Получи документы

Опыт работы по инновационной педагогической деятельности «Формирование нравственного здоровья дошкольников» (10 фото)

Галина Сильнова
Опыт работы по инновационной педагогической деятельности «Формирование нравственного здоровья дошкольников»

Основной целью является формирование личностно значимых нравственных ориентиров у детей, с помощью которых они могут «измерить» свои и чужие поступки с общечеловеческих позиций добра и зла и не только оценить, но и подчинить свое поведение нравственным нормам. Исходя из этого вытекают задачи:

- повысить культуру межличностного взаимодействия детей в группе и в семье;

- повысить общую социальную зрелость детей, снизить их импульсивность, воспитать способы эффективного взаимодействия с людьми;

Публикация «Опыт работы по инновационной педагогической деятельности „Формирование нравственного здоровья дошкольников“» размещена в разделах

- развивать и закреплять нравственные представления и навыки эффективной их реализации в общении, игре, на занятиях;

-овладеть навыками регуляции своей импульсивности, что существенно повышает возможность социальной адаптации детей в обществе.

Педагогом, для реализации цели и поставленных задач, использовались методики, которые являются структурными элементами целостной системы социально-нравственного воспитания дошкольников.

Основными структурными единицами системы являются:

- Целостная и мотивированная деятельность как основа всей жизни ребенка в ДОУ ( методики: «Утреннее приветствие», «Доска настроений»)

Опыт работы по инновационной педагогической деятельности «Формирование нравственного здоровья дошкольников»
Фото «Формирование нравственного здоровья дошкольников»
Опыт работы по инновационной педагогической деятельности - фото

- Профилактика и психологическая коррекция негативных эмоциональных состояний детей: тревожности, беспокойства, агрессивности ( методики: «Сонные игрушки», «Доска настроений», «Самомассаж», «Объединяющие игры с воспитателем»)

Педагогом для реализации цели и поставленных задач использовались методики которые являются структурными элементами целостной системы социально нравственного воспитания дошкольников Основными структурными единицами системы являются Целостная и мотивированная деятельность как основа всей жизни ребенка в ДОУ методики Утреннее приветствие Доска настроений Целостная работа по развитию и закреплению нравственных представлений и навыков и эффективной их реализации в общении игре на занятиях Фея Добра Правила нашей группы Клубочек Насыщение нравственным содержанием занятий по основным образовательным областям Развитие речи Мы друзья товарищи Познавательное развитие Хлеб и др

- Целостная работа по развитию и закреплению нравственных представлений и навыков и эффективной их реализации в общении, игре, на занятиях («Фея Добра», «Правила нашей группы», «Клубочек»)

Фото №1 Работа с семьей по выработке единых требований и методов воспитания Психологическая гостиная Дневник дошкольника Фото №2 С игрушками спокойно готовились ко сну и быстро засыпали

- Насыщение нравственным содержанием занятий по основным образовательным областям (Развитие речи «Мы друзья-товарищи», Познавательное развитие «Хлеб» и др.)

- Работа с семьей по выработке единых требований и методов воспитания («Психологическая гостиная», «Дневник дошкольника»).

Фото №3 В рамках дополнительного образования являюсь руководителем доп

Результативность опыта :

-Введение целостной и мотивированной деятельности сплотило детей, способствовало формированию внимательного отношения друг к другу;

- Использование «сонных игрушек» решило проблему с дневным сном: дети перед сном были возбудимы, крикливы, долго не могли заснуть, сон был непродолжительным. С игрушками спокойно готовились ко сну и быстро засыпали. Самомассаж помог не только укрепить физическое здоровье детей, но и снизить раздражительность и агрессию;

- «Доска настроений», «Фея Добра» помогли педагогу лучше понимать детей, вместе с ними радоваться успехам;

- Насыщение нравственным содержанием занятий и целенаправленная работа в этой области стимулирует развитие и закрепление нравственных представлений и навыков эффективной их реализации в общении, игре, на занятиях;

- Привлечение к этой работе родителей способствовало улучшению семейных взаимоотношений.

В рамках дополнительного образования, являюсь руководителем доп. образования по нравственному воспитанию «Что такое хорошо и что такое плохо», провожу занятия с детьми по разработанной мною авторской программе.

Публикации по теме:

Формирование основ духовно-нравственного развития воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. В настоящее время наше общество остро переживает кризис духовно-нравственных идеалов. Потеря нравственных ориентиров, обесценивание таких.

Опыт работы «Формирование у дошкольников навыков безопасного поведения на дороге посредством ознакомления с ПДД» Из опыта работы на тему «Формирование у дошкольников навыков безопасного поведения на дороге посредством ознакомления с правилами дорожного.

Опыт работы «Сказка как средство духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста» Конкурсное испытание «Методический семинар» МДОУ «Ельниковский детский сад №1» Ельниковского муниципального района Республики Мордовия.

Опыт работы «Формирование экологической культуры дошкольников через театрализованную деятельность» АКТУАЛЬНОСТЬ Как маленькому ребёнку понять сложный язык экологической культуры? А в этом нам помогает театр и игра. Мы знаем, что экологическое.

Опыт работы на тему «Формирование навыков безопасного поведения старших дошкольников на дорогах» Опыт работы на тему: «Формирование навыков безопасного поведения старших дошкольников на дороге» Только при систематическом изучении.

Опыт работы «Формирование духовно-нравственных чувств дошкольников через ознакомление с народными промыслами России» Опыт работы по теме: «Формирование духовно-нравственных чувств дошкольников через ознакомление с народными промыслами России» Воспитатель:.

Опыт работы воспитателя «Сказка, как основа нравственного воспитания детей дошкольного возраста» Демократизация и гуманизация общества осуществляются на фоне происходящих в обществе преобразований, в том числе и негативного характера:.

Педагогический опыт работы «Театрализованная деятельность как средство социально-нравственного воспитания дошкольников» С первых минут рождения, жизнь каждого человека вплетена в ткань человеческих отношений. Человек не может жить без общения с другими людьми,.

Проект «Формирование готовности к инновационной деятельности у молодых воспитателей детского сада» Автор: Лысова Елена Николаевна старший воспитатель МБДОУ «Д/c №18» Гипотеза исследования: условиями, влияющими на готовность молодых.

Опыт работы «Формирование миролюбия к детям с ОВЗ как условие духовно-нравственного развития дошкольников» Воспитание миролюбия – она из целей, поставленных государством перед его образовательными институтами. В системе общечеловеческих ценностей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы по инновационной педагогической деятельности «Формирование нравственного здоровья дошкольников»
Опубликовано: 6 октября 2018 в 21:18
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД