Лучший педагог года

Значение аппликации в творческом развитии личности ребёнка

Татьяна Хохлова
Значение аппликации в творческом развитии личности ребёнка

Я, Хохлова Татьяна Геннадьевна имею педагогическое образование и 25 года педагогического стажа, работаю в МБДОУ № 36 комбинированного вида «Аленький цветочек» в подготовительной к школе группе.

В настоящее время отмечается интерес ученых к проблемам развития творчества у детей дошкольного возраста, в том числе изобразительного творчества. Ведь именно дошкольный возраст является сенситивным в развитии всех сфер личности

Публикация «Значение аппликации в творческом развитии личности ребёнка» размещена в разделах

Как отмечают Н. Н. Поддьяков, Л. А. Парамонова, главным источником творчества дошкольников является практическая деятельность детей, направленная на преобразование предметов и явлений с целью их познания и освоения. Эта деятельность выступает в форме «эксперимента», который интенсивно развивается и характеризуется общей направленностью на получение ребенком новых знаний и сведений и выступает как основной мотив деятельности.

Поэтому, я считаю, необходимо больше уделять внимание занятиям по изобразительной деятельности, и специфичными видами изобразительного творчества, в том числе и аппликации.

Аппликация – наиболее простой и доступный способ создания детьми художественных работ, сохраняющих реалистическую основу самого изображения. Основными признаками аппликации являются силуэтность, плоскостная обобщенная трактовка образа, гармоничное сочетание цветовых пятен, декоративность.

Аппликация - способствует разностороннему развитию детской личности : его эстетическому и нравственному воспитанию, расширению кругозора, сенсорному и умственному развитию, трудовому и физическому воспитанию, формированию потребностно-мотивационной и эмоциональной сферы, социализации, формированию ряда учебных умений, развитию моторики.

Дети старшего дошкольного возраста имеют довольно обширный запас знаний об окружающем, владеют многими умениями и техническими приемами вырезания, они способны замечать характерные признаки в предметах и явлениях. В процессе различной деятельности развиваются более тонкие движения кисти рук, пальцев. Это позволяет им вырезать и наклеивать мелкие детали, совершенствовать технику создания аппликации. Любознательность, интерес ко всему, что они видят вокруг, проявляется в желании как можно полнее передать это в своей работе. В этом возрасте у детей особенно ярко проявляются тенденции к самовыражению, самоутверждению. Все это позволяет определять в старшем дошкольном возрасте сравнительно сложные задачи.

Индивидуальные и коллективные формы аппликации могут быть различного содержания. В зависимости от этого принято подразделять занятия по видам. Каждый из этих видов ставит перед ребенком определенные задачи, связанные со специфическими особенностями деятельности.

Передача строения предмета.

Передача сюжета.

Передача ритмического рисунка.

Старший дошкольный возраст интересен тем, что ребенок в своей работе может применять разные способы аппликации, что делает их поделки более интересными и разнообразными.

В своей работе я использую занятия занимательного характера и нетрадиционную технику: аппликацию в стиле квиллинг, аппликацию из ткани в стиле канзаш. Эта техники очень интересны детям, они способствует проявлению фантазии, позволяют ребенку самореализоваться при создании неповторимого художественного образа. Данные работы мы используем для тематических выставок в детском саду, подарков родителям, сотрудникам.

Изобразительная деятельность ребенка нуждается в квалификационном руководстве со стороны взрослого

Успех воспитания и обучения во многом зависит от того, какие методы и приемы я буду использовать, чтобы донести до детей определенное содержание, сформировать у них знания, умения, навыки, а также развить их творческие способности.

. К использованию образцов в старшем дошкольном возрасте я прибегаю в отдельных случаях, когда нужно показать детям конечный результат новой, сложной работы. Показ приемов вырезания в основном частичный. Я активно использую словесные методы обучения, так как дети имеют уже достаточный опыт изготовления аппликаций. Стараюсь меньше опекать детей, больше стимулирую их индивидуальные творческие возможности, развивая самостоятельность, используя для этого вопросы поискового характера. Индивидуальная работа в этом возрасте носит несколько иной характер, чем в младшем возрасте, она направлена на развитие самостоятельности. Учитываю разные навыки детей при рассаживании детей (ребенок, хорошо владеющий навыками помогает рядом сидящему). В старшем возрасте на занятии предлагаю детям игровую роль (мастеров, модельеров, художников). Анализ аппликаций провожу при активном участии детей, задавая вопросы исходя из целей занятия.

При выборе темы аппликации я учитываю запас представлений детей, уровень развития их изобразительных и технических умений, доступность и соответствие содержания возрасту и интересам каждого ребенка, а также события общественной жизни, природное и предметное окружение, сезонность явлений.

Для занятий аппликацией в группе созданы необходимые условия. Это материалы и оборудование,которые дети активно используют для создания своих поделок не только на занятиях, но и во время свободной деятельности.

В своей работе я активно использую тематическое планирование, что позволяет сформировать у детей определенный запас знаний по заданной теме, а полученная информация всегда требует выхода, который происходит через занятия изодеятельностью. Тематическое планирование позволяет осуществлять интеграцию со всеми областями деятельности.

Чтобы выявить уровень развития детей я провожу контрольные занятия, что позволяет строить свою работу более плодотворно. Хочется отметит, что при целенаправленном, систематичном, поэтапном обучении у детей улучшились показатели развития : технические навыки, оригинальность замысла, проявление сюжета.

Произошли улучшения и в психологическом развитии дети – повысилась самооценка, уверенность в себе и своих силах. Уровень овладения умениями и навыками позволяет осуществить и определить степень готовности каждого ребенка к успешному обучению в школе.

Знания, умения, навыки дети воплощают в созидательной деятельности: мастерят красочные настенные панно, декорации для настольного и теневого театра, костюмы и элементы убранства к спектаклям и праздничным утренникам, украшения для участка детского сада, подарки.

Большое внимание в своей работе я уделяю работе с родителями, что дает положительные результаты: родители стали больше уделять внимания творческому развитию детей дома, чаще интересоваться их достижениями в детском саду, активно участвовать в жизнедеятельности группы.

Я считаю, что необходимо продолжать начатую работу по творческому развитию, так как она влияет на всестороннее развитие ребенка и его подготовку к школе.

Публикации по теме:

Новогодние поделкиНовогодние поделки Ю. Настя 4,6 лет; "Домик Деда Мороза" МБДОУ №15 "Дюймовочка" комбинированного вида г. Старый Оскол Белгородской обл. Ш. Лиза 4,6 лет "Сладкая.

Положение о педагогическом часе Согласовано Председатель профкома МБДОУ № 43 «Аленький цветочек» ___Тавинцева З. И. от «27» августа 2014г. Введено в действие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Значение аппликации в творческом развитии личности ребёнка
Опубликовано: 12 апреля 2015 в 20:16
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД