Лучший педагог года

Особенности организации театрализованной деятельности в условиях разновозрастной группы

Наталья Лебединская
Особенности организации театрализованной деятельности в условиях разновозрастной группы

Тема: «Особенности организации театрализованной деятельности в условиях разновозрастной группы»

[/b]

Воспитатель: Лебединская Наталья Алексеевна

Проблемы организации учебно-воспитательного процесса в разновозрастных группах касались в своих трудах, как педагоги-практики, так и методисты. Организация обучения и воспитания в таких группах имеет определённую сложность, поскольку от педагогов требуются знания специфики работы с разными возрастными группами и умения соотносить программные требования с индивидуальными особенностями воспитанников.

Публикация «Особенности организации театрализованной деятельности в условиях разновозрастной группы» размещена в разделах

Именно поэтому педагог должен подбирать вместе с традиционным и специальный материал для детей разного пола, разного возраста, в соответствии с их интеллектуально-психологическими особенностями.

Научно-методической основой педагогического процесса в малокомплектном дошкольном учебном заведении является правильное сочетание общих требований дошкольной педагогики с конкретными условиями воспитания в каждой группе детей разного возраста. Организация учебно-воспитательного процесса в разновозрастной группе имеет позитивное влияние: хотя сочетание в одной группе разных по возрасту детей усложняет роботу педагога, однако в то же время открывает перед ним широкие возможности для организации общения детей разного возраста.

Младшие дети в разновозрастной группе охотно прислушиваются к советам, замечаниям, оценкам старших детей, сделанных в доброжелательной форме, хорошо воспринимают их справедливое руководство совместной деятельностью, и негативно реагируют на резкое и авторитарное отношение. Постоянное общение младших детей со старшими формирует дружеские отношения, самостоятельность. Особое значение приобретает пример старших для младших.

Воспитателю приходится позаботиться, чтобы малыши были не пассивными наблюдателями, а активными участниками процесса.

Театрализованная деятельность в разновозрастной группе позволяет достичь значительных результатов, поскольку создаёт благоприятные условия для взаимодействия педагога с детьми и детей между собой. Театрализованная деятельность, как форма организации образовательной деятельности приобретает особое значение, поскольку в ней используются самообучение и взаимное обучение.

В театрализованнойдеятельности в разновозрастной группе закрепляются знание и навыки, усваивается новый материал.

Для успешной организации работы в разновозрастных группах большое значение имеетобщая игра детей. Сплочению разновозрастной группы способствует театрализованная деятельность, потому что появляются новые грани общения. Общение во время совместной деятельности создаёт огромные возможности для взаимовлияния детей разного возраста, для организации взаимопомощи, обучения младших старшими.

Следовательно, при организации работы в разновозрастной группе необходимо учитывать следующие моменты:

1. При организации театрализованной деятельности в разновозрастной группе, необходимочётко определить цель, задачи, содержание, хорошо владеть методикой проведения деятельности с детьми в разновозрастной группе.

2. Программные требования дифференцируются для каждой возрастной подгруппы за счёт разных способов выполнения определённого задания.

3. На совместных мероприятиях лучше решать более общие образовательные задачи, а более конкретные —с одной из подгрупп детей.

4. Общие мероприятия целесообразно проводить при условии одинаковой или близкой темы для детей всех возрастных подгрупп, учитывая возможности детей и уровень их самостоятельности.

5. Материал, подготовленный к совместной театрализованной деятельности, должен содержать общие элементы для детей всех подгрупп, что даёт возможность объединить воспитанников разных возрастов в выполненииопределённых заданий.

6. Театрализованная деятельность в разновозрастной группе осуществляется двумя путями: под непосредственным руководством педагога; самостоятельная игра детей.

7. При организации театрализованной деятельности необходимо учитывать индивидуальные, возрастные и половые особенности детей дошкольного возраста.

Публикации по теме:

Взаимодействие ДОУ и семьи в организации театрализованной деятельности Городское профессиональное методическое объединение воспитателей ДОУ по речевому развитию Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное.

Консультация для воспитателей «Особенности организации деятельности по физическому развитию в условиях ФГОС» .

Консультация для воспитателей «Особенности организации проектной деятельности дошкольников» «Метод проектов» как одна из ведущих технологий, реализуемых в системе общего образования, имеет свою специфику при применении в дошкольном.

Консультация для воспитателей «Работа с родителями посредством театрализованной деятельности в условиях реализации ФГОС до» "чтобы веселиться чужим весельем и сочувствовать чужому горю, нужно уметь с помощью воображения перенестись в положение другого человека,.

Методические рекомендации по организации театрализованной деятельности в средней группе Методические рекомендации по организации театрализованной деятельности в средней группеНастоящий интерес к театрализованной игре появляется.

Особенности организации работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья в условиях ДОУ Слайд 1 Современная система российского специального образования определяет приоритетные цели и задачи, решение которых требует построения.

Особенности развития речевой деятельности дошкольника 3–4 лет в условиях ДОУ У ребенка данного возраста мы можем наблюдать высокую речевую активность, словарный запас малыша активно пополняется и может достигать в.

Проект «В гостях у сказки».  Развитие эмпатии у младших дошкольников в условиях театрализованной деятельности Проект "В гостях у сказки"Авторы проекта: воспитатели Шевелева А. Ю. и Зотова Т. В. Возраст детей: 3-4 года Направленность: комплексная Формы.

Программа «Маленькие актёры» по организации театрализованной деятельности детей старшего дошкольного возраста Пояснительная записка С давних времен различные формы театрального действа служили самым наглядным и эмоциональным способом передачи знаний.

Роль педагога в организации театрализованной деятельности Роль педагога в организации театрализованной деятельности В рамках Федерального Государственного образовательного стандарта дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Особенности организации театрализованной деятельности в условиях разновозрастной группы
Опубликовано: 15 мая 2018 в 18:53
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД