Папки-передвижки

Сценарий занятия «Народные подвижные игры как средство приобщения дошкольников к русской народной культуре»

Инна Цуканова
Сценарий занятия «Народные подвижные игры как средство приобщения дошкольников к русской народной культуре»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование представлений о социокультурных ценностях русского народа.

Задачи:

Познавательное развитие

1. Расширять представления о предметах быта русского народа (платок, лента, колокольчик, валенки); их функционального назначения; об использовании этих предметов в игровой деятельности.

Физическое развитие

1. Поддерживать интерес к народным подвижным играм.

2. Способствовать сохранению и укреплению здоровья.

Публикация «Сценарий занятия „Народные подвижные игры как средство приобщения дошкольников к русской народной культуре“» размещена в разделах

3. Развивать физические качества: ловкость, увертливость, выдержку, внимание, умение действовать по сигналу.

Речевое развитие

1. Формировать умение вести диалог между воспитателем и ребенком, между детьми; учить быть доброжелательными и корректными собеседниками.

Социально-коммуникативное развитие

1. Развитие эмоциональной отзывчивости; готовности к совместной деятельности со сверстниками;

2. Формировать умение слушать собеседника, не перебивать без надобности.

Художественно-эстетическое развитие

1. Развивать эстетический вкус через восприятие русской народной музыки.

Предметно-развивающая среда : сундучок, ленты по количеству детей, платок, колокольчик, валенки, русский народный костюм, мультимедийное оборудование, презентация "Сундучок подвижных игр", аудиозапись русской народной музыки, колокольчики с ленточками красного и синего цвета по количеству детей.

Ход мероприятия:

В зал входит "Тётушка-забавушка" несет с собой узелок и сундучок, а в нем. (платок, ленты, колокольчик.).

"Тётушка-забавушка" :

Здравствуйте ребята!

Здравствуйте, гости дорогие!

Хорошему гостю хозяин рад!

Много гостей, много и новостей.

Ребята, в моем сундучке лежат вещи которые служили людям давным-давно, но и сейчас ими пользуются. А теперь загадка:

Головной убор крестьянки

Выбирали себе сами:

И работать и гулять-

Что же нужно повязать?

Собирали в узелок из материи. (платок)

Скажите для чего нужен платок? Ответ.

Платки не только носили, как украшение, с ним ещё и играли. Платок подвешивали на шесте, достать его можно, подпрыгнув. Побеждает тот, кто достанет платок. И игра начинается сначала.

"Тётушка-забавушка" : Ребята подойдите ко мне, на слова раз, два, три води, делаете три шага назад и игра начинается. Кто сорвет платок, тот и водящий.

Поиграв с 3-4 водящими, игра заканчивается.

"Тётушка-забавушка" : "Какие вы ребята ловкие, да умелые, но у меня для вас следующая загадка.

С давних пор краса девицы

Не румяна, не ресницы,

Всюду русская краса - с длинной ___ коса (лентою).

Или: Узкая полоска ткани, часто использующая для украшения прически?

(Ответ.)

"Тётушка-забавушка" :

Скажите пожалуйста, как использовали ленты? Ответы детей.

Ленты не только вплетали в косы, с помощью лент пеленали детей, их использовали на ярмарках, с ними играли. Сейчас мы с вами поиграем в игру "Ловишка - бери ленту. " Возьмите по любой ленте и заправьте её сзади в шортики или за шиворот. Игра начинается со словами: "Ловишка - бери ленту!" Все разбегаются, но должны свою ленту сберечь, а чужую взять. Ленты с пола не брать. Потерявший ленту садится на стульчик.

Со словами: "Ловишки на места", дети выстраиваются в шеренгу и идет подсчет ленточек. У кого больше ленточек, тот и выиграл.

"Тётушка-забавушка" : "Ох, и повеселили вы меня ребята, годков так пятьдесят сбросила.

Ребята, отгадайте на ощупь, что у меня в узелке? Твердое? Мягкое? На что похоже? (Ответы детей) А вы знаете, что валенки раньше были дороги? И в крестьянской семье их была одна пара.

Как вы думаете, в таких валенках удобно было детям ходить? А почему неудобно?

(Ответы детей) Мы сейчас с вами поиграем в русскую народную забаву "Пробеги в валенках". Постройтесь в две колонны, направляющие наденьте разные валенки. По сигналу вам нужно пробежать в валенках, обежать конус и, передав валенки следующему, встать на место.

И тут вы справились, и эта игра вам по плечу!

"Тётушка-забавушка" : Но у меня осталась последняя загадка. Угадайте по звуку, какой предмет находится у меня в сундучке? Скажите ребята, как раньше в старину колокольчик служил людям? (Ответы детей).

Правильно, колокольчик вешали на шею домашним животным, когда запрягали тройку лошадей, звонили в храме, его подвешивали к люльке малыша, с ним тоже можно поиграть. Мы с вами поиграем в русскую народную игру "Жмурки с колокольчиком". Дети стоят в кругу. Один из вас будет Жмуркой (ему завязывают глаза, другой будет звонить в колокольчик. Жмурка должен поймать водящего, не выходя из круга. Игра повторяется 3-4 раза. Чтобы выбрать Жмурку и колокольчик, надо посчитаться. Дети произносят считалочку, если возникает затруднение Тётушка-забавушка предлагает свою считалочку.

"Тётушка-забавушка" : Спасибо ребята,сегодня мы с вами поиграли в русские народные игры, вспомнили о тех предметах с которыми можно поиграть. Скажите, вам понравилось? А это мы сейчас проверим! У меня для вас есть подарки. На подносе колокольчики 3-х цветов. Колокольчик с красным цветом означает, что вам понравилось, колокольчик с зелёным цветом - не очень, колокольчик синего цвета означает, что не понравилось.

(Дети разбирают колокольчики. Прощание с детьми)

Публикации по теме:

Духовно-нравственное воспитание дошкольников в процессе приобщения к русской народной культуре Приобщение детей-дошкольников к традициям русской народной культуры способствует становлению человека, который впоследствии станет порядочным.

Русские народные праздники как средство приобщение дошкольников к национальной культуре и традициям Мы живем в интересное и сложное время, когда на многое начинаем смотреть по-иному, многое заново открываем и переоцениваем. В первую очередь,.

Сценарий фольклорного праздника, как средство приобщения к народной культуре. Развлечение «Рождественские колядки»Сценарий фольклорного праздника, как средство приобщения к народной культуре. Развлечение «Рождественские колядки» Цель: -Поддерживать интерес детей к истокам русской национальной культуры; Задачи: -Продолжать знакомить детей с обрядовыми праздниками;.

Народные подвижные игры в физическом воспитании дошкольников как естественная деятельность дошкольников Тихомолова В. Н., воспитатель ГБДОУ Детский сад №57 Комбинированного вида Красногвардейского района Санкт-Петербурга НАРОДНЫЕ ПОДВИЖНЫЕ.

Презентация на тему самообразования «Русские народные подвижные игры как средство физического развития и оздоровления детей» Ушинский К. Д. говорил: «Есть одна только общая для всех прирожденная наклонность, на которую всегда может рассчитывать воспитание: это.

Презентация «Русские народные праздники как средство приобщение дошкольников к национальной культуре и традициям» «Русские народные праздники как средство приобщение дошкольников к национальной культуре и традициям»Мы живем в интересное и сложное время,.

Приобщения детей среднего дошкольного возраста к русской народной культуре через театрализованные игры .

Приобщения детей среднего дошкольного возраста к русской народной культуре через театрализованные игры Л. В. Казагашева воспитатель МБДОУ «Детский сад «Жаворонок», г. Абакан E-mail: lyuda_isat@mail.ru О. Н. Омуралиева воспитатель МБДОУ «Детский.

Тряпичная кукла как средство приобщения детей к народной культуреТряпичная кукла как средство приобщения детей к народной культуре Тряпичная кукла как средство приобщения детей к народной культуре. «Воспитание, созданное самим народом и основанное на народных началах,.

Мастер-класс для воспитателей «Народная кукла как средство приобщения к народной культуре. Тряпичная кукла «Колокольчик»Мастер-класс для воспитателей «Народная кукла как средство приобщения к народной культуре. Тряпичная кукла «Колокольчик» Конспект мастер-класса для воспитателей. Народная кукла, как средство приобщения к народной культуре. Тряпичная кукла «Колокольчик». Назначение:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий занятия «Народные подвижные игры как средство приобщения дошкольников к русской народной культуре»
Опубликовано: 2 марта 2019 в 18:50
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий занятия «Народные подвижные игры как средство приобщения дошкольников к русской народной культуре»» (включая файлы) размещена пользователем Инна Цуканова (УИ 1015627) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД