Лучший педагог года

Консультация «Психолого-педагогическая помощь детям с ограниченными возможностями здоровья»

Анна Корчагина
Консультация «Психолого-педагогическая помощь детям с ограниченными возможностями здоровья»

Аннотация: в статье рассматриваются основные направления помощи детям с ограниченными возможностями здоровья.

Ключевые слова: дети с ограниченными возможностями здоровья, психолого-педагогическая помощь, особые образовательные потребности.

В настоящее время в Российской Федерации наблюдается большое увеличение количества детей с ограниченными возможностями здоровья.

Публикация «Консультация „Психолого-педагогическая помощь детям с ограниченными возможностями здоровья“» размещена в разделах

Дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) это особенный вид детей, которые нуждаются в разработке особых критериев обучения и воспитания. В следствии этого, данным детям нужно предоставлять помощь на неизменной основе, и начинать нужно от самой малой поддержки в рамках обыденных занятий в кабинете и разрабатывания дополнительных учебных вспомогательных программ в пределах школы и до жизненной адаптации в целом. Анализ литературы демонстрирует, что специфичность обучения ориентируется тем, что малыши с ОВЗ имеют все шансы воплотить собственный потенциал только при условии правильного организованного обучения и воспитания, которое учитывает определенные образовательные потребности, которые заданы характером нарушения их становления (дети с нарушениями слуха, зрения, речи, опорно-двигательного аппарата, интеллекта, с выраженными расстройствами эмоционально-волевой сферы, с задержкой и комплексными нарушениями развития и другое) [4].

Психолого-педагогическая помощь ребятам с ограниченными возможностями здоровья – это постоянный педагогически целеноправленный, организованный процесс общественного воспитания с учетом специфичности становления личности человека с особенными потребностями на различных этапах его жизни, и при участии всех субъектов воспитания и общественной помощи.

Дети с ограниченными возможностями здоровья – особенные дети, которым нужно оказывать общественно-педагогическую помощь.

Большой труд в решение данной проблемы, определение основ практической работы с данным детьми внесли почти все российские ученые, такие как Н. П. Вайзман, Л. С. Выготский, И. И. Мамайчук, С. Я Рубенштейн, Е. И. Холостова и др.

Если говорить о педагогических критериях получения образования данных детей, то можно выделить тот факт, что они являются интегральным описанием совокупности критерий, которые нужны для становления предназначенных специализированных образовательных программ. На первом месте находится правовое обеспечивание процесса выбора ребенком (или его родителями) варианта образования, реализации особенных критериев образования и вероятность при надобности перехода на иной вариант. Иной критерий, который обеспечивает результативность работы, важное обеспечение сотрудников, описание нужной квалификации кадров педагогов (в области общей и коррекционной педагогики, а также сотрудников, которые осуществляют медико-психологическое и педагогическое сопровождение ребенка с ОВЗ в системе школьного образования. Не стоит забывать и о финансово-экономическом обеспечении процесса образования данных детей, параметры надлежащих нормативов и механизмы их выполнения [3].

Отсюда можно сделать вывод, что нужно учитывать тот факт, когда, любому человеку, независимо от того, в какой он находится физической форме, присутствуют ли у него умственные нарушения, в любом случае он имеет право на получение образования. При этом качество его образования не должно отличаться от качества образования, которое получает здоровый человек. Для этого нужно следующее:

- обеспечивать ребенку удовлетворение особенных образовательных потребностей, сделать подходящие условия реализации его реабилитационного потенциала, то есть любому ребенку должно быть представлено право обучаться в собственном персональном темпе.

- гарантировать на практике вероятность выбора варианта образования, адекватного возможностям ребенка, которые отвечают рекомендациям педагогов, при этом специальный класс должен быть обеспечен нужным оборудованием для полноценного осуществления общеобразовательного процесса;

- сформировать для детей с особыми образовательными потребностями педагогические условия и стимулировать модернизацию специального образования в его структурно-функциональном, содержательном и технологическом аспектах.

- формировать адекватное отношение общества к лицам с ограниченными возможностями здоровья посредством объединения усилий широких слоев общественности, образования.

Список литературы

1. Акатов Л. И. Социальная реабилитация детей с ограниченными возможностями здоровья. Психологические основы : Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М. : Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003.- 368с.

2. Алехина С. В. Организация образовательных условий для детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательных учреждениях. Методические рекомендации. // МГПУ – М, 2012.

3. Бондаренко Г. И. Социально-эстетическая реабилитация аномальных детей //Дефектология. 2014. №3.

4. Лятифова Л. В. Инклюзивное образование / Л. В. Лятифова // Молодой ученый. — 2014. — №19. — С. 573-575.

5. Маллер А. Р. Новое в оказании помощи детям - инвалидам. // Дефектология. – 2010.- №1. - с. 83-85.

Публикации по теме:

Консультация по физической культуре «Движение — потребность для детей с ограниченными возможностями здоровья» «Движение – это жизненно необходимая потребность для разных категорий детей с ограниченными возможностями здоровья» С. А. Обухов, учитель.

Игра в социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья В настоящее время 4,5 процента детей, проживающих в России, относятся к категории лиц с ограниченными возможностями здоровья и нуждаются.

Использование компьютерных технологий в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья Содержание Эффективные педагогические технологии. Информационные технологии. Мультимедийные презентации. Слайд–шоу. Проектная деятельность.

Организация дистанционной поддержки для детей с ограниченными возможностями здоровья Дети с ограниченными возможностями здоровья - это дети с особыми образовательными потребностями. На сегодняшний день Правительством РФ созданы.

Организация театрализованной деятельности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в ДОО Матвеева Галина Геннадьевна, воспитатель 1 квалификационной категории Содержание Введение Организация театрализованной деятельности воспитанников.

Применение метода М. Монтессори в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья Педагогика Марии Монтессори – замечательный пример свободного воспитания. Эта система подходит для детей с особенностями в физическом, эмоциональном.

Психологическая помощь семьям, имеющим детей с ограниченными возможностями здоровья Как вы уже знаете отделение в «Мать и дитя» существует для предоставление помощи детям раннего возраста, а так же детям имеющих сложные.

Психолого-педагогическое сопровождение семей, имеющих детей с ограниченными возможностями здоровья Семья – это особый мир, внутри которого разворачиваются индивидуальные счастливые и несчастливые истории человеческих взаимоотношений, развивается.

Работа с дошкольниками с ограниченными возможностями здоровья в сенсорной комнате «Здоровый человек – самое драгоценное произведение природы» Томас Карлейль Представьте себе, что вы стоите перед дверью, ведущей в неведомое.

Ранняя комплексная помощь детям с ограниченными возможностями здоровья и их семьям в России Семья с ребёнком-инвалидом — это семья с особым статусом. Особенности и проблемы данной семьи определяются не только личностными особенностями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Психолого-педагогическая помощь детям с ограниченными возможностями здоровья»
Опубликовано: 26 ноября 2017 в 09:58
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД