Папки-передвижки

Презентация «Педагогический мониторинг в дошкольной организации»

Петрова Татьяна
Презентация «Педагогический мониторинг в дошкольной организации»

Мониторинг

• Понятие «мониторинг» является производной формой от латинского monitor и означает осуществление некоторого действия, направленного на реализацию функций наблюдения, контроля, предупреждения.

Педагогический мониторинг - это форма организации, сбора, хранения, обработки и распространения информации о деятельности педагогической системы, обеспечивающая слежение за ее состоянием, а также дающая возможность прогноза развития педагогической системы.

Образовательный мониторинг

Публикация «Презентация „Педагогический мониторинг в дошкольной организации“» размещена в разделах

• направлен на изучение и оценку освоения детьми образовательной программы,

• на оценку достижения на основе целевых ориентиров планируемых результатов реализации образовательной программы,

• на оценку образовательных условий (в соответствии с ФГОС ДО).

• Общая цель мониторинга – оценка качества образовательного процесса детского сада,

• предмет мониторинга – образовательные условия, достижения и проблемы дошкольной организации в реализации образовательных целей.

• Смысл проведения мониторинга – совершенствование качества дошкольного образования, принятие верных управленческих решений и планирование по результатам мониторинга актуальных задач для развития образовательной организации в частности и системы дошкольного образования в целом.

Мониторинг осуществляется

• в форме регулярных наблюдений педагога за детьми в повседневной жизни и в процессе непосредственно образовательной деятельности с ними.

• в форме наблюдения проводится на протяжении всего учебного года во всех возрастных группах.

• Выявленные показатели развития каждого ребенка фиксируются педагогом.

• Подводить мониторинг предлагается в начале (октябрь) и конце учебного года (апрель – май).

Педагогическая диагностика

• Это оценочная практика, направленная на изучение индивидуальных особенностей воспитанников, уровня их развития в определенном направлении

Оценка индивидуального развития детей может заключаться в анализе освоения ими содержания образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Проведение педагогической диагностики (мониторинга) индивидуального развития детей предусматривается также авторами примерных основных образовательных программ дошкольного образования. В частности в программе:

«ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» (под ред. Вераксы Н. Е.)

Оценка индивидуального развития детей

Результаты используются только для:

• оптимизации образовательной работы с группой дошкольников

• для решения задач индивидуализации образования через построение образовательной траектории для детей, испытывающих трудности в образовательном процессе или имеющих особые образовательные потребности.

СОГЛАСНО ФЕДЕРАЛЬНОМУ ЗАКОНУ ОТ 29.12.2012 № 273-ФЗ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

• Родители (законные представители) воспитанников ИМЕЮТ ПРАВО знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания, образовательными технологиями, получать информацию о всех видах планируемых обследований (психологических, психолого-педагогических, давать согласие или отказаться на проведение таких обследований или участие в них, получать информацию о результатах проведенных обследований обучающихся.

Методы проведения мониторинга

Низкоорганизованные

o Наблюдения

o Беседы

o Анализ продуктов детской деятельности

(проводят воспитатели, в обычной обстановке)

Периодичность проведения мониторинга определяется самим образовательным учреждением и прописывается в положении о внутреннем мониторинге, там же определены цели и задачи, направления, инструментарий и методы.

Форма проведения мониторинга

преимущественно представляет собой:

• наблюдение за активностью ребенка в различные периоды пребывания в дошкольном учреждении,

• анализ продуктов детской деятельности

• специальные педагогические пробы, организуемые педагогом.

Мониторинг позволяет оценить организацию образовательного процесса в группе и в целом в детском саду.

Результаты педагогической диагностики доводятся до сведения родителей с целью выработки единой общей стратегии преодоления обнаруженных проблем

Прикреплённые файлы:

ped-monitoring_tmp51.pptx | 1319,34 Кб
 
Публикации по теме:

Формирование здоровьесберегающей среды в дошкольной организации Проблема здоровья и его сохранения в современном обществе стоит более чем остро. Каждый родитель хочет видеть своего ребенка здоровым, веселым,.

Презентация «Использование здоровьесберегающих технологий в условиях введения ФГОС в дошкольной организации» Для детей старшего дошкольного возраста важно выполнение всех режимных моментов в соответствиии с существующими гигиеническими рекомендациями,.

Презентация «Организация НОД по физической культуре в дошкольной организации в рамках ФГОС» Любая образовательная технология    состоит из трех частей: СЛАЙД 1 Педагогу дошкольного образования, необходимо уметь ориентироваться.

Декоративное озеленение участка дошкольной образовательной организации В дошкольной образовательной организации дети проводят достаточно много времени, поэтому они должны себя чувствовать здесь комфортно. Поскольку.

Эссе на тему «Миссия педагога дошкольной образовательной организации» «От того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира - от этого в.

Особенности организации развивающей среды в разных возрастных группах дошкольной образовательной организации Речь в статье пойдет об особенностях организации развивающей среды в разных возрастных группах дошкольной образовательной организации. В.

Портрет современного руководителя дошкольной образовательной организации Портрет современного руководителя дошкольной образовательной организации В любой профессиональной деятельности особую значимость приобретает.

Правовой статус дошкольной образовательной организации Правовой статус дошкольной образовательной организации Согласно ч. 2 ст. 23 Федерального закона № 273-ФЗ дошкольной образовательной организацией.

Взаимодействие дошкольной образовательной организации и семьи в современных условиях Взаимодействие детского сада и семьи является совершенно необходимым условием для осуществления эффективного воспитательного процесса. Когда.

Экологическая развивающая среда в дошкольной образовательной организации «Экологическая развивающая среда в ДОУ» Мы знаем, что все дети любознательны и им интересно все. Они с огромным интересом смотрят на окружающий.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Презентация «Педагогический мониторинг в дошкольной организации»
Опубликовано: 15 января 2019 в 17:43
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД