннего возраста. Опыт работы «Учимся кушать»Формирование навыков самообслуживания у детей раннего возраста. Опыт работы «Учимся кушать» Формирование навыков самообслуживания у детей раннего возраста. Опыт работы «Учимся кушать». «Я научился кушать!». Продолжаю делиться.

Формирование навыков самообслуживания у детей раннего возраста. Опыт работы «Учимся умываться»Формирование навыков самообслуживания у детей раннего возраста. Опыт работы «Учимся умываться» Формирование навыков самообслуживания у детей раннего возраста. Опыт работы «Учимся умываться». В. А. Сухомлинский: «Дайте детям радость.

Формирование речи и ритмической деятельности старших дошкольников посредством технологии «логопедическая ритмика» Формирование речи и ритмической деятельности старших дошкольников посредством технологии «Логопедическая ритмика» (описание опыта работы).

Игровые приёмы для развития графических навыковИгровые приёмы для развития графических навыков Консультация для педагогов и родителей Уважаемые коллеги, я продолжаю тему, начатую в прошлой публикации, которая была посвящена проблеме.

Формирование классификационных навыков у дошкольников посредством ТРИЗ технологии Тенденция структурировать опыт – базовое свойство человека (Ж. Пиаже). С помощью классификации люди не только упорядочивают перцептивный.

Опыт работы по теме: «Формирование сенсорных эталонов у детей дошкольного возраста посредством игр с блоками Дьенеша»Опыт работы по теме: «Формирование сенсорных эталонов у детей дошкольного возраста посредством игр с блоками Дьенеша» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №13 «Колокольчик»» городского округа город Шарья Костромской.

Проект «Формирование навыков мыслительной деятельности дошкольников посредством развивающих игр» Данный проект ориентирован на формирование навыков мыслительной деятельности детей старшего дошкольного возраста посредством развивающих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы «Формирование графических навыков посредством технологии скрайбинг»
Опубликовано: 15 марта 2022 в 21:25
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД