МААМ-картинки

Взаимодействие дошкольной образовательной организации и семьи в современных условиях

Ирина Васина
Взаимодействие дошкольной образовательной организации и семьи в современных условиях

Взаимодействие детского сада и семьи является совершенно необходимым условием для осуществления эффективного воспитательного процесса. Когда родители и воспитатели действуют согласованно, когда есть взаимопонимание между семьей и детским садом – это позволяет и ребенку, и родителям, а равно и воспитателям чувствовать себя спокойно, защищено и соответственно правильно выстраивать процесс воспитания и развития. Дошкольная образовательная организация (ДОО) является, по сути, самым первым и очень важным общественным институтом, регулярно и неформально взаимодействующим с родителями. Впоследствии школа, и другие образовательные учреждения также осуществляют определенное влияние на семью, но не в такой большой степени и не столь регулярно.

Публикация «Взаимодействие дошкольной образовательной организации и семьи в современных условиях» размещена в разделах

Воспитателям необходимо организовать эффективно работу с родителями, это взаимодействие подразумевает не только распределение задач между участниками процесса для достижения единой цели, но и обратную связь. При этом важно осуществлять контроль ненавязчиво, обеспечивая вовлеченность родителей в общее дело.

Воспитателям младших групп следует принять во внимание приоритетность задачи успешной адаптации ребенка – и его родителей к правилам и условиям ДОУ. Адаптация к детскому саду является непростым временем, как для детей, так и для родителей и педагогов. И от того, насколько быстро смогут адаптироваться все участники процесса, зависит и качество образования, и социальный успех ребенка, и в большой мере его здоровье. При составлении перспективного плана взаимодействия с родителями на предстоящий год нужно нацелить родителей к совместной работе по проведению правильной адаптации детей к новой группе, воспитателям. Нужно потратить довольно много усилий и времени, чтобы ориентировать родителей на постоянную совместную деятельность, готовность обсуждать любые проблемные вопросы и решать общие задачи.

Далее приведу подробный план взаимодействия с родителями воспитанников младшей группы.

Перспективный план работы с родителями в первой младшей группе на 2017-2018 учебный год

СЕНТЯБРЬ

Мероприятия Содержание Участники

Коллективные формы работы Родительское собрание : «Знакомство с воспитателями, режимом дня и правилами детского сада. Адаптация ребёнка в детском саду. Программа развития на предстоящий год. Особенности детей 2-3 лет»

Повестка дня:

- Сообщение для родителей. Беседа с родителями;

- Выборы родительского комитета;

- Памятка «Как помочь ребенку адаптироваться в группе» Воспитатель, родители

Индивидуальные формы работы Консультации:

- Встреча с педагогом – психологом. «Внешние и внутренние источники угрозы психологической безопасности ребенка».

- Мастер-класс «Пальчиковая гимнастика» помочь родителям овладеть некоторыми пальчиковыми играми, способствовать осознанию значимости развития мелкой моторики рук на развитие речи и с укрепление здоровья малыша" Воспитатель, родители

Наглядные формы работы Размещение методического материала.

- «Режим дня»,

-«Наша непосредственно образовательная деятельность», «Объявления», и т. д.

Уголок здоровья:

- «Профилактические и оздоровительные мероприятия на сентябрь.

Экологическая страничка:

-«Знакомство с месяцем Сентябрь»

- приметы сентября. Воспитатель,

ОКТЯБРЬ

Мероприятия Содержание Участники

Родительская гостиная Мой внутренний ребенок Воспитатель, родители

Индивидуальные формы работы - Анкетирование «Вопросник» - выявление запросов интересов и пожеланий при организации образовательных и воспитательных услуг ДОУ. Рекомендации и пожелания по работе группы.

- Беседы «Одежда детей в группе и на улице» Воспитатель, родители

Наглядные формы работы Размещение методического материала.

Уголок здоровья:

- профилактические и оздоровительные мероприятия на октябрь;

- учимся наблюдать за изменением природы;

- «Знакомство с месяцем октябрь»

-Папка по ПДД «Дети, место для игры – не дороги, а дворы!». Воспитатели,

Участие родителей в жизни группы и ДОУ Поделки из природного материала на конкурс «Осень золотая», утренник Воспитатель, родители

НОЯБРЬ

Мероприятия Содержание Участники Итоговый продукт деятельности

Индивидуальные формы работы - Анкетирование «Читаем с детьми».

- Беседы: «Одежда детей в группе и на улице!», «Маркировка одежды»

Консультации:

-- «Что такое ЗОЖ» Воспитатели, родители Методические рекомендации

Наглядные формы работы Размещение методического материала.

Уголок здоровья:

-профилактические и оздоровительные мероприятия на ноябрь;

- «Без лекарств и докторов».

- «Прогулки и их значение»

- «Знакомство с месяцем

Ноябрь»

- Стихи об осени, птицах для совместного чтения, «Покормите птиц зимой».

- «Какие сказки читать детям» Воспитатели, Методическая литература и рекомендации,

Интернет- ресурсы

Воспитатель, родители

ДЕКАБРЬ

Мероприятия Содержание Участники

Коллективные формы работы Родительское собрание :

«Путь, который мы прошли вместе за полгода. Праздник Новый год»

Повестка дня:

- Беседа о проделанной работе, встреча с психологом;

- Практические советы родителям, обмен опытом.

- Обсуждение праздника, с позиции родителей, воспитателей и детей. Предновогодние советы родителям.

Воспитатель, психолог, родители

Индивидуальные формы работы Консультации:

- индивидуальные консультации с психологом

- «Почему ребенок говорит плохо» Воспитатель, психолог, родители

Наглядные формы работы Размещение методического материала.

-профилактические и оздоровительные мероприятия на декабрь;

- «Осторожно – грипп!»

- «Знакомство с месяцем Декабрь»

- «Зимние игры и развлечения»

- «Весёлый праздник новый год» Воспитатель,

Участие родителей в жизни группы и ДОУ Конкурс поделок «Волшебница зима». Подготовка к новогоднему утреннику. Привлечение родителей к праздничному украшению группы. Воспитатель, родители

ЯНВАРЬ

Мероприятия Содержание Участники

Родительская гостиная Театрализованная деятельность как средство формирования речи и эмоционального развития ребенка Воспитатель, родители

Индивидуальные формы работы Консультации:

-«Не жадина, а собственник»

- «Значение развития мелкой моторики»

- Беседы и советы по теме «Что и как читаем дома?», Воспитатель, родители

Наглядные формы работы Размещение методического материала.

-профилактические и оздоровительные мероприятия на январь;

- Осторожно, гололедица!

- «Знакомство с месяцем Январь»

-папки – передвижки «Развиваем пальчики — стимулируем речевое развитие ребенка

Воспитатель,

Участие родителей в жизни группы и ДОУ Акция – конкурс «Здоровый образ жизни нашей семьи», стенгазета Воспитатель, родители

ФЕВРАЛЬ

Мероприятия Содержание Участники

Проект «Почитайка – дети читают детям» Старшие братья и сестры

Индивидуальные формы работы Консультации:

- Беседа «Как предотвратить проблемы в питании детей»

- «Читаем всей семьёй», «Воспитание художественной литературой» Воспитатель, родители

Наглядные формы работы Размещение методического материала.

«Бережём здоровье детей вместе!»,

- «Знакомство с месяцем Февраль»

Выставка рисунков на тему: «Моя любимая сказка».

- папка передвижка «День отечества»

Воспитатель

Участие родителей в жизни группы и ДОУ Совместное развлечение «Вместе с папой поиграть хочу»

Рассказы о папах (оформление детскими рисунками). Воспитатели, родители

МАРТ

Мероприятия Содержание Участники

Коллективные формы работы Родительское собрание :

«Важность психологического комфорта для здоровья ребенка» «Ребенок в коллективе»

Беседа с родителями воспитателя и психолога. Воспитатель, психолог, родители

Индивидуальные формы работы Консультации:

- «Моя мама – самая лучшая».

- «Какие игрушки нужны детям дошкольного возраста».

- «Роль семьи в формировании навыков самообслуживания» Воспитатель, родители

Наглядные формы работы Размещение методического материала.

- «Нетрадиционные методы лечения простуды».

-«учимся наблюдать за изменением природы»;

- «Весенние стихи», б «Приметы и пословицы о весне»

- весенний праздник Воспитатель

Участие родителей в жизни группы и ДОУ Совместная подготовка к весеннему празднику.

Концерт (поздравление мам) в группе, совместное чаепитие Воспитатель, родители

АПРЕЛЬ

Мероприятия Содержание Участники

Родительская гостиная «Роль мамы и роль папы». Воспитатели, родители

Индивидуальные формы работы Консультации:

- «Особенности развития речи ребенка».

-«Что должен знать ребенок 3 лет»

- «Развивающая предметная среда дома для детей дошкольного возраста». Воспитатели, родители

Наглядные формы работы Размещение методического материала.

-профилактические и оздоровительные мероприятия на март;

- «Растите малышей здоровыми»

- Папка- передвижка «учимся наблюдать за изменением природы»;

-- «Перелетные птицы»

Папки передвижки:

- 1 апреля день птиц;

- 12 апреля день космонавтики; Воспитатель

Участие родителей в жизни группы и ДОУ Поделки ко дню космонавтики Воспитатели, родители

МАЙ

Мероприятия Содержание Участники

Коллективные формы работы Родительское собрание :

«Готовимся к лету»

Повестка дня:

1. Подведение итогов работы;

2. Здоровье детей в Ваших руках;

3. О подготовке к летнему оздоровительному периоду.

4. Отчёт о работе родительского комитета

- подготовка к проведению ремонта в группе;

- анкетирование «Как и где Вы планируете провести лето?».

Индивидуальные формы работы Консультации:

-«Безопасность детей – забота взрослых»

- анкетирование «Как для Вас прошёл этот год» Воспитатели, родители

Наглядные формы работы Размещение методического материала.

- «Прогулки и их значение для укрепления здоровья ребёнка»

«учимся наблюдать за изменением природы»;

- «Знакомство с маем»

- «Игры на природе!».

Выставка «Мои родные защищали Родину».

Воспитатель

Участие родителей в жизни группы и ДОУ Подготовка участка к летнему периоду. Воспитатель, родители

Публикации по теме:

Презентация «Использование здоровьесберегающих технологий в условиях введения ФГОС в дошкольной организации» Для детей старшего дошкольного возраста важно выполнение всех режимных моментов в соответствиии с существующими гигиеническими рекомендациями,.

Построение образовательной политики дошкольной образовательной организации с учетом реализации ФГОС Доклад «Построение образовательной политики дошкольной образовательной организации с учетом реализации ФГОС ДО» Уважаемые коллеги! Политика.

Организация диагностики готовности к школе в условиях сельской дошкольной образовательной организации Авторы: Ефремова Татьяна Викторовна Сальникова Евгения Юрьевна В условиях сельской дошкольной образовательной организации организация диагностики.

Особенности организации развивающей среды в разных возрастных группах дошкольной образовательной организации Речь в статье пойдет об особенностях организации развивающей среды в разных возрастных группах дошкольной образовательной организации. В.

Правовой статус дошкольной образовательной организации Правовой статус дошкольной образовательной организации Согласно ч. 2 ст. 23 Федерального закона № 273-ФЗ дошкольной образовательной организацией.

Преемственность в работе дошкольной образовательной организации и школы в условиях реализации ФГОС На современном этапе, в связи с введением федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, произошло смещение.

Приоритеты методической работы дошкольной организации в условиях инновационной деятельности Современное образование развивается в режиме инновационного поиска. Происходит смена образовательной парадигмы: предлагается иное содержание,.

Социальное партнерство семьи и дошкольной образовательной организации в контексте реализации ФГОС Социальное партнерство семьи и дошкольной образовательной организации в контексте реализации ФГОС ДО С. Б. Мусакова СПб ГБДОУ детский сад.

Сопровождение ребенка-инвалида с речевыми нарушениями в условиях дошкольной образовательной организации Н. М. Дельцова учитель - логопед МБДОУ «Д/с «Оленёнок» Сопровождение ребенка –инвалида с речевыми нарушениями в условиях дошкольной образовательной.

Создание семейного клуба для участников инофонов в условиях дошкольной образовательной организации В условиях активизации миграционных процессов в России важной их составляющей является социальная адаптация детей мигрантов в стране приема.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Взаимодействие дошкольной образовательной организации и семьи в современных условиях
Опубликовано: 11 января 2019 в 13:06
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД