Формирование основ духовно-нравственного развития воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.

Татьяна Устюжанина
Формирование основ духовно-нравственного развития воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.

В настоящее время наше общество остро переживает кризис духовно-нравственных идеалов. Потеря нравственных ориентиров, обесценивание таких категорий, как совесть, честь,долг привели к негативным последствиям в обществе: к потере интереса к учению и самосовершенствованию, к родительской безответственности и равнодушию к воспитанию подрастающего поколения не только у родителей из трудных семей, но и у тех, кто занят своей карьерой и не имеет ни времени, ни желания посвятить свои силы воспитанию своих собственных детей.

Сейчас материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, великодушии, милосердии, патриотизме, справедливости. Наблюдается общий рост агрессивности и жестокости.

Дети – наше будущее. И каким оно будет,зависит от нас взрослых: родителей, педагогов, общественности. Необходимо создавать такие условия, в которых формировалось бы и закреплялось изначальное стремление ребенка к возвышенному, святому и доброму. Мы также должны помнить, что дети – это наше отражение. В первую очередь мы сами должны стать носителями духовно-нравственной культуры, которую стремимся привить детям.

Дошкольное детство – один из важных периодов в жизни ребенка. В этот период формируются основные представления о добре и зле, об окружающем мире, о семейном укладе и родной земле.

Общество начинает ясно понимать, что духовность и нравственность неразрывно связаны с социальной ответственностью, которая не может утверждаться без средств, обеспечивающих духовное и нравственное развитие человека. Дать новый импульс на пути к столь желанным переменам и как можно быстрее закрепить их в обществе поможет разработка новых технологий духовно-нравственного воспитания.

Именно поэтому важно создать систему духовно-нравственного воспитания в дошкольных учреждениях, построенную на ценностях традиционной духовной культуры, отвечающую потребностям развития духовно здорового человека.

В настоящее время, когда начинается процесс духовного возрождения России, с 1 января 2014 года вступил в силу ФГОС ДО, который закрепляет приоритет духовно-нравственного воспитания дошкольников.

Представляю опыт работы по рабочей программе духовно –нравственного воспитания дошкольников «Миром правит доброта», по которой мы работаем в нашем детском саду второй год.

Программа разработана на основе авторской программы Л. Л. Шевченко «Добрый мир. Православная культура»

Одной из основных задач ФГОС ДО является необходимость приобщения воспитанников к системе общечеловеческих ценностей, «Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно –нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил, и норм поведения в интересах человека, семьи, общества»

Цель: развитие личности ребёнка дошкольного возраста, формирование базовой культуры на основе отечественных, традиционных духовных и нравственных ценностей.

Задачи:

1. Приобщить детей к духовно-нравственной традиции русского народа.

2. Способствовать общему развитию ребенка, прививая ему любовь к Родине (семье, близким людям, русской культуре, русскому языку, природе);

3. Формировать моральное сознание и моральные оценки;

4. Помогать детям в освоении социальных навыков и норм поведения на основе совместной деятельности и взаимной помощи.

5. Вовлекать родителей в деятельность детского сада, направленную на духовно-нравственное развитие детей.

Ожидаемые результаты

1. Активизировать процесс духовно — нравственного воспитания детей в тесном взаимодействии педагогов с семьями воспитанников.

2. Формировать духовно-нравственные качества личности дошкольников.

3. Повысить духовно-нравственный потенциал и профессиональную компетентность родителей в вопросах православного воспитания детей.

Исходя из цели, задач и планируемых результатов программы мы понимаем,что вопросы культуры: мировой, национальной, духовной, а за ними -вопросы нравственности, морали, в деятельности нашего детского сада выступают на первый план.

Публикации по теме:

Сохранение и укрепление психического здоровья дошкольника с ограниченными возможностями здоровья Проблема психического здоровья дошкольника с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и его сохранения в современном обществе стоит очень.

Формирование основ духовно-нравственного воспитания В наш век технического прогресса, кибернетики и компьютеризации, люди стали забывать о самом главном: ребенке, душе, человечности! Взрослые.

Игра в социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья В настоящее время 4,5 процента детей, проживающих в России, относятся к категории лиц с ограниченными возможностями здоровья и нуждаются.

Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника с ограниченными возможностями здоровья Индивидуальный образовательный маршрут обучающегося/воспитанника с ограниченными возможностями здоровья Подразделение ГБОУ школа №1373.

Использование компьютерных технологий в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья Содержание Эффективные педагогические технологии. Информационные технологии. Мультимедийные презентации. Слайд–шоу. Проектная деятельность.

Организация театрализованной деятельности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в ДОО Матвеева Галина Геннадьевна, воспитатель 1 квалификационной категории Содержание Введение Организация театрализованной деятельности воспитанников.

Особенности социализации детей с ограниченными возможностями здоровья Встретив инвалида на улице, в магазин или где- либо, мы отворачиваемся или же пристально смотрим на человека, испытываем жалость и думаем:.

Консультация «Психолого-педагогическая помощь детям с ограниченными возможностями здоровья» Аннотация: в статье рассматриваются основные направления помощи детям с ограниченными возможностями здоровья. Ключевые слова: дети с ограниченными.

Семинар «Классификация детей с ограниченными возможностями здоровья: особенности воспитания, обучения и развития» В настоящее время каждый десятый населения Земли, т. е. более 500 млн. человек имеют те или иные ограничения в повседневной жизнедеятельности,.

Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования Аннотация:Статья посвящена проблеме образования лиц с ограниченными возможностями здоровья и их социализации в рамках общеобразовательной.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Здоровье, гигиена
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Формирование основ духовно-нравственного развития воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.
Опубликовано: 24 февраля 2018 в 16:25
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 января. День осведомленности о пингвинах

Красавцам в черных смокингах, обитающим во льдах Антарктиды, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы познакомить детей с пингвинами и увлечь...

20 января. День лево-право на МААМ

В стародавние времена солдат-новобранцев учили понимать, где лево, а где право, привязывая к их ногам по пучку сена и соломы. У нас задача ещё сложнее: современные дети не знают отличий и сена от соломы...

Детский мастер-класс по объёмной аппликации с использованием крупы и соли «Заюшкина...
Данный мастер-класс будет интересен педагогам, творческим людям, детям дошкольного возраста. Назначение : украшение групповой комнаты, иллюстрация к...
Спортивное развлечение «Потерянные новогодние игрушки» для детей младшего возраста
Цель: Создать праздничное настроение у детей, закрепить умения и навыки, приобретенные на НОД по физкультуре, вызвать радостное эмоциональное состояние...
Участие в создании образовательной среды на территории детского сада
Я, как педагог, занимаю активную жизненную гражданскую позицию, являюсь участником творческой группы по созданию образовательной среды на территории детского...