Папки-передвижки

Обобщение опыта работы по педагогическому проекту «Школа красивой речи» (6 фото)

Ирина Васильева
Обобщение опыта работы по педагогическому проекту «Школа красивой речи»

Презентация опыта работы по авторскому педагогическому проекту «Школа красивой речи» или «Профилактика речевых нарушений младших дошкольников средствами инновационных технологий»

Актуальность и полезность инноваций, их целесообразность

Я несколько лет работала воспитателем речевой группы и уже тогда задумывалась - как было бы здорово начать коррекционную работу раньше! Но сделать этот процесс по- настоящему интересным для ребенка. Ведь младший дошкольный возраст — период интенсивного развития всех психических функций. Основное новообразование этого периода — овладение речью, которая становится фундаментом для дальнейшего развития ребенка. Очевидна значимость ранней профилактической работы с детьми. Исправить речевые недостатки в старшем возрасте значительно труднее, чем предупредить их на ранних стадиях развития ребенка. К тому же, в модернизации образования одним из ведущих направлений является достижение нового современного качества дошкольного образования. Возникает необходимость в разработке и поиске инновационных методов, коррекционно-образовательных решений.

Публикация «Обобщение опыта работы по педагогическому проекту „Школа красивой речи“» размещена в разделах

Актуальность данной разработки мы видим в том, что на современном этапе система дошкольного воспитания строится на передаче дошкольникам знаний, а мы хотим представить разработку позволяющую развивать речь через развитие познавательных процессов и здоровье сберегающие технологии.

Таким образом, реализация моего авторского педагогического проекта «Школа красивой речи или Профилактика речевых нарушений у младших дошкольников средствами инновационных технологий», приведет к положительным сдвигам в речевом и общем умственном развитии дошкольников

Новизна и оригинальность (в России, регионе или для местных условий)

-современные коррекционные программы ориентированы, прежде всего, на работу с детьми с 5 – 6 лет

-коррекционная работа направлена на исправление уже имеющегося речевого нарушения, а не на их предупреждение.

А мы в свою очередь стремимся начать эту работу с младшего дошкольного возраста, чтобы предупредить, а не исправлять уже имеющиеся у детей речевые нарушения. В нашем городе - это первая разработка такого рода. На районном семинаре презентация опыта работы по реализации данного проекта получила положительные отзывы и одобрение. Нам было рекомендовано делиться опытом и распространять его на более высоких уровнях. Отдельные слова благодарности прозвучали от учителей - логопедов района за внедрение такой системы работы по профилактике речевых нарушений у младших дошкольников :

«Если бы такая работа велась во всех дошкольных учреждениях, детей с тяжелыми нарушениями речи было бы меньше, а наша коррекционная работа с детьми старшего дошкольного возраста протекала бы гораздо успешнее»

Мы не говорим, что полностью сможем преодолеть имеющиеся речевые нарушения, так или иначе часть детей будет нуждаться в коррекционной поддержке в старшем дошкольном возрасте. Но мы надеемся, что качественная реализация данного проекта положительным образом отразиться на речевом и общем развитии младших дошкольников.

Практическая реализация

Реализация проекта осуществлялась нами два года: с сентября 2014 по май 2016 года (вторая младшая и средняя группа). Механизмом реализации проекта по проблеме речевого развития ребёнка выступила система педагогических и психологических воздействий, интересных, инновационных и разнообразных форм и технологий. Работа по профилактике речевых нарушений велась с детьми от 3 до 5 лет в условиях комбинированного детского сада без проведения специальных занятий. Так процесс проходил с минимальными затратами времени, что вело к оптимизации образовательной деятельности и не перегружало его. К тому же, помощь оказывалась комплексно и единовременно большому количеству детей (26 человек).

Мы доказали эффективность и результативность использования вариативности традиционных и нетрадиционных форм и технологий: таких как игровая артикуляционная гимнастика и биоэнергопластика, пальчиковый игротренинг (пальчиковые игры и упражнения) и Су Джок терапия, игровой самомассаж и кинезиологические упражнения, дыхательная гимнастика и Даосский комплекс «Шесть целительных звуков», нетрадиционные техники изобразительной деятельности и каплетерапия, а также мнемотехника, фонематическая ритмика, песочная терапия и пальчиковый театр.

Результаты и эффекты (что достигнуто и как это повлияло на жизнь учреждения)

Реализация разработанной нами системы работы по профилактике и преодолению речевых нарушений в практической работе с детьми младшего дошкольного возраста, приводит к положительным сдвигам в речевом и общем умственном развитии.

Для детей:

• Прежде всего, в ходе проектной деятельности значительно расширились знания детей об окружающем мире.

• Кроме того, развиваются общие способности детей – познавательные, коммуникативные и регуляторные.

дошкольники приобретают необходимые социальные навыки – они становятся внимательнее друг к другу, себе и своему здоровью

Проектная деятельность влияет и на содержание игровой деятельности детей – она становится более разнообразной, а сами дошкольники становятся интересны друг другу.

• В результате систематического применения здоровье сберегающих технологий- кинезиология, целительные звуки и дыхательная гимнастика, игровой самомассаж, Су Джок терапия- посещаемость детей нашей группы очень высокая!

* при проведении целенаправленной, систематической и планомерной работы по реализации проекта у детей значительно расширился словарный запас, связная речь стала более совершенной, улучшилось звукопроизношение, речь, в целом, стала более выразительной, образной.

* Мы прекрасно понимаем, что важнейшей задачей является оценка эффективности мы совместно с учителем - логопедом создали свою систему мониторинга и отслеживания результатов нашей работы. По сравнению со второй младшей группой значительно повысился уровень развития мелкой моторики детей. Очевидна положительная динамика в развитии всех сторон речи, если учесть, что по приходу во 2 младшую группу мы имели двух неговорящих детей и 5 с не внятным лепетом. Использование наряду с традиционными инновационных педагогических технологий открывает новые возможности речевого развития дошкольников.

Для родителей:

Отдельным блоком нашего проекта выступает работа с родителями. По инициативе самих родителей начал свою работу Клуб «Школа красивой речи», занятия в котором проходят один-два раз в месяц. Формы организации таких занятий различны: это и открытые занятия, и семинары- практикумы, и мастер- классы. Родители активно участвуют в различных конкурсах по проекту : «Лучшая мнемотаблица», «Оригинальное пособие для дыхательных упражнений». Родители стали активными участниками данного проекта, они не только откликались на предложенные мероприятия, но и сами предлагали интересные идеи. Значительно повысилась родительская компетентность в вопросах речевого развития дошкольника, они познакомились с нетрадиционными технологиями, используемыми в организации работы по речевому развитию: биоэнергопластикой, кинезиологическими упражнениями, пальчиковым игротренингом, мнемотехникой и, в большинстве своем, осознали эффективность их применения. Мы рады, что смогли привлечь родителей к активному взаимодействию и сотрудничеству.

Для педагогов :

Мы неоднократно делились опытом работы по данному проекту с педагогами на городском и районном уровне, а так же транслировали свой опыт в СМИ и в интернет ресурсах Всероссийского и международного уровня и получали положительные отзывы и оценки.

Мероприятия:

1. Статья. «Современные подходы к организации работы по профилактике и преодолению речевых нарушений у младших дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС ДО» Материалы Всероссийской научно – практической конференции (Бокситогорский институт (филиал) ЛГУ им. А. С. Пушкина) 11декабря 2015 г.

2. «Презентация опыта работы по проекту «Школа красивой речи или профилактика речевых нарушений у младших дошкольников» на районном семинаре «Создание условий для психолого-педагогической поддержки обучающихся ДОУ в соответствии с ФГОС»» 19 Декабря 2015Выступление;

3. Мастер-класс для педагогов ДОУ «Использование кинезиологических упражнений в работе с детьми» с презентацией

4. Выступление на итоговом педсовете «Обобщение опыта работы по долгосрочному проекту «Школа красивой речи. 2 этап. Чистоговорушечки»

5. Созданы картотеки «Биоэнергопластика», «Су Джок терапия», «Кинезиологические упражнения», «Дыхательная гимнастика», «Даосский комплекс 6 Целебных звуков» по всем лексическим темам

6. Состоялась личная переписка по электронной почте со Скоролуповой Оксаной Алексеевной (Вице-президент по дошкольному образованию Института мобильных образовательных систем (ИМОС). Член рабочей группы Министерства образования и науки РФ по разработке ФГОС дошкольного образования, член Экспертного совета по дошкольному образованию Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» по вопросам реализации творческих и педагогических проектов в ДОУ в контексте ФГОС. Даны практические советы и рекомендации конкретно по моему авторскому проекту. «Безусловно, Ваш педагогический проект имеет право на существование, более того, я считаю его очень перспективным. Желаю Вам удачи!

О. Скоролупова».

7. Организация работы Родительского клуба «Школа красивой речи для детей и их родителей»

8. Создание закрытой группы «Анютины глазки» для родителей в соц. Сети по проекту : размещение дидактических материалов, упражнений, рекомендаций по речевому развитию детей, трансляция мероприятий, проводимых в группе, размещение фотографий и многое другое; 26 участников группы

9. Обучающий семинар-практикум «Нетрадиционные формы работы по развитию речи»(25.10.2015)

10. Совместная творческая лаборатория «Звездочка- малютка»- плоскостная лепка с элементами декора(15.12.2015)

11. Конкурс: «Лучшая мнемотаблица»

12. мастер-класс «Су Джок терапия для всей семьи»(10.12.2015)

13. Обучающая видеопрезентация «Мнемотехника как средство развития связной речи»(18.02.2016)

14. Мастер- класс для родителей в форме СОД (дети, родители и воспитатель) с использованием нетрадиционных форм работы по речевому развитию младших дошкольников в рамках проекта «Школа красивой речи» «Зимнее настроение»

15. Открытое занятие по речевому развитию совместно с учителем- логопедом «Весну красную зовем»(25.03.2016)

16. Мастер- классы от учителя- логопеда по биоэнергопластике

Что касается лично меня, как педагога, этот проект дает мне возможность покорить еще одну лесенку профессионального успеха. Постоянное саморазвития повышает наше педагогическое мастерство. Несомненно, это тяжелый труд, но тем слаще радость успеха, тем глубже чувство удовлетворения. Нет ничего более волнительного от нашей работы, чем успехи наших детей!

Стабильность достигнутых результатов

О стабильности результатов пока говорить рано, реализация проекта только закончилась. Можно констатировать одно: мониторинг речевого развития наших детей показал положительную динамику. Обследование учителей- логопедов это подтвердило- в старшую группу компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи рекомендованно только двум детям из 26, в то время как из параллельной средней группы, где не велась углубленная работа по развитию речи соответственно 9 из 24.

Мне представляется перспективным дальнейшее изучение вопросов об использовании эффективных нетрадиционных технологий речевого развития детей дошкольного возраста. Мы планируем продолжить работу по проекту «Школа красивой речи» в контексте развития речи уже старших дошкольников. Предварительное название следующего этапа проекта «ГОВОРУНЫ». К уже применяемым технологиям добавятся:

- мнемотехника как средство развития связной речи

- театрализованная деятельность как средство развития интонационной культуры речи и знакомство с детской литературой

-«Сказкоград» : использование загадок; приём рассказывания сказки по таблице, схеме; «Назови и опиши героя сказки» (коллаж); приё м изменения сюжета сказки: «Что будет если…»; рисование по сказке: «Картинка пейзаж»; сочинение задуманной сказки;

- развитие речевого творчества: рифмовки, сочинение загадок, стишков, сказок, рассказов и др.

- инсценировки народных произведений (потешек, дразнилок, мирилок, закличек)

- хороводные народные игры как средство развития коммуникативной культуры

Обобщение опыта работы по педагогическому проекту «Школа красивой речи»
Фото «Школа красивой речи»
Обобщение опыта работы по педагогическому проекту - фото
Фото №1 Ведь младший дошкольный возраст период интенсивного Фото №2 Речевое развитие детей развития всех психических функций Фото №3 Основное новообразование этого периода овладение речью которая становится фундаментом для дальнейшего развития ребенка

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет по педагогическому проекту «Наши соседи — насекомые»Фотоотчет по педагогическому проекту «Наши соседи — насекомые» Фотоотчет по педагогическому проекту «Наши соседи – насекомые». Вид проекта: краткосрочный групповой исследовательский проект с заданным.

Портфолио воспитателя. Презентация опыта работы Добрый день, коллеги! Хочется поделиться своим портфолио воспитателя. Сл. 1 Начиналось оно совсем не как портфолио, а просто это был конверт.

Презентация опыта работы Великий мыслитель 18 века Генрих Песталоцци, практиковавший педагогику любви, сказал «Если не любить, то не имеешь права воспитывать». И.

Презентация опыта работы на тему: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста» Слайд 1 Уважаемые коллеги вашему вниманию представляется презентация опыта работы музыкального руководителя муниципального бюджетного дошкольного.

Обобщение опыта работы по проекту «Школа красивой речи, или Профилактика речевых нарушений у младших дошкольников» Добрый день! Разрешите представить вашему вниманию презентацию опыта работы по авторскому педагогическому проекту «Школа красивой речи или.

Проект «Школа красивой речи, или Профилактика и преодоление речевых нарушений у младших дошкольников» Авторы проекта: Воспитатель-Васильева И. Н. ; учитель-логопед Дедова О. И. Участники проекта: • дети 2 младшей группы № 2 «Анютины глазки».

Сообщение из опыта работы по проекту «Маленькая экскурсия в мир семьи» СООБЩЕНИЕ ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ ПО ПРОЕКТУ: «Маленькая экскурсия в мир семьи» Составили: Иванова Н. Д. - воспитатель I квалификационной категории,.

Сообщение из опыта работы «Развиваемся вместе. Школа молодого родителя» Родителями наших дошкольников бывают люди самых разных возрастов. Наибольшая группа состоит из молодых родителей (люди до 30 лет, однако.

Статья из опыта работы по развитию речи «Развивающие игры для развития всех сторон речи детей дошкольного возраста» «Развивающие игры для развития всех сторон речи детей дошкольного возраста» (из опыта работы :описание словесных игр, методики обучения.

Звуковая культура речи является составной частью общей речевой культуры речи. (Из опыта работы воспитателя) Звуковая культура речи является составной частью общей речевой культуры речи. (Из опыта работы воспитателя) Речь охватывает все стороны.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Обобщение опыта работы по педагогическому проекту «Школа красивой речи»
Опубликовано: 19 июля 2016 в 22:26
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД