Получи документы

Приоритеты методической работы дошкольной организации в условиях инновационной деятельности

Елена Неминущая
Приоритеты методической работы дошкольной организации в условиях инновационной деятельности

Современное образование развивается в режиме инновационного поиска. Происходит смена образовательной парадигмы: предлагается иное содержание, иные подходы, отношение, иной педагогический менталитет. Поэтому так важна профессиональная компетентность, в основе которой лежит личностное и профессиональное развитие педагогов.

В этой связи особое значение приобретает усиление непрерывного характера обучения и профессионального совершенствования педагогов как условие их активной адаптации к новым моделям деятельности, повышения уровня подготовленности к решению профессиональных задач, что ведет в конечном итоге к повышению качества образования.

Публикация «Приоритеты методической работы дошкольной организации в условиях инновационной деятельности» размещена в разделах

Решить проблемы может лишь системная методическая работа старшего воспитателя.

Условия развития современной образовательной организации таковы, что основным конкурентным преимуществом и главным ее стратегическим ресурсом являются люди.

Поэтому одна из основных ее целей на современном этапе – это оказание конкретной практической помощи педагогам в совершенствовании технологий, форм, методов образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС ДО в соответствии с современной нормативно-правовой базой в сфере образования.

Задачи:

1. Организация образовательного процесса в соответствии с федеральным образовательным стандартам дошкольного образования.

2. Обновление образовательного процесса на основе системно-деятельностного подхода к образованию, технологий дифференцированного, индивидуализированного развития.

3. Построение единого сообщества «родители – дети – педагоги –

институты детства» с целью обеспечения возможности каждому дошкольнику реализовать свои способности.

4. Повышение качества воспитательно - образовательного процесса, опирающегося на принципы взаимоуважения, сотрудничества и партнерства между взрослыми и детьми.

Современным обществом востребован педагог, владеющий профессиональными и личностными качествами, теоретическими знаниями, профессиональными умениями и навыками, компетенциями.

Главные ориентиры методической работы :

- с одной стороны - управляемый качественный рост профессионального мастерства каждого педагога,

- с другой - рост интеграционных возможностей всего коллектива ДОО.

Чтобы решить поставленные перед образовательной организацией задачи, необходимо использовать механизмы стимулирования педагогов, т. е. повышения их мотивации к обновлению системы образования конкретной дошкольной организации.

Механизмы стимулирования могут быть как внешними, так и внутренними, а также моральными и материальными.

К внешним механизмам, способствующим активному профессиональному росту педагогических кадров мы относим, в первую очередь, участие дошкольной организации в инновационной деятельности.

Основная цель инновационной деятельности ДОО – улучшение способности педагогической системы детского сада достигать качественно более высоких результатов образования.

Достигается эта цель за счет создания необходимых условий вхождения педагогического коллектива в режим инноваций на основе учета индивидуальных качеств участников инновационного процесса, их профессионального уровня, психологической готовности к новым видам деятельности, к дополнительной педагогической нагрузке.

Без сомнения, с момента изменения нормативно - правовой базы в сфере образования, введения ФГОС ДО, в режиме модернизации и инноваций работают все дошкольный образовательные организации. Кроме того, многие детские сады участвуют в инновационной деятельности на муниципальном и региональном уровнях.

МДОУ «ЦРР - детский сад №4 п. Майский» является активным участником инноваций на региональном уровне:

2010- 2013 годы – участник регионального эксперимента по организации вариативных форм ДО – группы кратковременного пребывания для детей 5-7 лет, ранее не посещавших детский сад;

2014-2016 г. - инновационная площадка «Развитие вариативных форм дошкольного образования в условиях региона»;

2014-2016 г. - стажировочная площадка музыкальных руководителей Белгородского района по внедрению ФГОС ДО;

2017-2020 г. – ресурсная площадка по обновлению содержания дошкольного образования «Развитие вариативных форм дошкольного образования, в том числе детей раннего возраста»;

2017-2019 г. - инновационная площадка «Развитие конструктивной и исследовательской деятельности старших дошкольников в условиях игрового ЛЕГО - центра на базе дошкольных образовательных организаций.

Активное участие дошкольной организации в инновационной деятельности на региональном уровне привело к созданию системы (алгоритма) на уровне дошкольной организации.

Система методической работы в условиях инновационной деятельности

1. Организационное сопровождение инновационной деятельности

1.1. Изучение и анализ нормативно-правовых документов, регламентирующих инновационную деятельность.

1.2. Анализ кадрового состава сотрудников, профессиональных возможностей педагогов.

1.3. Создание структурных подразделений– творческой/ рабочей группы по проблеме инновационной деятельности.

1.4. Планирование инновационной деятельности.

Формы работы : педсоветы, семинары, консультации, размещение информации на сайте ДОО, передача информации педагогам через Интернет. Мониторинг, анкетирование, опросы, контроль (оперативный, тематический, фронтальный, открытые показы педагогической деятельности с последующим анализом опросы, беседы, консультации.

Результат: База нормативно-правовых документов, регламентирующих деятельность ДОО по направлениям, инновационной деятельности; база данных кадрового состава, рейтинг уровня профессионального мастерства педагогов, локальные акты МДОУ, планы творческой/ рабочей группы

2. Информационно-аналитическое сопровождение инновационной деятельности

2.1. Информирование о новых разработках, методическом обеспечении по направлению инновационной деятельности.

2.2. Изучение передового педагогического опыта, касающегося темы нововведения

2.3. Обеспечение педагогов, работающих над внедрением новых программ и технологий, методическими материалом : программы, УМК, методические пособия.

2.4. Обеспечение информационной открытости инновационной деятельности.

Формы работы : Педсоветы, семинары, семинары-практикумы, презентации, мастер-классы, консультации, открытые педагогических мероприятий; размещение Информации на сайте ДОО, передача информации через Интернет.

Результат: Создание информационно-методической базы (справочные и практические материалы для использования в работе); база данных передового педагогического опыта по направлению инновационной деятельности; библиотека, видеотека; размещение материалов инновационной деятельности на сайте МДОУ, других образовательных порталах в сети Интернет.

3. Поддержка и сопровождение инновационной деятельности.

3.1. Повышение профессионального мастерства в рамках курсов ПК.

3.2. Использование интерактивных форм методической работы с педагогическим коллективом по направлению инновационной деятельности.

Формы работы : курсы ПК: заочные, очные, очно-заочные, дистанционные; семинары-практикумы, деловые игры, педагогические гостиные, проектная деятельность, открытые педагогические мероприятия, мастер-классы, вебинары.

Результат: просвещение и обучение кадров: сертификаты, дипломы; Накопление педагогического опыта: апробация и внедрение в практику эффективных моделей, методик, технологий, программ.

4. Диссеминация инновационного опыта

4.1. Использование активных форм методической работы на уровне ДОО.

4.2. Участие в методической работе на муниципальном и региональном уровнях.

4.3. Обобщение АПО.

4.4. Участие в профессиональных конкурсах.

Формы работы : Педагогические советы, семинары-практикумы, круглые столы, вебинары, педагогические форумы, педагогические туры.

Результат: статьи в сборниках, журналах, методические рекомендации; размещение материалов на сайтах Бел ИРО, Всероссийских образовательных сайтах и порталах. Повышение педагогической компетентности, профессиональный рост: грамоты, дипломы, благодарности.

5. Рефлексия инновационной деятельности

5.1. Анализ результатов, продуктов инновационной деятельности.

5.2. Анализ результатов, продуктов инновационной деятельности.

Формы работы : мониторинг, анкетирование, педагогические советы, круглые столы, конференции, вебинары.

Результат: отчеты, информационные карты, статьи в журналах, сборниках.

Результаты участия воспитанников и педагогов в конкурсах, фестивалях муниципального, регионального Всероссийского уровней.

Данная сложившаяся система включения педагогов в инновационную деятельность дает возможность применять моральные и материальные стимулы.

Моральные стимулы:

- Возможность профессионального и творческого и роста, связанного с овладениями новыми технологиями в условиях реализации ФГОС.

- Потребность в самообразовании, ведь педагог «живет» до тех пор, пока он учится.

-Достижение более высокой эффективности воспитательно-образовательной работы с детьми на уровне современных требований.

- Повышение статуса педагога, как профессионала способствует повышению его статуса и рейтинга среди родителей воспитанников.

- Повышение самооценки педагога, получение удовлетворенности от результатами труда, т. к. участие в инновации – это вклад работника в общие результаты деятельности организации. Это участие затем учитывается администрацией при публичном признании заслуг в виде грамот, благодарностей разного уровня, что является очень большим стимулом для любого профессионала.

Материальные стимулы:

-Стимулирование зарплаты сотрудников, принимающих активное участие в инновационной деятельности.

- Дополнительные баллы к аттестации, присвоение категории и, соответственно, повышение зарплаты.

Представленная система методической работы хорошо зарекомендовали себя в условиях модернизации образования. А представленная система методической работы помогла педагогическому коллективу определиться и найти свой путь развития в условиях инновационной деятельности.

Но, любая система только тогда действенна, когда есть положительный результат, который напрямую связан с повышением качества образования. Определить его можно по 2 основным параметрам:

1. Положительная динамика качества образовательного процесса:

- 2015 -2016 уч. г. - 10%;

- 2016-2017 уч. г. - 12%;

- 2017 - 2018 уч. г. - 15%.

2. Уровень развития творческих способностей воспитанников, определяемых результатами участия в конкурсах и фестивалях разного уровня в 2015 -2018 г. г. :

- 44 воспитанника и 3 детских коллектива стали призерами муниципальных конкурсов;

- 6 воспитанников и 2 детских коллектива - призеры региональных конкурсов.

Исходя из представленных результатов, можно сделать вывод, что представленная система методической работы МДОУ «ЦРР – детский сад №4 п. Майский» в условиях инновационной деятельности является действенной, способствует повышению конкурентоспособности дошкольной образовательной организации, качества дошкольного образования в контексте современной образовательной политики.

Публикации по теме:

Презентация «Использование здоровьесберегающих технологий в условиях введения ФГОС в дошкольной организации» Для детей старшего дошкольного возраста важно выполнение всех режимных моментов в соответствиии с существующими гигиеническими рекомендациями,.

Особенности организации театрализованной деятельности в условиях разновозрастной группы Тема: «Особенности организации театрализованной деятельности в условиях разновозрастной группы»[/b] Воспитатель: Лебединская Наталья Алексеевна.

Рекомендации родителям по организации работы по обучению дошкольников математике в домашних условиях Приступая к работе с детьми дошкольного возраста, очень важно помнить, что обучение не должно разрушать естественность жизни детей. Для.

Консультация «Индивидуальный подход к детям при организации игровой деятельности в условиях освоения ФГОС» Индивидуальный подход к детям при организации игровой деятельности в условиях освоения ФГОС Составлено совместно с воспитателем Голубенко.

Опыт работы по инновационной педагогической деятельности «Формирование нравственного здоровья дошкольников»Опыт работы по инновационной педагогической деятельности «Формирование нравственного здоровья дошкольников» Основной целью является формирование личностно значимых нравственных ориентиров у детей, с помощью которых они могут «измерить» свои и чужие.

Особенности организации развивающей среды в разных возрастных группах дошкольной образовательной организации Речь в статье пойдет об особенностях организации развивающей среды в разных возрастных группах дошкольной образовательной организации. В.

Преемственность в работе дошкольной образовательной организации и школы в условиях реализации ФГОС На современном этапе, в связи с введением федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, произошло смещение.

Технология проектирования и организации образовательной деятельности на основе событийного подхода в условиях введения ФГОС Казакова Светлана Станиславна старший воспитатель МБДОУ «ДСОРВ «Рябинушка», Латышева Галина Александровна педагог-психолог, воспитатель.

Развитие опыта трудовой деятельности старших дошкольников в условиях дошкольной образовательной организации План по самообразованию Воспитатель: Долгушева Наталья Ивановна Тема: «Развитие опыта трудовой деятельности старших дошкольников в условиях.

Фотоотчет о видах деятельности и формах работы по формированию толерантной культуры с детьми старшей дошкольной группыФотоотчет о видах деятельности и формах работы по формированию толерантной культуры с детьми старшей дошкольной группы Проблема толерантной культуры на сегодняшний день является одной из самых актуальных в России- стране многонациональной, с множеством разнообразных.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Приоритеты методической работы дошкольной организации в условиях инновационной деятельности
Опубликовано: 11 ноября 2018 в 19:51
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД