Получи документы

Проект «Знакомство с миром профессий в детском саду»

Марина
Проект «Знакомство с миром профессий в детском саду»

МАДОУ «Непоседа»

Город Суровикино

2023г

Презентация на тему:

«Знакомство с миром профессий в детском саду»

Подготовила: Воспитатель

Якушкина Марина Андреевна

Дошкольное учреждение – первая ступень в формировании базовых знаний о профессиях. Именно в детском саду дети знакомятся с многообразием и широким выбором профессий.

Публикация «Проект „Знакомство с миром профессий в детском саду“» размещена в разделах

Профориентация дошкольников – это новое, малоизученное направление в психологии и педагогике. Что такое профессиональная ориентация? Это система мероприятий, направленных на выявление личностных особенностей, интересов и способностей у каждого человека для оказания ему помощи в разумном выборе профессии, наиболее соответствующих его индивидуальным возможностям. Это касается не только выпускников школ. Трехлетний ребенок уже проявляет себя как личность. У него проявляются способности, наклонности, определенные потребности в той или иной деятельности. Зная психологические и педагогические особенности ребенка в детском возрасте можно прогнозировать его личностный рост в том или ином виде деятельности. Мы можем расширить выбор ребенка, дав ему больше информации и знаний о труде взрослых и их профессиях.

Для поддержки детской любознательности к миру профессий, активности и самостоятельности дошкольников, в группе создаётся, а со временем и преобразовывается развивающая предметно - пространственная среда с учетом не только возрастных, но и индивидуальных особенностей детей.

И так как игра в дошкольном возрасте является основным видом деятельности, она помогает решить задачу по ознакомлению детей с профессиями.

В своей работе по знакомству малышей с миром профессий я использую следующее : наборы атрибутов для организации сюжетно-ролевых игр

«МАГАЗИН»

1. Набор продуктов (объёмные муляжи).

2. Весы. Касса. Игрушечные деньги.

3. Сумки, корзины, рюкзачки.

4. Форма для продавца.

«БОЛЬНИЦА»

1. Белая шапочка, белая косынка, белый халат.

2. Набор медицинских принадлежностей (фонендоскоп, градусник, шпатель и др.).

3. Аптечка с ватой, бинтом и пустыми пузырьками и коробочками из под лекарств и т. п.

«КУХНЯ»

1. Кукольный кухонный шкафчик и плита.

2. Набор чайной посуды.

3. Набор кухонной посуды.

4. Набор столовой посуды.

5. Белый халат, фартук, колпак.

«ПАРИКМАХЕРСКАЯ»

1. Набор парикмахерских принадлежностей (ножницы, расчёска, фен, накидка, бигуди, заколочки, резиночки, и т. п.).

2. Костюм парикмахера.

3. Зеркало с креслом и столом.

«ПОЛИЦИЯ»

1. Фуражка полицейского

2. Полицейский жезл

3. Крупные машины

4. Дорожные знаки

«СТРОИТЕЛИ»

1. Машины – строительная техника.

2. Каска строительная.

3. Набор инструментов.

4. Строительные жилетки.

5. Конструкторы разных размеров и видов.

«ВОДИТЕЛИ»

1. Светофор.

2. Гараж.

3. Руль автомобильный.

4. Грузовые машины.

5. Спецмашины («Скорая помощь», пожарная).

6. Машины общественного транспорта.

7. Водный, воздушный транспорт (корабль, лодка, самолёт, ракета).

8. Фуражка / бескозырка.

9. Штурвал на подставке.

10. Бинокль (подзорная труба)

Наблюдая за 3-х летними детьми можно сделать вывод, что в своих играх они воспроизводят те профессии, которые встречаются в таких часто посещаемых социальных объектах, как поликлиника, магазин, транспорт или профессии близких (мама, папа, бабушка,дедушка и т. д.) Поэтому такие профессии как врач, воспитатель, продавец, повар, строитель и водитель - особенно интересны малышам. У ребенка формируется навык труда, складывается уважительное отношение к деятельности взрослых разных профессий, что способствует раннему проявлению у ребенка интересов и склонностей к конкретной профессии.

Так же я использую всевозможные дидактические игры и мнемотаблицы. Благодаря такому пособию малыши с легкостью могут научиться подбирать элементы одежды для любой профессии : повар, врач, продавец и др. Еще такие игры способствуют развитию речи, обогащают словарный запас и способствуют развитию логического мышления детей, развивают коммуникативные навыки.

С детьми старшей и подготовительной к школе группы я проводила развлечение на тему «Все профессии нужны - все профессии важны».

Ребята с удовольствием рассказывали об известных им профессиях, а еще узнали много новых и важных профессий (фармацевт, слесарь, сапожник и т. д.)

Мероприятие проходило в несколько этапов, где каждый этап объединял несколько заданий. Предлагаю познакомиться с некоторыми из них.

1-й «Разминка» Кто что делает?»

Вопросы:

1. Кто учит детей?

2. Кто лечит больных?

3. Кто красит стены?

4. Кто печет торты?

5. Кто строит дома?

2-й этап. Была проведена игра «Заморочки из бочки»(загадки в стихах)

Я вам предлагаю отгадать загадки

1. Если вдруг пожар случится,

Кто быстрее всех примчится

На машине ярко-красной,

Чтоб залить огонь опасный?

Победит огонь коварный

Тот, кого зовут. (пожарный)

2. Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит. (строитель)

3. Кто пропишет витамины?

Кто излечит от ангины?

На прививках ты не плачь -

Как лечиться, знает. (врач).

4. Доктор, но не для детей,

А для птиц и для зверей.

У него особый дар,

Этот врач – (Ветеринар)

3-й этап. «Кто -что»

На столе разложены картинки, на одних изображены парикмахер, балерина,пожарный, а на других предметы соответствующие данной профессии :ножницы и расческа, пуанты, пожарный рукав и т. д.

4-й. «Черный ящик»

Дети должны были отгадать предмет находящийся в черном ящике по описанию

Например:

1. Этот предмет небольшого размера;

2. Он необходим людям разных профессий (врачам, бухгалтерам, учителям и т. д.)

3. Предмет может быть разным по цвету, по толщине, но его длина примерно одинаковая

Подсказка: слово обозначающее название этого предмета может иметь разный смысл и назначение (ручка)

5-й завершающий этап. «Игра в рифму»

Поезд водит (машинист)

Пашет поле (тракторист)

Самолетом правит (летчик)

Клеит книги (переплетчик)

В школе учит нас (учитель) и т. д.

Хотелось бы отметить, что форм работы по ознакомлению детей с миром профессий великое множество, они могут быть традиционными такие как: наглядные, словесные, практические, игровые и нетрадиционные. Вот небольшой перечень нетрадиционных форм:

- Творческое моделирование и проектирование

- Разработка и составление алгоритмов

- Просмотр слайд-шоу, фильмов о профессии

- Изготовление технологических карт

- Аукцион экономических идей

- Заседание бизнес-клуба «Маленький бизнесмен»

- Мультимедийные презентации

- Виртуальные экскурсии

- Создание мастерских «Спасательная служба», «Фермерское хозяйство»

- Проектная деятельность

- Изготовление лэпбуков

- Поздравление родителей с профессиональными праздниками

- Выпуск настенных газет, посвящённых профессиям

- Тематические недели

- Интерактивные игры

- Совместная трудовая деятельность (акции «Посади дерево», «Наша клумба»)

Несомненно, все эти методы имеют право на существование, но немаловажно в воспитании детей и приобщению детей к труду взаимодействие с семьей.

Семья – это то, пространство, где формируется отношение к работе, к профессиональной деятельности. У каждого из нас, взрослых, есть свое представление о работе, которое мы, порой сами того не ведая, передаем ребенку. Если родители относятся к работе как к значимой части собственной жизни, рассматривают ее как средство самореализации и самовыражения, то ребенок с раннего детства усваивает, что удовлетворенность жизнью напрямую связана с работой, и наоборот. Родители воспитанников являются «живым» профориентационным примером

Дети должны знать, что профессия может быть интересной, любимой, дарить человеку чудо созидания, способствовать самореализации и личностному успеху, раскрывать природные задатки и способности. Беседовать с детьми о том, что труд каждого из нас общественно полезен, что процветание нашего государства зависит от творчества и созидания каждого.

С этой целью мною был реализован коллективный проект по совместной деятельности с родителями «Азбука профессий». А также были оформлены родительские уголки. В родительских уголках помещается различная информация, в том числе и по ранней профориентации дошкольников. Проведены тематические досуги совместно с родителями. Проведены беседы с родителями. Рассматривание принесенных ими орудий труда, фото главное, живое общение с мамой или папой вызывающее неподдельный интерес дошкольников. Так же совместно с родителями организованы фотовыставки, оформлены альбомы.

И по завершению хотелось бы предложить Вам пройти тест на выявление предрасположенности человека, которая выражается в его ценностных ориентациях, к определенным типам профессий (Дифференциально-диагностический опросник Е. А. Климова)

Опросник Климова основан на предположении, что человек, пройдя необходимое и соответствующее профессии обучение, сможет выполнять любую работу, независимо от того, к какой категории из перечисленных ниже она относится. И вместе с тем, если бы у человека изначально была возможность выбора своего будущего и профессионального поприща, какой бы вид деятельности он на самом деле предпочел?

Публикации по теме:

Кейс-технология как средство для ознакомления дошкольников с миром профессий в старшей группе ЗПРКейс-технология как средство для ознакомления дошкольников с миром профессий в старшей группе ЗПР Тема: «Кейс-технология» как средство для ознакомления дошкольников с миром профессий в старшей группе комбинированной направленности ЗПР.

Калуга — новогодняя столица России. Знакомство с героями праздника в детском садуКалуга — новогодняя столица России. Знакомство с героями праздника в детском саду В 2021 году Новогодней столицей России станет космический город Калуга. Город уже вовсю готовиться к празднованию чудесного и такого долгожданного.

Фотоотчет об участии в мероприятии «Лабиринт профессий. Знакомство старшеклассников с профессиями»Фотоотчет об участии в мероприятии «Лабиринт профессий. Знакомство старшеклассников с профессиями» 23 марта 2018 года в нашем «Культурно-досуговом центре «Колос» в библиотеке прошло мероприятие «Лабиринт профессий», на котором происходило.

НОД «Знакомство с работой медсестры в детском саду»НОД «Знакомство с работой медсестры в детском саду» Цели: - продолжать знакомить детей с профессией медицинской сестры; - вызывать у детей интерес к работе медсестры в детском саду, желание.

Ознакомление с природным миром во время прогулки в детском саду. Наблюдение за богомоломОзнакомление с природным миром во время прогулки в детском саду. Наблюдение за богомолом Мир велик, и познать его сложно. Но, при желании, это возможно. С целью формирования реалистичного представления о природе, продолжения.

Проект «Кто работает в детском саду?» Продукт проекта: Сюжетно-ролевая игра "Прачечная в детском саду". Цель: Ознакомление детей с профессией прачки в детском саду. Задачи:1.

Профессиональная ориентация дошкольников. Знакомство с миром профессийПрофессиональная ориентация дошкольников. Знакомство с миром профессий Проблема профориентации является общественной, так как именно от неё зависит состояние общества, развитие рынка труда, занятость населения,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Знакомство с миром профессий в детском саду»
Опубликовано: 7 декабря 2023 в 23:22
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД