Проект «В гостях у сказки».  Развитие эмпатии у младших дошкольников в условиях театрализованной деятельности

Анна Шевелева
Проект «В гостях у сказки».  Развитие эмпатии у младших дошкольников в условиях театрализованной деятельности

Проект

гостях у сказки"

Авторы проекта: воспитатели Шевелева А. Ю. и Зотова Т. В. Возраст детей: 3-4 года Направленность: комплексная Формы проведения: -непосредственно - образовательная  деятельность - совместная деятельность с детьми - самостоятельная деятельность детей - работа с родителями Вид проекта: среднесрочный, творческий, групповой. Участники проекта: дети, воспитатели, родители, музыкальный руководитель Срок реализации: 20.03.17- 10.04.17 г.

Актуальность: «Театрализованная   деятельность является неисчерпаемым  источником развития чувств, переживаний и эмоциональных    открытий ребёнка, приобщает его  к духовному богатству. Постановка  сказки заставляет волноваться, сопереживать персонажу и событиям, и в процессе этого  сопереживания создаются  определённые отношения  и моральные  оценки, просто  сообщаемые  и  усваиваемые»                 В. А. Сухомлинский

Цель проекта:  Развитие эмпатии (эмоционально - отзывчивой и развивающейся личности, вербальной и невербальной стороны речи детей младших дошкольников в условиях театрализованной деятельности.

Задачи: -  обеспечение психологического благополучия и здоровья детей; - развитие чувствования, воображения, ассоциативного мышления и на основе этого творческой деятельности - расширение эмоционального опыта - раскрытие творческого потенциала, заложенного в каждом ребенке; - развитие эмоционально - ценностного отношения к произведениям искусств и художественным образам -    систематическое включение театрализованных игр во все виды   деятельности педагогического процесса.  

Этапы работы: 1этап- подготовительный

составление плана проведения проекта;

подбор литературы по проблеме исследования                                  

анализ литературы

подбор дидактических игр по  речевому  развитию

подбор дидактических упражнений по развитию коммуникативных способностей

изготовление и подбор атрибутов: декораций, масок, кукол и игрушек, костюмов и т. д. для театрализованной деятельности

составление бесед и консультаций для родителей

приглашение участников проекта.

2 этап  -  основной Реализация проекта.

Используя театрализованную деятельность в системе обучения детей в ДОУ, мы решаем комплекс взаимосвязанных задач во всех образовательных областях по ФГОС ДО

Формы и методы реализации проекта. Изобразительная (рисование, лепка, аппликация)

Знакомство с репродукциями картин, близкими по содержанию сказки:

Е. М. Рачев - иллюстрации к русской народной сказке "Колобок", к венгерской народной сказке "Два жадных медвежонка",  к русской народной сказке "Маша и медведь",

репродукции картин В. М. Васнецова «Аленушка», «Снегурочка», «Царевна-Лягушка».

Тема лепки: «Репка» (сказка «Репка»)

Тема рисования: «Колобок».

Коммуникация Восприятие художественной литературы и фольклора

Прослушивание звукозаписей  детских сказок – «Волк и семеро козлят», «Колобок», «Репка», «Теремок», «Курочка Ряба», «Кот, петух и лиса», «Три медведя», «Сказка об умном мышонке», «Муха-цокотуха».

Методическое сопровождение: 1. Организация предметно-развивающей среды. Она представляет собой уголок театрализованной деятельности в группе, в котором обязательно наличие ширмы, занавеса, различных видов театра. 2. Картотека дидактических игр по теме: «Театр» 3. Подборка        художественной литературы для театрализованных представлений и литературы познавательного характера. 4. Технические средства: магнитофон, компьютер. 5. Сценарии досугов и развлечений театрализованного характера. 6.  Консультационный материал для родителей.

3. Заключительный этап Проведение самого мероприятия. Постановка сказки  «Колобок» Разработка   консультаций и рекомендаций для родителей по развитию творческих способностей детей дошкольного возраста

4. Аналитический этап Подведение итогов, отчет в виде презентации. Итоги проекта:  Участие в театрализованной деятельности, побуждает детей к активной работе: от сочувствия к сопереживанию и к содействию, вызывает подражательность любимым героям, их поведению. Это оставляет глубокий след в эмоциональном опыте детей, влияет на развитие их   эмпатийного поведения и характер взаимодействия с окружающим миром, способствует   воспитанию у детей положительного  отношения к театральным играм, желания играть с театральными куклами, эмоционально-положительное отношение к сверстникам, воспитание воли и уверенности в себе. Дети стали более общительными, раскрепощенными, уверенными в себе и в своих силах, поднялась их самооценка, стали более совершенными и детские исполнительские умения.   В ходе реализации проекта «В гостях у сказки» укрепились взаимоотношения между детьми, воспитателями, музыкальным руководителем и родителями. Родители приняли активное участие в проекте. Разработан цикл консультаций и рекомендаций для родителей. Изготовлены и подобраны атрибуты для театрализованных игр и спектаклей. Продуктами  проекта так же стали:  постановка сказки «Колобок», фотовыставка для родителей и презентация опыта театрализованной деятельности детей для воспитателей .

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Консультация «Развитие эмпатии у старших дошкольников» Автор-составитель: Сафонова Александра Олеговна Воспитатель старшеподготовительной группы «Смешарики»«Развитие эмпатии у детей старшего.

Речевое развитие младших дошкольников средствами театрализованной деятельности Особая роль в решении задач, связанных с воспитанием и развитием ребенка- дошкольника, принадлежит театрализованной деятельности. Анализ.

Детско-взрослый проект театрально-игровой деятельности дошкольников «В гостях у сказки» ДЕТСКО-ВЗРОСЛЫЙ ПРОЕКТ театрально – игровой деятельности дошкольников «В гостях у сказки»Подготовила: Мартынова Екатерина Николаевна, воспитатель.

Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук у младших дошкольников «В гостях у сказки» Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук у младших дошкольников «В гостях у сказки». Цель: Познакомить родителей с играми, направленными.

Консультация «Детский календарь» как средство развития театрализованной деятельности дошкольников в условиях ДОУ и семьи»Консультация «Детский календарь» как средство развития театрализованной деятельности дошкольников в условиях ДОУ и семьи» «Воспитывает все:люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего — люди. Из них на первом месте — родители и педагоги». Макаренко А. С.

Консультация для родителей «Сенсорное развитие младших дошкольников в домашних условиях»Консультация для родителей «Сенсорное развитие младших дошкольников в домашних условиях» Консультация для родителей "Сенсорное развитие младших дошкольников в домашних условиях". «Истоки способностей и дарований детей находятся.

Фотоотчет о работе кружка по театрализованной деятельности «В гостях у сказки!»Фотоотчет о работе кружка по театрализованной деятельности «В гостях у сказки!» Кружковая работа по театрализованной деятельности с детьми «В гостях у сказки».Огромную, ни с чем несравнимую радость доставляет детям.

Проект по театрализованной деятельности в младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» Вид проекта: краткосрочный, групповой, ролево-игровой, творческий Сроки реализации: ноябрь 2017 г. Актуальность.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Проект «В гостях у сказки».  Развитие эмпатии у младших дошкольников в условиях театрализованной деятельности
Опубликовано: 19 марта 2018 в 11:57
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект валеологического занятия «Сказка о доброте»
Рекомендации: занятие проводится в старшей группе, как итоговое недели "Дарите добро". Роль Доброты выполняет воспитатель, ребятишки-плохиши из...
Фото отчет «Репка»
Стимулом для творческой деятельности ребенка служит театрализованная игра, доступная с самого раннего возраста. Необходимость систематизировать её в едином...
Подвижная игра «Цыплята и наседка» для детей младшего дошкольного возраста
Цель игры. Учить детей свободно бегать по комнате, быстро реагировать на сигнал и возвращаться на свое место. Материал. Игрушка – курочка с...
«Осенний вернисаж»
Здравствуйте уважаемые коллеги! Я предлагаю вашему вниманию фотоотчёт "Осенний вернисаж». Автор: Людмила Селюкова Открыла осень вернисаж В густых лесах и...
ТРИЗ-игра «Умный горох» ТРИЗ-игра «Почему мы вместе?»
Цель игры: способствовать развитию аналитических способностей, логического мышления, сообразительности, сформировать у ребенка понятие о том, что наши органы...