Светлана Каверина
Презентация «Народная тряпичная кукла как средство приобщения дошкольников к традиционной культуре народа»
▼ Скачать + Заказать документы
Доброго дня, уважаемые коллеги. Вашему вниманию предлагаю презентацию на тему "Народная тряпичная кукла как средство приобщения дошкольников к традиционной культуре народа".
Духовно-нравственное воспитание детей - одно из приоритетных направлений работы нашего образовательного учреждения. Наиболее оптимальным и правильным для детей этого возраста средством нравственного воспитания является игра. А любая игра немыслима без игрушки. Наблюдая за детьми, в какие куклы они играют, я сделала вывод: современный ребёнок ориентирован на куклы западных стран и не владеет достаточной информацией о традиционной русской народной кукле, поэтому, учитывая значимость куклы, как игрушки для ребёнка, необходимо знакомить дошкольников с народной куклой, что поможет приобщить их в дальнейшем к национальной культуре России.
Публикация «Презентация „Народная тряпичная кукла как средство приобщения дошкольников к традиционной культуре народа“» размещена в разделах
Народная кукла является источником нравственного наследия и хранительницей национальных ценностей, культурных и семейных традиций, передаваемых из поколения в поколение. Она несет в себе образы, ориентированные на традиционные представления о семье, семейных традициях и укладе, о материнстве.
«Тряпичная кукла - кладезь народной мудрости, хранительница преданий, обрядов и традиций своего народа» М. Е. Салтыков – Щедрин.
Народная кукла была и остается незаменимым спутником ребенка с первых дней жизни, сопровождает детство и выполняет глубоко значимые функции: помогает усваивать национальные традиции, обряды, распределение ролей в семье, правила поведения; представления о правде, красоте, нравственных идеалах.
С точки зрения воспитания, целесообразно вводить народных кукол в жизнь современных детей, начиная с самого раннего возраста.
Кукла обладает огромным педагогическим потенциалом, способствующим воспитанию дошкольников, так как она развивает в детях зарождающееся родительское чувство, является для ребенка партнером по общению в игре.
Игры с куклами позволяют ребенку моделировать способы поведения, соотносимые с нормами и правилами, принятыми в обществе, приводят к умению оценивать с этой точки зрения свои и чужие действия. Нужно помнить, что ребенок -существо социальное и многому обучается по подражанию. Детям нужно показывать, как можно играть с той или иной игрушкой, не лениться играть вместе с ним, тогда игрушка может стать и развлечением, и учителем, и настоящим другом для ребенка.