Татьяна Устюжанина
Формирование основ духовно-нравственного развития воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.
▼ Скачать + Заказать документы
В настоящее время наше общество остро переживает кризис духовно-нравственных идеалов. Потеря нравственных ориентиров, обесценивание таких категорий, как совесть, честь, долг привели к негативным последствиям в обществе: к потере интереса к учению и самосовершенствованию, к родительской безответственности и равнодушию к воспитанию подрастающего поколения не только у родителей из трудных семей, но и у тех, кто занят своей карьерой и не имеет ни времени, ни желания посвятить свои силы воспитанию своих собственных детей.
Публикация «Формирование основ духовно-нравственного развития воспитанников с ограниченными возможностями здоровья,» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2018
Сейчас материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, великодушии, милосердии, патриотизме, справедливости. Наблюдается общий рост агрессивности и жестокости.
Дети – наше будущее. И каким оно будет, зависит от нас взрослых: родителей, педагогов, общественности. Необходимо создавать такие условия, в которых формировалось бы и закреплялось изначальное стремление ребенка к возвышенному, святому и доброму. Мы также должны помнить, что дети – это наше отражение. В первую очередь мы сами должны стать носителями духовно-нравственной культуры, которую стремимся привить детям.
Дошкольное детство – один из важных периодов в жизни ребенка. В этот период формируются основные представления о добре и зле, об окружающем мире, о семейном укладе и родной земле.
Общество начинает ясно понимать, что духовность и нравственность неразрывно связаны с социальной ответственностью, которая не может утверждаться без средств, обеспечивающих духовное и нравственное развитие человека. Дать новый импульс на пути к столь желанным переменам и как можно быстрее закрепить их в обществе поможет разработка новых технологий духовно-нравственного воспитания.
Именно поэтому важно создать систему духовно-нравственного воспитания в дошкольных учреждениях, построенную на ценностях традиционной духовной культуры, отвечающую потребностям развития духовно здорового человека.
В настоящее время, когда начинается процесс духовного возрождения России, с 1 января 2014 года вступил в силу ФГОС ДО, который закрепляет приоритет духовно-нравственного воспитания дошкольников.
Представляю опыт работы по рабочей программе духовно –нравственного воспитания дошкольников «Миром правит доброта», по которой мы работаем в нашем детском саду второй год.
Программа разработана на основе авторской программы Л. Л. Шевченко «Добрый мир. Православная культура»
Одной из основных задач ФГОС ДО является необходимость приобщения воспитанников к системе общечеловеческих ценностей, «Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно –нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил, и норм поведения в интересах человека, семьи, общества»
Цель: развитие личности ребёнка дошкольного возраста, формирование базовой культуры на основе отечественных, традиционных духовных и нравственных ценностей.
Задачи:
1. Приобщить детей к духовно-нравственной традиции русского народа.
2. Способствовать общему развитию ребенка, прививая ему любовь к Родине (семье, близким людям, русской культуре, русскому языку, природе);
3. Формировать моральное сознание и моральные оценки;
4. Помогать детям в освоении социальных навыков и норм поведения на основе совместной деятельности и взаимной помощи.
5. Вовлекать родителей в деятельность детского сада, направленную на духовно-нравственное развитие детей.
Ожидаемые результаты
1. Активизировать процесс духовно — нравственного воспитания детей в тесном взаимодействии педагогов с семьями воспитанников.
2. Формировать духовно-нравственные качества личности дошкольников.
3. Повысить духовно-нравственный потенциал и профессиональную компетентность родителей в вопросах православного воспитания детей.
Исходя из цели, задач и планируемых результатов программы мы понимаем, что вопросы культуры: мировой, национальной, духовной, а за ними -вопросы нравственности, морали, в деятельности нашего детского сада выступают на первый план.