Жданова Татьяна Дмитриевна
Презентация «Награда для братишки» с раскрасками — сочиняем добрые вечерние сказки для дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Дорогие воспитатели и родители!
Специалисты, занимающиеся в наше непростое время нравственным воспитанием детей, бьют тревогу. Многолетний опыт работы с дошкольниками показывает, что в их сознании постепенно размывается грань между добром и злом, а в школьные годы процесс только усиливается. Почему же это происходит?
Публикация «Презентация „Награда для братишки“ с раскрасками — сочиняем добрые вечерние сказки для дошкольников“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Сочинительство. Учимся сочинять
- Сочиняем сказку
- Сценарии по сказкам
- Темочки
Одной из причин является то, что сейчас во многих современных семьях материальные ценности начинают доминировать над духовными, поэтому у детей искажаются представления доброте, великодушии, справедливости, патриотизме. Отмечен также высокий уровень детской агрессивности, вызванный общим ростом агрессивности и жестокости в обществе.
Кроме того, родители, воспитатели и учителя в основном занимаются развитием в детях таких качеств, как интеллект, память, способности в разных областях знаний, умение вести себя в обществе и т. д. При этом недостаточно внимания уделяется развитию свойств личности и душевных качеств детей.
Среди этих и многих других причин есть еще одна серьезная причина – жизнь детей наполнена и даже переполнена самой разнообразной негативной информацией. Дети часами сидят у экрана, играя в компьютерные игры или просматривая примитивные и зачастую жестокие иностранные мультфильмы. И тогда у многих из ребят в душе вместо детских впечатлений, радости и удивления от соприкосновения с чудесами творения поселяется убогий и разрушительный мир.
Как автор проекта «Нравственные посевы», я написала немало серий книжек для нравственного и эмоционального развития дошкольников и младших школьников.
Особое место уделяла сказкам, которые позволяют ребятам, особенно малышам, накапливать в своей душе чистые образы, связанные с взаимоотношениями между героями.
Как показывает опыт, несмотря на то, что сказочные герои в основном животные, дети понимают, что эти качества свойственны именно нам, людям.
И для ребят такие образы становятся эмоциональными звоночками, которые зазвучат в их сердцах, пробуждая изначально заложенные, переданные по наследству от родителей душевные способности.
Уверена, что многие из вас имели опыт рассказывания собственных сказок детям, а кто не имел – попробуйте. Сочинять их несложно, главное закладывать в сюжеты с приключениями сказочных героев такие их качества, как способность к взаимопомощи и дружбе, любви к ближнему, храбрости, скромности и т. п.
И желательно в конце возвращать детей с помощью вопросов обратно в сказку для лучшего понимания доброго сюжета (нравственная составляющая, включение положительных эмоций) и запоминания (развитие памяти и речи).
Кроме того, можно заранее подобрать в интернете подходящие раскраски, скопировать и дать детям для творческой работы во время прослушивания сказки.
Высылаю презентацию, как пример такой работы.
Успехов вам в таком важном для детей деле!